Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Мой родной город Тамбов»

Уварова Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Мой родной город Тамбов»

Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о родном городе.

Образовательные задачи:

Учить детей называть родной город, страну.

Продолжать формировать элементарное представление о родном городе.

Развивающие задачи:

Развивать у детей речь, память и внимание.

Обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к родному городу, к стране.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Мой родной город Тамбов“» размещена в разделах

Словарная работа: Россия, Тамбов, Малая Родина.

Предварительная работа: Беседы с детьми о родном городе. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Тамбова. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам Тамбова» (работа с родителями). Показ карты России и карты Тамбова.

Методы и приемы:

Игровые: создание воображаемой ситуации, отгадывание загадок.

Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.

Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.

Оборудование: карта России; карта Тамбова; большой воздушный шар; иллюстрации: больница, школа, магазин, детский сад.

Ход ОД.

Воспитатель:

(Дети стоят в кругу)

Здравствуйте, ручки -хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,

Здравствуйте, глазки -миг- миг- миг,

Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,

Здравствуйте, щёчки -плюх- плюх- плюх,

Здравствуй мой ротик -чмок- чмок -чмок,

Здравствуйте, зубки -щёлк- щёлк- щёлк,

Здравствуйте, детки, здравствуй- те!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

В гости к детям приходит – Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Здравствуй Незнайка! Как ты здесь оказался?

Незнайка: - Я летел на воздушном шаре и куда-то приземлился. Скажите мне, пожалуйста, в какой город я попал?

Воспитатель: Незнайка, сегодня мы с ребятами собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: По карте мы можем многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где находится ваш родной дом.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Тамбов.

Воспитатель: Правильно, город Тамбов — наш родной город (показывает на карте).

Взгляните на карту великой России,

И в центре найдёте наш город Тамбов.

Душой мы и сердцем его полюбили,

И он нам дороже любых городов.

А. Офицеров

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово родной? (ответы детей.)

Воспитатель: Родной потому, что - это место, где мы родились. Родина - это все, что нас окружает. Родной город нужно любить, беречь его природу, защищать.

Воспитатель: Я предлагаю вам вместе с Незнайкой отправиться на экскурсию по нашему городу на воздушном шаре. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Прицепляемся и полетели.

Воспитатель: Вот мы прилетели.

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? В…

Дети: Больнице.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Полетели дальше.

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают,

Рисуют дети и считают.

Дети: Школа.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь давайте встанем и немного отдохнем.

Физкультминутка:

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

Воспитатель: Полетели дальше.

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

Дети: Магазине.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Полетели дальше.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, где мы очутились в конце нашего путешествия?

Дети: В Детском Саду «Ёлочка».

Воспитатель: А вам, понравилось путешествовать по городу?

Дети: Да.

Воспитатель: Что есть в нашем городе?

Дети: Больница, школа, магазин, детский сад.

Незнайка: Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы много знаете о своем городе. А сейчас мне пора домой! До свидания!

Рефлексия:

- Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?

- Как называется наша страна?

- В каком городе мы с вами живем?

- Что нового вы узнали о нашем городе?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Мой родной город Тамбов»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 00:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД