Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом. Старший дошкольный возраст «Юные жители Норильска расскажут вам»

Юлия Буторева
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом. Старший дошкольный возраст «Юные жители Норильска расскажут вам»

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста :

«Юные жители Норильска расскажут вам…»

Цель: расширять представления об истории родного края.

Задачи:

• Вызвать у детей интерес и желание как можно больше знать о своём родном городе; уточнить и обобщить эти знания.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с родным городом, Старший дошкольный возраст „Юные жители Норильска расскажут вам“» размещена в разделах

• Развивать память, речь, мышление детей, умение правильно высказывать свои мысли.

• Воспитывать любовь к малой Родине.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, книг о Норильске, беседы об истории города, заучивание стихотворений долганской поэтессы Огдо Аксёновой. Просмотр фильма Бориса Вершинина «Серенады Севера», экскурсия в музей освоения норильского промышленного района.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках вокруг ковра, (стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто- то стучится? Пойду посмотрю. Наверное, к нам кто-то в гости пришёл?

Появляется белый медведь (приносит с собой чемодан с загадками).

Белый медведь: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети : да, ты медвежонок.

Белый медведь: Да, я белый медведь, а зовут меня Умка. Посмотрите, в лапах у меня ключик. Но не простой. Вы нигде не встречали такой?

Дети :такой ключ изображен на гербе нашего города.

Белый медведь: Правильно! Это ключ к Северу его тайнам и богатствам. А в кольцах заключены символы добываемых в Норильске металлов. Я очень горжусь тем, что я житель Норильска. Я долгожитель и очень много знаю о Норильске.

Воспитатель: А мы, Умка, тоже изучаем наш город, и уже многое о нём знаем. А что это ты с собой принёс такое красивое? Что у тебя там внутри? Ребята, вы хотите узнать, что там внутри? Мне, например, очень интересно.

Дети : да, очень хотим!

Белый медведь: это у меня чемодан с загадками. Вы любите загадки?

Дети : Да, отгадывать загадки наше любимое занятие!

Белый медведь: Ну, тогда слушайте первую загадку. В этой загадке спрятано лицо нашего города. Как вы думаете, что это?

Дети : это наш краеведческий музей.

Белый медведь: А почему вы решили, что это музей?

Дети: потому, что музей раскрывает историю нашего города. Все кто приезжают сюда, чтобы ознакомится с городом, узнать о Норильске что- то идут в музей. Там проходят различные мероприятия. Всегда можно узнать что- то новое.

Белый медведь: А вы, ребята, были в нашем музее?

Дети: да, мы с ребятами нашей группы вместе с родителями и воспитателями ходили на экскурсию в наш музей.

Воспитатель: Ну что, Умка, отгадали мы твою загадку? А вот сейчас я это проверю (достаёт из чемодана фотографию норильского музея.)

Белый медведь: Молодцы, ребята, с первой загадкой справились! Слушайте дальше. В этой загадке спрятана одна из достопримечательностей нашего города :

Этот домик деревянный,

Этот домик самый главный,

Именно с этого домика началась история города Норильска.

Дети: домик Урванцева.

Белый медведь: Правильно! (достает из чемодана фотографию домика) А где он сейчас находится?

Дети: на территории нашего краеведческого музея.

Белый медведь: я очень люблю играть в мячик! А вы любите? (достаёт из чемодана мяч с надписями слова «улица») Угадайте, в какую игру мы будем играть?

Дети: «Назови улицу города»

Проводится игра с мячом: «назови улицу города».

Белый медведь:Молодцы, ребята, много улиц знаете. Ну, слушайте следующую загадку!

Это поэтическая загадка. Что в ней может быть спрятано?

Дети: стихи о нашем крае.

Белый медведь: Правильно! (достаёт книгу со стихами Огдо Аксёновой) Это моя любимая поэтесса.

Воспитатель: а мы тоже знакомы с её творчеством. И сейчас Катя и Данил прочитают стихотворения Огдо Аксёновой «Талая вода» и «Что такое чум?»

Дети читают стихи:

«Талая вода»

Приезжайте в тундру к нам,

К белым тающим снегам,

Тундра щедро вас напоит стылой талою водой.

Силой вас вода наполнит, лёгкой силой молодой.

Говорят, летят к нам птицы по весне со всех концов,

Чтобы вкусною водицей им, усталым, насладиться,

Чтобы талая водица помогла им опериться,

В тундре вырастить птенцов.

Приезжайте в тундру к нам, к белым тающим снегам.

«Что такое чум?»

Связали шест с другим шестом,

Потом еще с одним шестом,

Покрыв оленьей шкурой.

И вот готов долганский дом.

Мы чумом этот дом зовем,

Он дарит нас своим теплом

Зимой суровой, хмурой.

Вверху отверстие : сюда

Глядится белая звезда.

Белый медведь: Ну вот, у меня осталась последняя загадка! Это музыкальная загадка, как вы думаете, что в ней?

Дети : песня о Норильске.

Белый медведь: Правильно! Это песня Бориса Вершинина «Серенады Севера». Давайте её послушаем.

Звучит песня (прослушивание фонограммы Бориса Вершинина «Серенады Севера»)

Белый медведь: Ну вот, ребята, мне пора с вами прощаться! Мне у вас очень понравилось! Я вижу, что вы действительно много знаете о нашем городе и хочу подарить вам книгу о Норильске, чтобы вы еще больше могли узнать о нашем крае. Дарит книгу, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Закрепление» (старший дошкольный возраст) Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: «Геометрические фигуры (закрепление)» МБДОУ д/с №2 Воспитатель: Кравченко Е. В.

Конспект занятия «Пасхальный сюрприз» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: Пасхальный.

Конспект занятия «Веселая математика» (старший дошкольный возраст) Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей тема: «Веселая математика». образовательная.

Конспект занятия «Дети, мир звуков, музыка» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Дети, мир звуков, музыка» (старший дошкольный возраст) Дети, мир звуков, музыка. Конспект занятия. Задачи занятия: 1. Первоначальное ознакомление с тембром, как свойством немузыкального звука,.

Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «РЫБЫ» старший возраст группа «Солнышко» Цели: формировать элементарные представления воспитанников.

Конспект открытого занятия «Математический КВН» (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, сложения, вычитания, состава числа первого десятка. 2. Закрепление.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром: «Луна — спутник Земли» Старший дошкольный возраст (6–7 лет) Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Луна-спутник земли"Конспект интегрированной ООД по Ознакомлению.

Конспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возрастКонспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос». Развивать общение с ребенком посредством иностранного языка; расширить иностранный лексикон,.

Конспект занятия по экологии «Огород на окне» (Старший дошкольный возраст) Конспект занятия по экологии на тему: «Огород на окне» в старшей группе. Цель: Расширять знания детей об овощах (луке, его значении в.

Конспект занятия «Сибирская ягода» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Сибирская ягода» Подготовили: Кожокарь Е. Ю. Косик А. А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с коллажем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом. Старший дошкольный возраст «Юные жители Норильска расскажут вам»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 18:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД