Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе

Тенкачева Забира
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука»

в средней группе.

Цель:

1. Формирование у детей умений разнообразной деятельности в процессе посадки лука.

Программные задачи:

1. Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще, закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

2. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

3. Научить детей алгоритму посадки луковицы;

4. Привить любовь к труду.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Посадка лука“ в средней группе» размещена в разделах

Материал к занятию: пластиковые контейнеры, рыхлая земля, вата, лейки с водой.

Ход занятия.

- Ребята, я сегодня принесла наш сундучок сюрпризов. Хотите узнать что находится внутри.

(приглашается два ребенка, которые на ощупь определяет содержимое сундучка, в котором лежит свежая луковица и игрушка Чиполино из резины)

Ну, что вы догадались, что это?

(Ответы детей)

- Да. Это настоящая луковица, и резиновая игрушка- весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чиполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…. Луковки.

Ребята, скажите, лук – это что?

(Ответы детей: растение, овощ)

- Чиполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Давайте вместе отгадаем их.

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые, и дети?

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

- Молодцы, ребята вы отгадали все загадки.

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

Мы сейчас с вами это проверим.

(Чистим и разрезаем луковицу. Дети пробуют на вкус.)

- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

(Ответы детей: когда болеют.)

Верно. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

- Давайте внимательно рассмотрим луковицы.

(Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод:

все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки)

-Такой лук называют репчатый

-Скажите, какую форму имеет луковица? (Круг)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. (Показ)

- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

- А откуда будет расти зелень?

А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (ответы детей)

Правильно, лук надо прорастить.

Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)

- Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?

(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)

А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)

-Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. Как правильно посадить луковицу?

-. В пластиковый контейнер надо насыпать земли, только не самого верха.

- Сделать углубление в земле при помощи палочки,

- Посадить лук,

- Присыпать её землей, чтобы верхняя часть выступала.

Что ещё нужно сделать? (надо полить)

Давайте сейчас посадим наши луковки, не только в землю, но и в воду и в вату, чтобы понаблюдать, где лучше будут прорастать корешки. Поместите ваши луковицы в контейнеры с землей, с ватой, с водой так, чтобы корешки были внизу.

(Дети насыпают землю, накладывают вату, по очереди поливают, наливают в контейнеры воду, помещают туда луковицы)

- Молодцы. И будем каждый день наблюдать за ними и зарисовывать изменения, которые будут с ними происходить.

- Ребята, Чиполино очень доволен, ведь теперь у нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать за ними.

- Давайте ещё раз повторим, как много мы узнали сегодня о луке.

- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)

- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)

- Молодцы ребята! Думаю, вы всё запомнили и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группеКонспект НОД «Посадка лука» в средней группе Конспект НОД (экология) «Посадка лука» в средней группе. Подготовила : воспитатель Степанова Елена Ивановна. Цель: Вызвать у детей познавательный.

Конспект НОД в средней группе «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» Подготовлен воспитателем Бахолдиной А. Н. Цель: Учить детей сажать лук; закрепить знания.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы «Посадка лука»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы «Посадка лука» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, экспериментированию.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Программные.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Программные.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» Конспект занятия по ознакомлению с природой «ПОСАДКА ЛУКА». Воспитатель: Гетьман Юлия Валериевна [Программное содержание. Расширять представления.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука» Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Конспект занятия в средней группе «Посадка лука». Цель: 1. Знакомить детей с процессом.

Конспект занятия в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» «Посадка лука» в средней группе. Воспитатель Горецкая К. Ш - Знакомим детей с процессом посадки лука. - Учим использовать в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 21:27
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД