Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе. Тема: «Лекарственные растения»

Марина Аверина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе. Тема: «Лекарственные растения»

Ход занятия.

I. Вхождение в игровую ситуацию.

-Вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости?

(ответы детей)

- Сегодня я предлагаю нам отправляемся в гости.

-Вы хотите пойти в гости? (ответы детей)

- Нам не нужно ехать на машине, лететь на самолёте, плыть на корабле. Страна, которая нас ждёт в гости – необычная, сказочная. Достаточно закрыть глаза и произнести: “Раз, два, три – в сказку попади. ” (дети закрывают глаза и перед ними появляется сказочные герои из сказки «Колобок»).

- Ребята, мы попали в сказку. Узнаёте, какая это сказка? (колобок).

Сюрпризный момент.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе, Тема: „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Бабка. Вот уже и устала,

А раньше, бывало,

Я этих слов и вовсе не знала.

Дед. А меня видать, продуло –

Знобит так, что мочи нет.

То ноги, то живот, то голова болят.

Что поделаешь, старость пришла.

А таблетки аптечные

Мне пить непривычно…

Мне отвары растений целебных

Помогают отлично.

Бабка. Нет у меня сил за травами идти.

Ты, старик, лечись, чем есть,

И не ворчи.

Колобок. Не гоже мне без дела отдыхать,

Нужно деду и бабушке лечиться помогать.

Ну-ка, спрыгну я с окошка,

Да покачусь вдоль дорожки.

Лечебные растения отыщу,

(герои сказки уходят)

II. Активизация деятельности детей.

- Ребята, может и нам свами отправиться в лес и помочь Колобку собрать лекарственных трав для дедушки с бабушкой?

- Хотите помочь Колобку? (Ответы детей).

-Встаём со своих стульчиков друг за другом и осторожно двигаемся по дорожке. Будьте внимательны, на дороге могут быть мелкие насекомые, не наступите на них. (Дети идут по импровизированной дороге).

1. Подорожник.

-Посмотрите, ребята, вдоль дороги какие-то растения растут.

-Что это за растения?

(Ответы детей).

-Я знаю, какое это растение и предлагаю вам отгадать загадку:

Вдоль дорожки его встретишь

Ранки ссадины излечишь,

Сорвёшь листочек осторожно

Кто нас лечит?. (подорожник)

-Это подорожник. Его ещё называют в народе «порезник». Догадались почему? (Ответы детей).

-Верно! Если вы обрезались, укололись, у вас появилась рана, сорвите лист подорожника, помойте и приложите его к больному месту.

(Дети трогают листья подорожника, прикладывают его к руке).

-Что нам сегодня дедушка говорил, есть у него ранки? (Ответы детей).

-Сорвём для него подорожник? (Ответы детей).

- Нет не будем рвать листья подорожника, пусть он растёт, кому-нибудь ещё пригодится.

2. Мать-и -мачеха.

- Нам пора двигаться дальше, ведь корзина наша ещё пуста. (Дети идут по импровизированной дорожке).

-Впереди овраг, осторожнее спускайтесь, присядьте на корточки, помогайте друг другу. На склоне оврага я вижу какие-то жёлтые цветочки. (Дети подходят к доске магнитной на ней фото мать-и-мачехи).

- Знаете какие это цветы? (Ответы детей).

- Я загадаю вам загадку:

Я знаменита не цветами, а необычными листами.

-Правильно это мать-и-мачеха, почему так называется это растение?

(Ответы детей).

-Ребята, мать-и-мачеха – это лекарственное растение? (Ответы детей)

-Мать-и-мачеха растение лекарственное. Её листья собирают и заваривают чай. Такой отвар помогает при кашле. Хотите посмотреть как это происходит? (Заваривание листьев мать-и-мачехи).

- Вспомните, дедушка на кашель жаловался? (Ответы детей).

-Возьмём листья этого растения? (Ответы детей).

(Кладём растение в корзинку, идём дальше).

3. Крапива.

-Ой-ой-ой! Я острекалась о какое-то растение. (Ответы детей- крапива).

- Про крапиву есть много разных поговорок, вот одна из них:

Хоть не огонь, а жжётся.

-Как вы думаете, ребята, крапива лекарственная или сорняк? (Ответы детей).

- Крапиву все считают сорняком, но ведь от неё и польза большая. Крапива- может остановить кровотечение, вылечить простуженное горло. А ещё в ней много витаминов. Из крапивы варят суп и делают крапивный салат. Не нужно бояться это растение, оно наш помощник.

- Возьмём для дедушки наше растение? (Пусть горлышко полечит и витаминов наберётся).

3. Ландыш.

-Вот мы с вами и в лес вошли, чувствуете, какой запах вкусный. Догадываетесь, какое растение так пахнет? (Ответы детей).

- Я загадаю загадку про это растение :

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (Ландыши).

-Нарвём букет из ландышей? (Ответы детей).

- Ландыш занесён в Красную книгу,. Это книга, в которую записывают животных и растения, которых осталось на земле очень мало, которые могут исчезнуть. Ландыш рвать нельзя. Ландыш тоже лекарственное растение. Из специально выращенных растений изготовляют капельки для сердца.

5. Ромашка.

-Пора нам возвращаться домой. (дети иду по дорожкам и садятся на стульчики, появляется Колобок).

-Колобок, что ты такой грустный?

-Я только ромашку сорвал, других растений не знаю. Мало бабушке с дедушкой принёс.

-Ребята, ромашка – лекарственная? (Ответы детей).

- Да её заваривают и пьют или поласкают горлышко.

- Не расстраивайся, Колобок. Мы с ребятами тоже в лес ходили, набрали кое-что. (Показываем, какие растения в корзинке).

(Мать-и-мачеха помогает при кашле)

(Крапива – в ней много витаминов, она лечит горло).

- Вот каких растений мы набрали.

III. Рефлексия (закрепление).

-Ребята, давайте вспомним, какие растения мы ещё видели? (Ответы детей)

-Для чего они нужны?

Выход из игровой ситуации.

--Ребята, хотите попробовать чай из ромашки? (Ответы детей)

Тогда пора нам ехать домой.

Берё мся за руки и говорим: «Раз, два, три- из сказки выходи». Вот мы и дома.

(Дети садятся за столы, пьют чай из ромашки).

Публикации по теме:

Игра-развлечение для детей раннего возраста «В гости к курочке» Программное содержание: Учить детей перевоплощаться в сказочных героев, закреплять знания детьми русской народной сказки «Курочка Ряба».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Путешественники» Цель: закрепить знания детей о видах и возможностях передвижения по земле, по воде, по воздуху (ехать, лететь, плыть). Задачи: - учить находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе. Тема: «Лекарственные растения»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 19:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД