Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Дома» (2 фото)

Ольга Коробкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Дома»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему : «Дома»

Воспитатель: Коробкина О. В.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: „Дома“» размещена в разделах

П/ с: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Дать представление детям о праве на жилье. Развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования. Закреплять знания детей о назначении домов. Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к своему дому.

Оборудование: Машина-грузовик, коробочки с нестандартным строительным материалом (макароны, иллюстрации (фотографии) с разновидностями домов, разборный домик из картона, котенок, мяч.

Ход

Дети сидят на ковре.

- Ребята, я предлагаю вам закрыть глазки и тихонечко посидеть, вдыхая воздух носом и выдыхая ртом (вот так). Можно вспомнить что-то приятное.

Играет тихая спокойная музыка.

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят. Вот так!

-Солнце встало, хватит спать! Хватит спать, пора вставать!

(дети просыпаются, встают)

- Проснулись! Улыбнулись!

-Молодцы! Все подарили друг другу улыбки и теперь у всех хорошее настроение.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

Стены, крыша, пол да потолок

Как назвать это, одним словом,

Дружок!

- Сегодня, мы поговорим о домах.

Посмотрите, у нас на одном столе лежат карточки, на которых вы видите животных. Каких?

На другом столе у нас карточки, на которых изображены дома этих животных.

Сейчас, вы должны выбрать себе карточку с животными и поселить их в свой домик.

- Дима, ты кого выбрал? А где живет лиса? И т. д.

- Молодцы, всех животных расселили по своим домикам.

Ребята, а вы где живете?

Рыбка в речке, в норке крот

Каждый где-нибудь живет.

Заяц в поле, мышь в соломе

Я живу в кирпичном доме

А вот кошке Мурке негде жить

Надо домик ей сложить

Родила котят она и квартира ей нужна.

- Ну, что соберем ей домик? А где живет кошка, с кем?

Посмотрите, у нас лежат разные части дома. Давайте посмотрим с чего надо начать строить?

Сначала заложим фундамент. Потом?

Стены, крышу, крыльцо, окно, трубу.

(когда строим дом) Для чего мы ставим крышу? Окно?

Дом готов, открыта дверь, заселять пора теперь.

Мурка к дому подошла (достаю кошку, вокруг дома обошла, отошла, полюбовалась и

вошла в дом.

Поселили Мурку, давайте отдохнем.

Целый день тук да тук стучат кулак о кулак

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой руки в стороны, вверх

И с крылечком и с трубой

Разукрасим мы дом красят, одну руку вверх

Наверху флажок прибьем

Будут жить в доме том приставляют ладошки к голове

Зайка с Мишкой и слоном. руки вперед, ладони соединить

Давайте вспомним сказку «Три поросенка».

- Из какого материала были построены дома поросят? (из соломы, прутьев, камня).

- А в каком доме они спасались от волка?

-Почему? Он оказался самым прочным.

- Из чего люди строят себе дома? (из кирпича, дерева, панелей).

Посмотрите на иллюстрации. Из чего построен этот дом? (кирпича).

- Значит, какой это дом? (кирпичный).

А этот? (деревянный).

- Скажите, а деревянный дом это хорошо или плохо?

- А кто строит людям дома? (сами люди, строители).

Дома различают не только по материалу, из которого они построены, но и по высоте.

- Какие бывают дома? (высокие, низкие, высотные).

- Сколько этажей бывает в доме?

Вот я живу в доме, в котором три этажа. Я живу в трехэтажном доме.

- В каких домах живете вы?

- Лиза, ты в каком живешь доме?

- А ты Аня?

Молодцы! А еще ребята, дома предназначены для разных назначений. Дом, в котором мы живем – называют жилым домом. А каких ещё предназначений есть дома, мы вспомним вместе.

- Для этого давайте сядем все в кружок. У меня мяч, я буду вам его катать, задавая вопрос, а вы его мне возвращать отвечая на мой вопрос.

( Например: Я качу мяч Лизе и спрашиваю: «Как называется дом, в котором продают продукты?»).

Лиза катит мне мяч обратно и говорит, как он называется (магазин).

- Дом, в котором учатся дети (школа).

- Дом, в котором продаются лекарства? (аптека).

- Дом, в котором лечат людей? (больница).

- Дом, в котором продают билеты на поезд? (вокзал).

- Дом, в котором встречаются дети, рисуют, играют, дружат, в который ходите вы каждый день? (детский сад).

- Дом, откуда приносят газеты, письма? (почта).

- Дом, в котором много книг, в него приходят и взрослые, и дети и берут книги для чтения? (библиотека).

Молодцы, вот, сколько домов разных назначений мы назвали.

- Ребята, у вас есть дом? А как вы думаете, у каждого человека есть дом?

- Правильно, каждый человек имеет право на свое собственное жильё. Никто не имеет права выгнать вас из вашего дома.

И сейчас я предлагаю вам построить дом своей мечты, т. е. дом в котором вам хотелось бы жить.

- А вот и грузовичок слышите, гудит? Он должен подвести строительный материал (макароны, из которого и будете строить свой дом.

Ввожу грузовичок, раздается строительный материал, включается музыка, дети строят.

После любуемся построенными домами.

Молодцы! Хорошие из вас получились строители, каждый построил очень интересный дом.

Или:

- Ой, ребята, слышите где-то, что-то гудит? Пойду, посмотрю.

Ввожу грузовичок со строительным нестандартным материалом (макароны).

- К нам в гости приехал грузовичок. Он говорит, что привез вам подарок – строительный материал и предлагает вам построить дом своей мечты, дом в

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Дома»

котором вам бы хотелось жить.

Фото «Дома»
Публикации по теме:

«Игровые макеты» мы делаем сами.«Игровые макеты» мы делаем сами. Игровые макеты мы изготовили вместе с детьми из бросового материала. В макете "Город" для изготовления зданий и домов использовали.

Мои статьи Мои статьи на сайте maam.ru 1. Дуб мудрости. Занятие по нравственному воспитанию. 2. Конспект занятия "Наш хлеб" в старшей группе 3. Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Дома»
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 13:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД