Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»

Светлана Орлова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»

Программа: «Детство»

Возрастная группа: старшая

Интегрируемые образовательные области: “Познание”; “Коммуникация”, “Чтение художественной литературы”; “Социализация”; “Художественное творчество”.

Тема: «Виды транспорта»

Цель: формировать представления детей об основных видах транспорта, их назначении.

Тип занятия: «открытие» нового знания.

Форма проведения: фронтальная.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, чтение художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Методы: деятельностный, наглядный, словесный.

Формы организации детской деятельности: беседа, решение проблемных ситуаций.

Средства обучения: интерактивная доска, мультимедийная презентация по теме; игрушки-транспорт: милиция, скорая помощь, грузовик, продукты, легковая машина; карта маршрута на листе ватмана; изображение дороги, неба с облаками, причала на плотной бумаге; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; разрезные картинки по теме “Транспорт”; материал для аппликации.

Вводная часть.

Задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность; актуализировать знания детей о карте маршрута;

поставить перед детьми проблему: выяснить, как помочь Бибигону, попавшему в беду.

Дети свободно перемещаются по группе. Стук в дверь.

-Вам срочная телеграмма! (голос за дверью)

-Ребята, нам принесли срочную телеграмму, в ней говорится о том, что Бибигон попал в беду. Он находится на острове. У него сломался катер и он не может вернуться домой. Нас просят помочь ему. Карта маршрута прилагается.

-А что такое карта маршрута? Для чего она нужна? Что указывает карта маршрута? (Ответы детей)

Ну что, ребята, поможем Бибигону выбраться с острова? (Ответы детей)

Основная часть.

Задачи: закрепить умение различать виды транспорта, профессии людей, которые управляют тем или иным транспортным средством; находить разные способы передвижения, ориентируясь по карте маршрута, мотивировать свой выбор.

-Ну что же, давайте посмотрим на карту маршрута. Сначала из «Кристаллика» нам надо попасть в город. А в город ведёт длинная дорога. На чём же нам с вами добраться до города? (Ответы детей)

(Детям предлагается набор машин: милиция, скорая помощь, грузовая, продукты, легковая машина).

-Можем мы поехать на скорой помощи? (Ответы детей)

-Почему не можем?

-А на милицейской машине? (Ответы детей)

-Для чего нужен данный вид транспорта?

-А какие ещё транспортные средства данного вида вы знаете? Для чего они нужны?

-А кто управляет данными транспортными средствами?

-Можем ли мы поехать на машине “Продукты”? А на грузовике? Почему? (Ответы детей)

-На чём же нам всё-таки добраться до города? (Ответы детей)

-А ещё на чём можно?

-К какому виду транспорта относятся все перечисленные транспортные средства?

-Вот перед нами высокие горы. Как их преодолеть? (Ответы детей)

-А на чём ещё можно? (Показ на интерактивной доске загадок с картинками по воздушному виду транспорта)

-Какой это вид транспорта? (Ответы детей)

-А кто управляет данным видом транспорта?

-Каким должен быть пилот?

-Давайте с вами поиграем.

Игра-имитация “Взлёт и посадка самолёта”.

-Но вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. Как же нам с вами добраться до острова? (Ответы детей)

-Давайте поиграем с вами в игру “Четвёртый лишний” (на доску вывешиваются три картинки с пассажирским транспортом и одна с водным - пароходом).

-Что лишнее? Почему?

-Можно переплыть по морю на пароходе?

-А на чём ещё можно?

-К какому виду транспорта относятся все перечисленные транспортные средства?

-Кто управляет этими средствами?

-Ну вот мы с вами и добрались до острова. (Появляется игрушка Бибигон и благодарит детей за помощь).

-Нам пора возвращаться в наш «Кристаллик». Какой путь нам предстоит пройти с вами? (Ответы детей)

-Давайте с вами вспомним, на чём же мы добирались до острова. Проиграем в игру ”Угадай на слух вид транспорта”. Поочерёдно включается запись звуков: парохода, вертолёта, машины.

-Вот мы с вами переплыли, перелетели и проехали на машине по дороге и вернулись в «Кристаллик».

Заключение.

Бибигон благодарит детей.

-За то, что вы мне помогли, я приготовил для вас конверты, а конверты не простые, в них картинки разрезные. Вы их соберёте и увидите, у кого что получилось.

-Но вы должны не просто собрать картинку, но и соотнести её с тем местом, которое соответствует данному виду транспорта. (Опрос детей: у кого какой вид транспорта получился). Дети соотносят и приклеивают к нужному изображению (небо, дорога или причал, совместно обсуждаем.

-Сегодня мы с вами охватили не все виды транспорта. Какие ещё виды транспорта вы бы хотели рассмотреть? (Ответы детей)

-Наше знакомство с ними продолжится позже.

Публикации по теме:

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 22:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....