Получи документы

Конспект занятия по ПДД «Правила движения — законы улиц и дорог»

Виктория Сваткова
Конспект занятия по ПДД «Правила движения — законы улиц и дорог»

Правила движения — законы улиц и дорог

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Сретенский Дом детского творчества».

Методическая разработка по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма

«Правила движения – законы улиц и дорог»

(Данная методическая разработка мероприятия рассчитана на возраст детей от 6-10 лет).

Разработала:

Сваткова Виктория Владимировна,

педагог дополнительного образования

МУДО «Сретенский ДДТ»

.

Сретенск, 2016 г.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Правила движения — законы улиц и дорог“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди обучающихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Обучающая: Обогащение знаний обучающихся о правилах поведения пешехода на дороге, велосипедиста на проезжей части.

Развивающая: Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.

Воспитывающая: Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, недопущения неправомерных действий на дороге.

Методы:

Словесный метод (беседа);

Метод игры;

Наглядный метод (демонстрация мультимедийной презентации).

Форма организации: комбинированное занятие

Материально – техническое обеспечение:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- карточки с дорожными знаками;

- памятки для владельца скутера, велосипеда; памятки о правилах дорожного движения.

План.

1. Организационный момент. Разминка. -5 мин.

2. Беседа - 10 мин.

3. Основная часть- 25 мин.

4. Подведение итогов -5 мин.

Ход

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам отгадать загадки чтобы узнать тему нашего занятия, вы согласны?

Слайд №2.

Не живая, а идет.

Не подвижна, а ведет.

(ДОРОГА)

Слайд №3.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Где машины движутся,

где сошлись пути,

Помогают улицу людям перейти.

(СВЕТОФОР)

(Ответы детей).

Да правильно. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения – законах улиц и дорог. А для начала проведем разминку.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2. Беседа.

Педагог: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Слайд №4.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

3 Основная часть.

Слайд №5.

«ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения).

В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось.

Слайд №6.

Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.

- Всем нам известен светофор? А знаете ли вы, как он появился? (ответы детей).

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Если свет зажегся красный-

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись и уважай

Правила движения. (Я. Пишумов)

Слайд №7.

…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.

Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Слайд №8.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета (красный, зелёный)

Ребята как вы думаете почему выбрали такие цвета для светофора? (Ответы детей)

Слайд №9.

Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Он призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов.

Желтый цвет напоминает солнышко.

Оно предупреждает: «Внимание!

Будь осторожен. Не торопись!»

Зеленый цвет –то, что это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все вязано с покоем и отдыхом.

А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и проведем различные конкурсы. Кто правильно ответит – получает жетон - светофорчик.

Конкурс 1. «Очень важные вопросы»

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» — пешеходный переход.)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

Ребята сейчас мы с вами посмотрим презентацию по ПДД. Кто скажет, что же это за буквы, что они означают? (Ответы детей)

Слайд №10.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Слайд №11.

Если в комнате сижу – я обычный мальчик:

То в окно на двор гляжу, то пинаю мячик.

Слайд №12.

Но как выйду за ворота – становлюсь я пешеходом.

Не место для игры - дорога : на ней машин ужасно много!

Мы мяч и бадминтон возьмем, в поход отправимся втроем!

Ура! Прогулка за город! На плечи – рюкзаки.

Итак, сегодня мы пойдем к опушке у реки.

Но для начала наш маршрут по городу пройдет.

Большое приключение нас ждет! Скорей вперед!

Слайд №13.

Нужно на проезжей части быть всегда внимательным:

Правила движения запомнить обязательно!

У каждого на улице есть своя дорога.

По трассе мчат машины и автобусы – их много.

Троллейбусы усатые, «держась» за провода,

Ползут себе тихонько по шоссе туда-сюда.

Слайд №14.

Для велосипедиста поставлен этот знак:

«Езжай-ка здесь приятель, коль сам себе не враг!»

Что же делать пешеходу? Ну где ему пройти,

Чтоб грузовик или мопед не встретить на пути?

Шагай по тротуару спокойно. Не робей:

Придуман тротуар не для машин, а для людей!

Слайд №15.

Зебре тихо не сидится! Ей так хочется резвиться.

Африканская лошадка целый день играет в прятки.

Но особый разговор-«Зебра» на дороге :

Здесь она себя ведет чрезвычайно строго.

Раз полоска, два полоска – пешеходный переход:

«Стоп, машины! Подождите! Человек сейчас пройдет!»

Слайд №16.

Он глядит на нас в упор, страж порядка – светофор.

Службу он несет исправно, на дороге самый главный!

Если красный свет горит: «Стой! Ни с места! Путь закрыт!»

Желтый засветился глаз:

«Приготовиться! Сейчас я мигну зеленым глазом и замрут машины разом!

Смело можете идти! Нет препятствий на пути!

И помните мои друзья, одним ходить – никак нельзя!

Пусть за руку переведет вас взрослый через переход».

Слайд №17.

Мы на метро поехали, и дальше – на трамвае.

На остановки вышли: - А я вот точно знаю: трамвай обходят спереди

- Понятно почему? Другой вагончик движется

На встречу твоему. А если сзади обойдешь,

Вдруг под колеса по падешь?

Зато троллейбус позади обходим мы всегда,

Иначе приключится ужасная беда!

И за автобусом не видно дороги основной,

А там машин поток огромный несется день – деньской.

Не нужно жизнью рисковать, гораздо лучше – подождать.

Слайд №18.

Этот знак – прямой запрет: пешеходам хода нет!

- Что ж, давай пойдем в обход по обочине вперед!

Мы добрались удачно, чтоб славно отдохнуть!

А после отправляемся в обратный долгий путь!

Те знания, что мы в пути приобрели, друзья,

Теперь ни в коем случае нам забывать нельзя!

Слайд №19.

Ребята дорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги так, чтобы все участники дорожного движения видели их в любое время суток.

Каждый знак имеет свою форму и цвет. На них нанесены различные рисунки, буквы, слова.

Все знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, опознавательные и указательные знаки.

Всего существует, 233 дорожных знака.

Сейчас давайте поиграем в игру «Знаешь ли ты дорожные знаки». Ребята условия игры таковы, я загадываю загадку, а вы должны поднять карточку с правильным ответом. (раздаю карточки заранее приготовленные в конвертах).

Слайд №20.

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4. Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то,

Здесь … (дорожные работы).

Слайд №21.

Ребята сейчас мы с вами рассмотрим несколько предупреждающих знаков. Эти знаки предупреждают водителей о возможной опасности на дороге. Они имеют форму треугольника с красной каймой.

Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:

Слайд №22.

Чтоб по улицам шагать,

надо очень много знать,

и конечно, без сомненья,

помнить правила движения!

4. Итог:

Сегодня мы с вами узнали, как вести себя на дороге. Запомнили главные правила поведения на дорогах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Слайд №23.

Ребята наше занятие, подходит к завершению давайте закрепим, что означают эти сигналы светофора? (Ответы детей)

Слайд №24.

- Что такое тротуар?

- Кто должен соблюдать правила дорожного движения

- Как необходимо вести себя пешеходу на дороге?

- какого возраста можно управлять велосипедом, мопедом, скутером и выезжать на проезжую часть?

Слайд №25.

Ребята, ни когда не забывайте о правилах дорожного движения.

Используемые учебники и учебные пособия:

1. Г. Б. Громоковский, С. Г. Бачманов, Я. С. Репин и др. Экзаменационные для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «А» и «В» с комментариями. М. : «Рецепт – Холдинг», 2014 – 224 с.

2. И. Костроба, А. Кравец, И. Мельникова и др. Большая энциклопедия. 273-282 с.

3. ПДД от ГИБДД РФ 2013.-М. : Эксмо, 2013. – 144 с.

4. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

Публикации по теме:

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика»Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика» ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ГИМНАСТИКА. Цель: создать условия для расширения представлений детей о видах спорта обогатить двигательный опыт детей старшего.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Конспект занятия «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Правила движения — законы улиц и дорог»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 13:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД