Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. на тему: «Насекомые».

Виктория Кулакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. на тему: «Насекомые».

Ход занятия:

В: Ребята отгадайте загадку: Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет.

Д: Весна.

В: Посмотрите в окно! Весной просыпается вся природа (деревья, кустарники, трава, цветы. Ребята, что за цветок расцвел на полянке?

Д: Это одуванчик!

В: А расскажите, как выглядит этот цветок?

Д: Цветок желтого цвета, у него есть длинный стебелек и листья зеленого цвета.

В: А на что похож этот цветок?

Д: На солнышко.

В: Правильно, на солнышко, и он все время поворачивает свою головку за солнышком, всегда смотрит на солнышко, и если солнышко спряталось, то одуванчик закрывает свои лепестки, которые похожи на лучики солнышка.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное.

Ветерку послушное.

В: Пригрело солнышко, зазеленела травка, на деревьях набухли почки, зажелтели одуванчики. Но от солнышка просыпаются не только травка, деревья, цветы, медведь и ежик. Весной просыпаются все букашки.

В: Посмотрите, какие картинки я вам принесла!

Д: (дети рассматривают картинку с изображением бабочки)

В: Ребята, что вы можете сказать о бабочке?

Д: (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что у бабочки есть крылья, усики, глазки, лапки и т. д.)

В: У бабочки на крыльях есть красивая, нежная пыльца. Если взять бабочку руками, пыльца сотрется и бабочка не полетит.

Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьеце,

Покружилась, полетела,

Села на цветок, устала…

-Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

В: Ребята, какие у бабочки крылья?

Д: У бабочке крылья мягкие, красивые.

В: Когда бабочка летает, мы ее не слышим. А кто же еще нарисован тут на картинке?

Я веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг,

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу.

Почему зовут Жу-жу?

Потому что я жужжу.

В: Что есть у жука, ребята?

Д: (дети обсуждают и приходят к выводу что у жука есть лапки, глазки, головка, крылышки, которые жук выпускает).

В: Ребята, как может передвигаться жук?

Д: Жуки ползают и летают с помощью крыльев.

В: А когда жуки летают - они жужжат.

В: Давайте попробуем пожжужать.

Д: (выполняют задание)

В: Теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Бабочки и жуки».

(одеваю детям шапочки жуков и бабочек. По сигналу: «На полянку прилетели жуки!» - выбегают дети в шапочках жуков и начинают махать крыльями и жужжать. На сигнал: «На полянку прилетели бабочки!» - выбегают дети в шапочках бабочек и летают неслышно.

В: Ребята, а теперь отгадайте загадки про насекомых, которые нарисованы на других картинках:

Всех жучков она милей

Спинка красная у ней

А на ней кружочки –

Черненькие точки.

Д: (божья коровка)

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют ее…

Д: (стрекоза)

Сок цветов душистых пьет.

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее…

Д: (пчела)

В: Вот и познакомились мы с вами с некоторыми представителями насекомых.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Весна» Телегина Екатерина Алексеевна Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Весна». Программные задачи.

Составление рассказа по картине «Весна в лесу». Конспект, для старшей группы детского сада Программное содержание: -связная речь: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указать место и время действия, используя.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. на тему: «Насекомые».
Опубликовано: 22 мая 2013 в 22:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...