Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мыльные Забавы»

Червякова Екатерина Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мыльные Забавы»

Программное содержание:

Закрепить систематизировать знания детей о средствах гигиены - мыле (его свойствах, качествах, использовании в быту.

продолжать учить выявлять и самостоятельно разрешать проблемные ситуации. Развивать интерес к эксперементированию. Формировать умение самостоятельно делать мыльные пузыри разными способами.

Обогощать и развивать активный словарь прилагательными (слова синономы) Развивать умение придумывать истории об окружающих предметах.

Ход занятия:

воспитатель загадывает загадку: Подарили мне такое.

Ни за что не отгадать,

Но без этого предмета

Нам здоровья не видать.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА " ДА -НЕТ"

по схеме на которой изображены условные обозначения: форма, цвет, размер, качество, свойства, к какой группе предметов принадлежит.

Ответ: прямоугольное, розовое,маленькое, твёрдое, гладкое,предмет гигиены.

Дети по ответам догадываются, что это мыло.

воспитатель: Ребята, давайте подберём слова определения к этому предмету.

проводится игра " Магазин" (какое мыло купили) убирается с витрины один из предметов а дети отгадывают какое и где оно стояло.

проводится игра " Найди с закрытыми глазами мыло в тазу с водой"

воспитатель: предлагает детям проговорить знакомую скороговорку:

Не жалела мама мыла

Мама мылом мыла Милу

Мила мыло не любила

В глаз попало Миле мыло

воспитатель: Ребята, а как вы думаете МЫЛО - это полезный предмет или нет

Ответы детей с рассуждениями.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ:

1. Какие перчатки можно сделать из мыла?

2, Какую забаву можно сделать при помощи мыла

3. Фокусы с пузырями - гигантами

Воспитатель: Посмотрите ребята у меня получился не пузырь, а ПУЗЫРИЩЕ.

Я думаю именно с такими пузырями и происходят амые интересные истории. Я предлагаю вам придумать свою и зарисовать её.

Дети берут листы заранее разлинёванные на клетки и зарисовывают свои истории.

По окончании занятия дети пересказывают свои истории и собирают в одну книжку-комиксов " Мыльные истории"

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Волшебные превращения мыла». Программные задачи: Закрепить и систематизировать знания о предмете личной гигиены «мыле», о его разных агрегатных состояниях (твердом,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Тайны мыла» (cтаршая группа) Программное содержание: Закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойства качества, как им пользоваться, как беречь. Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мыльные Забавы»
Опубликовано: 19 января 2014 в 18:22
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...