Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Знакомство с эпохой правления Петра I»

GALINA GORBUNOVA
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Знакомство с эпохой правления Петра I»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе.

«Знакомство с эпохой правления Петра I»

Заместитель заведующей МДОУ детского сада «Солнышко» пгт. Атамановка – Горбунова Галина Алксандровна

Цели: Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.

Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе, „Знакомство с эпохой правления Петра I“» размещена в разделах

Познакомить с отдельными событиями в истории России времён правления царя Петра I.

Воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны.

Развивать логическое мышление, связную речь.

М/ Л: Иллюстрации с изображением крепостей (деревянная, каменная, кремль).

Портреты царей: Ивана III, Пётра I.

Иллюстрации с изображением военных эпохи Петра I – стрельцов; модели и картинки изображающие флот. Новогодний утренник в детском саду, новогоднюю ёлку, газеты, журналы, урок в школе, картофель. Музыкальное сопровождение.

Р/ М: По количеству детей – листы с изображением предметов старины и предметов окружающих нас в современном мире. Листы с изображением орудий труда, древних и современных, кружки из картона. Цветные листы бумаги по количеству детям.

Ход занятия.

I – Организационный момент.

Здравствуйте дети. Поздороваемся с нашими гостями.

Ребята скажите где мы с вами живём? Как называется наша страна? Мы люди какой национальности?

Какие города России вы знаете? Назовите столицу нашей родины. (стих) Молодцы (приглашаю сесть за столы).

II –

1) Много веков назад у нас на Руси не было ни городов, ни домов, в которых мы сейчас живём. А люди селились по берегам рек, в небольших деревянных домиках. А как вы думаете, почему они селились по берегам рек? (рядом была вода для питья и приготовления пищи, в реке ловили рыбу); показ иллюстраций.

- Игра «Раньше и теперь» (таблицы).

В те давние времена всё было по-другому. У людей были совсем другие орудия труда и предметы, которые им помогали трудиться и жить. (выставка предметов)

Задание: Современные предметы закройте кружками, а на листе нужно оставить только те предметы, которые были раньше. (музыка)

- Какие предметы использовали люди в давние времена. (лапти, деревянная вилка, песочные часы)

2) Наши предки – славяне, были очень гостеприимными людьми. Когда к ним заходил путник, они его приветливо встречали и хорошо угощали. Этот обычай сохранился и до наших дней. Как ведёт себя ваша мама перед приходом гостей?

- (убирается, красиво одевается, готовит, что-нибудь вкусное); накрытый стол с караваем.

3) - Кто у вас в семье главный? (мама, папа)

- А в детском саду? (заведующая)

- А у мамы и папы на работе? (начальник)

- А кто сейчас самый главный у нас в стране? (президент); показ портрета.

- Да, у нас в стране сейчас самый главный – президент, Медведев Дмитрий Анатольевич. А в давние – давние времена кто управлял страной?

- Правильно, цари. Они в первую очередь заботились о том, чтобы защитить свою страну от нападения врагов. Вот, например, как они это делали. В больших городах в самом центре на возвышенном месте строили крепости. Как вы думаете, зачем они это делали? (укрыться жителям)

- вспомните из чего была сделана первая крепость в Москве (дерево); иллюстрация.

- Почему деревянную крепость через много – много лет пришлось заменить? (её сожгли враги, разрушилась из-за дождя и снега); иллюстрация.

- Какую крепость построили позже? (каменную); иллюстрация.

- Да, такую крепость строили в Москве из белого камня в течении 10 лет. С тех пор Москву стали называть «белокаменной». Эта крепость защищала своих жителей очень долго. Но прошло несколько веков, и она стала разрушаться от пуль, ударов, дождя, ветра. И тогда при царе Иване III в Москве был построен наш прекрасный кремль из красного кирпича (показ портрета и иллюстрации).

