Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»

Светлана Орлова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»

Программа: «Детство»

Возрастная группа: старшая

Интегрируемые образовательные области: “Познание”; “Коммуникация”, “Чтение художественной литературы”; “Социализация”; “Художественное творчество”.

Тема: «Виды транспорта»

Цель: формировать представления детей об основных видах транспорта, их назначении.

Тип занятия: «открытие» нового знания.

Форма проведения: фронтальная.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, чтение художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Методы: деятельностный, наглядный, словесный.

Формы организации детской деятельности: беседа, решение проблемных ситуаций.

Средства обучения: интерактивная доска, мультимедийная презентация по теме; игрушки-транспорт: милиция, скорая помощь, грузовик, продукты, легковая машина; карта маршрута на листе ватмана; изображение дороги, неба с облаками, причала на плотной бумаге; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; разрезные картинки по теме “Транспорт”; материал для аппликации.

Вводная часть.

Задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность; актуализировать знания детей о карте маршрута;

поставить перед детьми проблему: выяснить, как помочь Бибигону, попавшему в беду.

Дети свободно перемещаются по группе. Стук в дверь.

-Вам срочная телеграмма! (голос за дверью)

-Ребята, нам принесли срочную телеграмму, в ней говорится о том, что Бибигон попал в беду. Он находится на острове. У него сломался катер и он не может вернуться домой. Нас просят помочь ему. Карта маршрута прилагается.

-А что такое карта маршрута? Для чего она нужна? Что указывает карта маршрута? (Ответы детей)

Ну что, ребята, поможем Бибигону выбраться с острова? (Ответы детей)

Основная часть.

Задачи: закрепить умение различать виды транспорта, профессии людей, которые управляют тем или иным транспортным средством; находить разные способы передвижения, ориентируясь по карте маршрута, мотивировать свой выбор.

-Ну что же, давайте посмотрим на карту маршрута. Сначала из «Кристаллика» нам надо попасть в город. А в город ведёт длинная дорога. На чём же нам с вами добраться до города? (Ответы детей)

(Детям предлагается набор машин: милиция, скорая помощь, грузовая, продукты, легковая машина).

-Можем мы поехать на скорой помощи? (Ответы детей)

-Почему не можем?

-А на милицейской машине? (Ответы детей)

-Для чего нужен данный вид транспорта?

-А какие ещё транспортные средства данного вида вы знаете? Для чего они нужны?

-А кто управляет данными транспортными средствами?

-Можем ли мы поехать на машине “Продукты”? А на грузовике? Почему? (Ответы детей)

-На чём же нам всё-таки добраться до города? (Ответы детей)

-А ещё на чём можно?

-К какому виду транспорта относятся все перечисленные транспортные средства?

-Вот перед нами высокие горы. Как их преодолеть? (Ответы детей)

-А на чём ещё можно? (Показ на интерактивной доске загадок с картинками по воздушному виду транспорта)

-Какой это вид транспорта? (Ответы детей)

-А кто управляет данным видом транспорта?

-Каким должен быть пилот?

-Давайте с вами поиграем.

Игра-имитация “Взлёт и посадка самолёта”.

-Но вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. Как же нам с вами добраться до острова? (Ответы детей)

-Давайте поиграем с вами в игру “Четвёртый лишний” (на доску вывешиваются три картинки с пассажирским транспортом и одна с водным - пароходом).

-Что лишнее? Почему?

-Можно переплыть по морю на пароходе?

-А на чём ещё можно?

-К какому виду транспорта относятся все перечисленные транспортные средства?

-Кто управляет этими средствами?

-Ну вот мы с вами и добрались до острова. (Появляется игрушка Бибигон и благодарит детей за помощь).

-Нам пора возвращаться в наш «Кристаллик». Какой путь нам предстоит пройти с вами? (Ответы детей)

-Давайте с вами вспомним, на чём же мы добирались до острова. Проиграем в игру ”Угадай на слух вид транспорта”. Поочерёдно включается запись звуков: парохода, вертолёта, машины.

-Вот мы с вами переплыли, перелетели и проехали на машине по дороге и вернулись в «Кристаллик».

Заключение.

Бибигон благодарит детей.

-За то, что вы мне помогли, я приготовил для вас конверты, а конверты не простые, в них картинки разрезные. Вы их соберёте и увидите, у кого что получилось.

-Но вы должны не просто собрать картинку, но и соотнести её с тем местом, которое соответствует данному виду транспорта. (Опрос детей: у кого какой вид транспорта получился). Дети соотносят и приклеивают к нужному изображению (небо, дорога или причал, совместно обсуждаем.

-Сегодня мы с вами охватили не все виды транспорта. Какие ещё виды транспорта вы бы хотели рассмотреть? (Ответы детей)

-Наше знакомство с ними продолжится позже.

Публикации по теме:

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 22:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...
Презентация для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»
Представляю Вашему вниманию презентацию для воспитанников школы-интерната на тему: «Приготовление бутербродов» Данная презентация поможет воспитанникам на...
Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты».
Тематическая неделя для 1 младшей группы Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Авторы проекта: Воспитатель Косарева Е. А. и дети 1 младшей...