Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. на тему: «Насекомые».

Виктория Кулакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. на тему: «Насекомые».

Ход занятия:

В: Ребята отгадайте загадку: Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет.

Д: Весна.

В: Посмотрите в окно! Весной просыпается вся природа (деревья, кустарники, трава, цветы. Ребята, что за цветок расцвел на полянке?

Д: Это одуванчик!

В: А расскажите, как выглядит этот цветок?

Д: Цветок желтого цвета, у него есть длинный стебелек и листья зеленого цвета.

В: А на что похож этот цветок?

Д: На солнышко.

В: Правильно, на солнышко, и он все время поворачивает свою головку за солнышком, всегда смотрит на солнышко, и если солнышко спряталось, то одуванчик закрывает свои лепестки, которые похожи на лучики солнышка.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное.

Ветерку послушное.

В: Пригрело солнышко, зазеленела травка, на деревьях набухли почки, зажелтели одуванчики. Но от солнышка просыпаются не только травка, деревья, цветы, медведь и ежик. Весной просыпаются все букашки.

В: Посмотрите, какие картинки я вам принесла!

Д: (дети рассматривают картинку с изображением бабочки)

В: Ребята, что вы можете сказать о бабочке?

Д: (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что у бабочки есть крылья, усики, глазки, лапки и т. д.)

В: У бабочки на крыльях есть красивая, нежная пыльца. Если взять бабочку руками, пыльца сотрется и бабочка не полетит.

Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьеце,

Покружилась, полетела,

Села на цветок, устала…

-Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

В: Ребята, какие у бабочки крылья?

Д: У бабочке крылья мягкие, красивые.

В: Когда бабочка летает, мы ее не слышим. А кто же еще нарисован тут на картинке?

Я веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг,

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу.

Почему зовут Жу-жу?

Потому что я жужжу.

В: Что есть у жука, ребята?

Д: (дети обсуждают и приходят к выводу что у жука есть лапки, глазки, головка, крылышки, которые жук выпускает).

В: Ребята, как может передвигаться жук?

Д: Жуки ползают и летают с помощью крыльев.

В: А когда жуки летают - они жужжат.

В: Давайте попробуем пожжужать.

Д: (выполняют задание)

В: Теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Бабочки и жуки».

(одеваю детям шапочки жуков и бабочек. По сигналу: «На полянку прилетели жуки!» - выбегают дети в шапочках жуков и начинают махать крыльями и жужжать. На сигнал: «На полянку прилетели бабочки!» - выбегают дети в шапочках бабочек и летают неслышно.

В: Ребята, а теперь отгадайте загадки про насекомых, которые нарисованы на других картинках:

Всех жучков она милей

Спинка красная у ней

А на ней кружочки –

Черненькие точки.

Д: (божья коровка)

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют ее…

Д: (стрекоза)

Сок цветов душистых пьет.

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее…

Д: (пчела)

В: Вот и познакомились мы с вами с некоторыми представителями насекомых.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Весна» Телегина Екатерина Алексеевна Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Весна». Программные задачи.

Составление рассказа по картине «Весна в лесу». Конспект, для старшей группы детского сада Программное содержание: -связная речь: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указать место и время действия, используя.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. на тему: «Насекомые».
Опубликовано: 22 мая 2013 в 22:58
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...