III – Ребята я вам сегодня хочу рассказать о царе, который очень много сделал для России. Это царь Пётр I (портрет). Царём в России мог стать только тот, кто родился в царской семье. Отец Петра I умер рано и его воспитывала мать. Маленький Пётр был очень умным, здоровым и смелым. Он очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время он очень любил играть в солдатиков. Но кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско». «Потешное» потому, что не настоящее. Оно состояло из таких же мальчишек, как и он сам. Но ребята по-настоящему учились маршировать, строить крепости и брать их.

Звучит музыка появляется Пётр I.

- Что это такое? Кто вы?

- Я царь Пётр I. Куда это я попал?

- В детский сад «Солнышко».

- Здравствуйте дети!

- Здравствуйте ваше величество!

- О! А чем вы тут занимаетесь?

- Мы изучаем историю России. Я рассказываю ребятам о вашем детстве.

П. – Да, детство у меня было славное. А какое славное было у меня «потешное войско». Оно состояло из таких же мальчишек как вы.

А ну-ка! Посмотрим годитесь ли вы в мои войска! Сейчас проверим ваши умения и силу.

- Покажем царю Петру, что мы умеем.

Физ. минутка.

«Здоровьем наливаются все мускулы у нас,

В поход мы собираемся в прохладный ранний час,

Нам солнце улыбается, мы встали вместе с ним,

Зарядка начинается под небом голубым,

На воздухе гимнастика полезна и легка,

А рядом с нами ласково зовёт к себе река.»

Упр. 1 – «шторм», лёгкое покачивание вправо – влево, ноги на ширине плеч.

Упр. 2 – «плавцы», наклон, через середину развести руками.

Упр. 3 – «канат»

Упр. 4 – «присядка»

Упр. 5 – ходьба

П. – Молодцы! Из вас получатся отличные солдаты!

- Разрешите продолжить ваше величество?

- Мальчик Пётр рос, а вместе с ним и росли мальчики из «потешного войска». Пётр вырос и это войско превратилось в самые лучшие Преображенские и Семёновские полки (иллюстрации военных времён Петра I, стрельцов).

П. – В то время, когда у власти стал Я, царь Пётр I, Россия была бедной страной. А в других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ, где дети могли учиться. Я захотел превратить страну в сильное государство. Для этого я стал учиться у иностранцев. А кто такие иностранцы? (люди живущие в другой стране) В первую очередь я решил создать свой флот. Я научился строить корабли, работать плотником и кузнецом. Освоил 15 профессий. Работать было трудно, не было машин, всё приходилось делать вручную. А какие орудия труда вы применяете для работы сейчас?

Игра «Найди пару» (карточки)

Называют парные предметы: веник – пылесос. Как их можно назвать одним словом?

- Молодцы ребята! Всё то вы знаете!

- Когда Пётр I вернулся в Россию, то сразу принялся за строительство флота. Он создал первый русский флот (иллюстрации и модели).

П. – Который потом стал самым сильным в Европе! Я предлагаю вам пополнить мой флот кораблями, чтобы он стал ещё сильней.

Оригами «Кораблик», запускаем кораблики в море.

П. – Ну вот, молодцы! Мне пора, меня ждут государственные дела. Досвидания!

IV – А хотите я вам расскажу, что ещё нового появилось в нашей стране во времена Петра I? (выставка на мольберте, модели)

1) Построил город Санкт – Петербург на реке Ниве.

2) Новый год стал начинаться с первого января.

3) В каждом доме стали наряжать ёлку.

4) Стали выпускать газеты и журналы.

5) Все дети стали учиться в школе.

6) Пётр завёз в Россию картофель, раньше, русские люди его никогда не пробовали.

V – Наше занятие подошло к концу. Мне бы хотелось узнать, что вы запомнили?

1) Беседа по вопросам: - какие крепости строили в древности?

- при каком царе был создан флот?

- что нового появилось в нашей стране во время правления Петра I?

2) В заключении послушаем стих:

Живём мы в радостном краю,

И знать его должны мы,

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый.

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Знакомство с эпохой правления Петра I»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 09:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД