Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Проказы Неразберихи».

татьяна яковлева
Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Проказы Неразберихи».

Программное содержание:

Повторить основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге.

Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, разрешающие и предупреждающие знаки сервиса.

Материал: дорожные знаки, письмо, загадки о транспорте, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход:

Звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок.

Воспитатель: Ребята, мне только-что позвонили жители города Смешарии. Они просят нас о помощи: ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки. Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:(Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.)

А как же мы можем помочь смешарикам навести порядок в городе?

Примерные ответы детей (Нужно рассказать Неразберихе, что обозначают знаки.)

Ребята, давайте пригласим Неразбериху к нам в детский сад и расскажем ей все о дорожных знаках

В группу заходит Неразбериха.

Неразбериха:- Здрасьте! Ну вот я и приехала, и чего вы меня звали?

Воспитатель. Здравствуй, Неразбериха! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.

Неразбериха. Как будто они знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольнички на палках нужны!

Воспитатель. А ты послушай ребят и сама все узнаешь.

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки. («Пешеходный переход», «Дети», «Подземный и наземный переходы», «Въезд запрещен», «STOP», «Больница», «Пункт питания»)

Воспитатель. Вот видишь, Неразбериха, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.

Неразбериха. Дааааааа. Очень интересно. Ребята, а на какие группы можно разделить все дорожные знаки?

(Запрещающие, предупреждающие, разрешающие)

Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно.

Воспитатель. А сейчас, Неразбериха, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофорик».

- Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение)

Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Неразбериха. А я вам сейчас загадаю загадки,и вы не сможете их разгадать. (тематические загадки -«Транспорт».С каждой отгаданной загадкой на доску вешают картинку с транспортом.)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)

Неразбериха. Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали!

Неразбериха. Ребята, нарисуйте в наш городок еще знаки дорожного движения, а то я все знаки в городе испортила. (плачет)

Воспитатель. Поможем городу смешариков? Нарисуем знаки дорожного движения?

Ответы детей.

Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.

Неразбериха. Ребята, спасибо вам за знаки новые я сейчас пойду и поставлю их на свои места и всем смешарикам расскажу, зачем они нужны. До свидания!

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что больше всего вам понравилось? Что было легко? Что сложно?

Молодцы, вы были сегодня самыми умными, у вас все получилось, лучше вас не смог бы сделать никто.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения. «Мой друг — светофор».Конспект НОД по правилам дорожного движения. «Мой друг — светофор». .

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Проказы Неразберихи».
Опубликовано: 22 марта 2013 в 19:20
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...