Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

Светлана Сеничкина
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

«Путешествие в страну Светофорию»

Цель: Закрепление правил дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Задачи.

Образовательные.

Формировать представление детей о различных видах транспорта, их классификации (наземный, водный, воздушный, назначении. Закреплять обобщающие понятия «Пассажирский и грузовой транспорт», «Машины экстренной службы»

Систематизировать знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Развивать умение составлять картинку из отдельных частей.

Речевые.

Способствовать развитию связанного высказывания, учить детей рассуждать, обосновывая свою точку зрения. Активизировать словарь детей прилагательными, наречиями, глагольными формами.

Развивающие.

Развивать аналитико-синтетическую деятельность, элементы логического мышления, воображение.

Воспитательные.

Воспитывать у детей дружеские, доброжелательные взаимоотношения, умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Материал.

-Проектор, экран, ноутбук с колонками.

- Мультимедийную презентацию к занятию.

- Магнитная доска с изображением суши, неба, моря; фигурки изображающие различные виды транспорта на магнитах.

- Игрушечные рули для каждого ребёнка.

- Картинка легкового автомобиля, разрезанная на части.

- Мяч, конверт с письмом.

Предварительная работа.

Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта».

Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт светофор».

Чтение книг: В. Срыбных «Улица и пешеход», Б. Найс «Маша – пешеход», С. Михалков «Дядя Степа милиционер», М. Ильина «Машины на пешей улице» и т. д.

Ход занятия

I Вводная часть. Мотивация

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки

Всё получится у нас!

Дети, к нам в детский сад пришло письмо от нашего друга Светофора Светофоровича: «Здравствуйте, дорогие дети. Помогите мне, пожалуйста! Злая волшебница Помеха перепутала все дорожные знаки в нашей стране. Теперь у нас случается много аварий и происшествий на дорогах, а вы хорошо знаете правила дорожного движения. Ваш друг Светофор Светофорович

Дети, давайте поможем восстановить порядок в сказочной стране и прогоним с дорог злую волшебницу Помеху.

Но эта страна находится очень далеко, а как до неё добраться, нам помогут подсказки.

II Основная часть

Подойдите к столу. Посмотрите, на каком виде транспорта мы с вами отпаримся в путь. Но чтобы узнать надо сложить картинку. (Дети складывают картинку и получают легковой автомобиль)

Дети что у вас получилось?

Молодцы. Предлагаю отправится на легковых автомобилях. Но чтобы доехать до страны Светофории необходимо вспомнить дорожные знаки и правила поведения на дороге.

На экране по очереди появляются дорожные знаки, дети называют их объясняют, где этот знак ставится и зачем.

Знаки: «Осторожно дети!». «Пешеходный переход», «Въезд запрещён», «Прямо», «На право», «Место стоянки».

Возьмите рули, а теперь в путь. Мы выехали из детского сада, едем прямо, не сворачивая, повернули налево, видим знак… (на экране: «Осторожно дети!») что вы должны сделать?

Ребёнок: надо снизить скорость и внимательно смотреть нет ли на дороге детей.

Проехали участок «Дети», едим дальше, через несколько метров знак… (знак: направо). Что вы будете делать?

Ребёнок: надо повернуть на право.

Молодцы, едем дальше, на пути светофор с красным светом. Что вы будете делать?

Ребёнок: Остановиться и подождать, когда загорится зелёный сигнал светофора.

Молодцы, а вот и зелёный сигнал светофора, поехали дальше.

Ура вот мы и приехали в страну Светофорию и нас встречает самый главный житель этой страны Светофор Светофорович. Он предлагает нам с вами поиграть в игру «Вопросы от Светофора Светофоровича».

Игра с мячом. Дети встают в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идёт? Пешеход.

- Кто машину ведёт? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то, о чем он говорит? Подожди.

- Если зелёный “глаз” горит, то, о чем он говорит? Можете идти.

- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждём? На остановке.

- Где играем в прятки? На детской площадке.

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

В эту страну мы ехали на автомобиле, это какой вид транспорта, как вы думаете? Злая волшебница Помеха перепутала все виды транспорта. А кто знает на какие виды можно разделить весь этот транспорт). (Водный, наземный и воздушный)

Посмотрите на картину «На море, на суше, в воздухе» я думаю, что нам с вами следует правильно распределить весь этот транспорт по видам.

Воспитатель прикрепляет картинки вместе с детьми и делает намеренно 2 ошибки.

Ну вот у нас получилась картина, которую можно назвать «На море, на суше, в воздухе». Давайте посмотрим все ли правильно?

Дети: нет

Объясните почему это ошибка? Исправите ее. Теперь все правильно? Кого и что перевозит транспорт? Кто знает, как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский). А транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой). Посмотрите на дорогу. Как вы думаете, каким машинам разрешено ездить по улицам быстрее других? Каким машинам уступают дорогу на улицах? Как можно догадаться, что это машина скорой помощи, пожарная, полицейская? Чем они отличаются от других машин? Почему они должны ехать очень быстро? Как можно назвать эти машины по-другому (Машины специального назначения).

Молодцы, мы справились с колдовством злой волшебницы Помехи и разобрали все виды транспорта.

За то, что мы помогли Светофору Светофоровичу разобрать виды транспорта.

Он предлагает нам поиграть в игру «Да» или «Нет»

Если правда скажем, «да» и руки поднимем вверх, если «нет» присядем на корточки.

1. Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (да)

2. Вот на светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? (нет)

3. Ну, а зелёный горит -

Вот тогда можно идти через улицу? (да)

4. Сел в трамвай, но не взял билет.

Так полагается? (нет)

5. Старушке, в преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь? (да)

6. Подземный переход называется «зебра»? (нет)

7. Место, где пересекаются улицы, называется «перекрёсток»? (да)

8. Дорогу, даже на зелёный свет,

Лучше перебегать как можно быстрее? (нет)

Молодцы.

Дети, Светофор Светофорович рассказал, что в его стране живут дети, которых заколдовала злая волшебница и они стали попадать в разные истории.

Давайте поможем им.

На экране ситуации на дорогах: «Девочка катается на роликах по проезжей части», «Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги», «Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом».

Дети объясняют, почему так делать нельзя и что в этом случае может произойти. Воспитатель обобщает ответы.

Молодцы, мы с вами расколдовали детей и теперь они будут соблюдать правила дорожного движения и никогда не попадут в плохие истории.

Светофор Светофорович благодарит вас за то, что мы навели порядок в стране, где он живёт и вручает медали знатоков правил дорожного движения.

А теперь возвращаемся в детский сад занимайте свои места в автомобилях и отправляемся. (Дети едут под музыку)

III Заключительная часть

Дети вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в страну Светофорию. А что вам показалось самым интересным в путешествии. И мне очень понравилось наше путешествие. В следующий раз мы с вами отправимся ещё куда – нибудь.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-v-svetoforiyu_dfb5k.pptx | 12841,57 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

«Путешествие в страну Светофорию». Досуг по ПДД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №24 «Капитан» Досуг по ПДД в старшей группе «Путешествие.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной к школе группе. Игра «Путешествие в страну Светофорию» Игра «Путешествие в страну Светофорию». Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну светофорию» Воспитатель - Здравствуйте ребята, здравстуйте гости я хочу предложить Вам отправиться в увлекательное путешествие! Вы согласна) (да) Ой,.

Конспект по ПДД «Путешествие в страну «Светофорию» Конспект познавательно-музыкального развлечения по ПДД «Путешествие в страну «Светофорию» с детьми подготовительной группы Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 20:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама!»
Мастер-класс. Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама! " Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте. В...
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»
Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама". Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только детским...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем...
Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс поделки из желудей и синельной проволоки...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...