МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Виды транспорта»

Ольга Костыркина
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Виды транспорта»

Цели:

- познакомить детей с разным видом транспорта;

- упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

- активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средсв.

Задачи:

- закреплять понятия «наземный» «наземный» «водный» «воздушный»

- развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез) ;

- развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей;

- воспитывать познавательный интерес.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Виды транспорта“» размещена в разделах

Оборудование:

Магнитная доска, интерактивная доска, модели транспорта (водный, наземный, воздушный, дорожные знаки, пешеходная дорожка, детские большие машины, картинки с видами транспорта, коврик ПДД.

Ход занятия:

(Дети с воспитателям подходят к магнитной доске с изображением части города)

-Ребята, помните мы с вами были уже в этой части детского сада? Посмотрите, что изображено на этой доске?

Д: Дорога, здания, пешеходный переход и т. д.

-Как, вы, считаете, для чего нам нужны дороги?

Д: Для того, чтобы транспорт и люди передвигались по ним.

- Правильно! А что, вы, знаете о транспорте? Что такое транспорт?

Д: Это машины, самолеты, корабли….

- Правильно, вы молодцы! Ребята, я знаю дорогу в волшебную страну транспорта! Хотите со мной туда отправиться?

Д: Да!

- Туда так просто не попасть. Мы с вами должны взять в руки руль и отправиться в дорогу.

(Дети берут воображаемый руль и отправляются в волшебную страну транспорта).

- Вот мы и на месте. Посмотрите, в нашу страну так просто не попасть. Нам необходимо пройти через дорогу, где проезжает большое количество машин. Как, вы, считаете, можем ли мы здесь пройти через дорогу?

Д: Вот же на дороге пешеходный переход.

- Правильно, ребята! На что еще мы ориентируемся при переходе через пешеходный переход?

Д: На светофор, если нет светофора, то необходимо посмотреть направо и налево и только тогда переходить через пешеходный переход.

- Ребята, в этой стране видимо сломался светофор, и нам с вами поможет полицейский, который регулирует движение машин на дороге. Как только он поднимет свою регулировочную палочку вверх-это означает для транспорта «остановись», мы с вами сможем перейти спокойно дорогу.

(Полицейский останавливает транспорт, и все пешеходы проходят через дорогу по пешеходному переходу. Дети попадают в зону, где находится коврик по ПДД с различными видами транспорта).

- Ребята, вот мы и пришли в волшебную страну транспорта. Посмотрите, какой транспорт вы видите на коврике?

Д: Вертолет, экскаватор, корабль, автомобиль, пожарная машина…

- Как, вы, считаете, может ли корабль передвигаться по земле? Может ли автомобиль плавать по воде? И почему?

Д: Нет. (варианты ответов детей).

- Правильно, ребята, вы молодцы! Хочу вам сказать, что весь транспорт можно разделить на определенные группы : транспорт, на котором можно передвигаться по земле (наземный, по воде (водный, по воздуху (воздушный… Как вы считаете, какой транспорт здесь, можно отнести к водному, воздушному и наземному?

(дети делят транспорт, который находится на коврике ПДД на группы).

- Вы, молодцы! Давайте, с вами отправимся дальше по волшебной стране транспорта.

(Остановка у картинок с транспортными средствами).

- Ребята, посмотрите на картинки, может кто-то знает как называется тот или иной транспорт?

Д: Поезд, каток, корабль, паром, лодка, автомобиль, троллейбус, самолет, вертолет.

(Если дети не узнают какое-либо транспортное средство, воспитатель поясняет для чего оно предназначено, и где его можно встретить).

- Какие, вы, молодцы! А расскажите мне на какие группы можно весь этот транспорт разделить?

Д: Наземный, водный и воздушный.

- Правильно! Давайте с вами посчитаем, сколько по количеству здесь транспорта относится к каждому виду, которые мы уже узнали и вы хорошо их запомнили.

(Ответы детей).

- Двигаемся дальше.

(Дети садятся на стулья).

- Ребята, хотите поиграть? Игра называется «распредели транспорт» : необходимо перетащить пальчиком наземный транспорт-на дорогу, водный транспорт- на воду, воздушный транспорт- на воздух.

(Дети выполняют задание по очереди).

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. На этом наше с вами путешествие по волшебной стране транспорта подошло к концу. Давайте же подведем итоги, что, вы, нового узнали сегодня? Какие виды транспорта бывают? Какой транспорт можно отнести к наземному, какой к водному, какой к воздушному?

Видеоурок по ПДД в старшей группе ДОУ. "Виды транспорта".

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры нашла в интернете. Игровое поле нарисовала на старой.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактической игры "Виды транспорта". Цель: упражнять детей в различении.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

КВН в средне-старшей группе «Знатоки транспорта» Итоговое мероприятие в средне – старшей группе по теме «Транспорт» в форме игры КВН «Знатоки транспорта». Цель: закрепить знания детей о.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 12:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД