Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе (3 фото)

Ольга Иванова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

Конспект сюжетного занятия по пдд во 2 младшей группе.

Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице и в транспорте.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с новым дорожным знаком «Дети».

Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Телефон», «Больница», «Место отдыха».

3. Закрепить знания детей о сигналах светофора.

4. Закрепить правила перехода проезжей части.

5. Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

1. Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.

2. Активизировать словарь по теме занятия.

3. Развивать логическое мышление, умение работать с картами-схемами.

4. Продолжать развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения, к узнаванию и запоминанию новых сведений, сообщаемых взрослым, к стремлению запоминать новые сведения.

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. 2. Продолжать воспитывать в детях уважительное отношение к взрослым, друг к другу, мальчиков к девочкам, воспитывать чувство радости от оказания помощи другим людям.

Материал к занятию :

1. Дорожные знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Место отдыха», «Пункт питания», «Ремонт дороги», «Остановка авто».

2. Макет перекрёстка.

3. Напольный макет из стульев «Автобус».

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Работа с карточками-схемами «Дорожные ситуации».

3. Разучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним, в каком городе мы живём? (ответ детей).

- Да ребятки мы с вами живем в прекрасном городе Краснотурьинске с красивыми широкими улицами. А какие улицы у нас есть?

- И по этим улицам движутся много-много разных машин, и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

- А какие машины мы знаем? (грузовые, легковые)

- Правильно. А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)

- А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

- Кого автобусы возят? (людей)

- А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А)

- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места. (звучит музыка «Мы едем, едем,едем…»)

- А пока едем, поговорим о правилах поведения в транспорте.

- Какие правила поведения в автобусе вы знаете? ( ответы детей: не отвлекать водителя, уступать место, не сорить, не кричать, не кушать мороженное).

- Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?

- В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать? (ответы детей)

- Вот мы и приехали. Выходите из автобуса.

Воспитатель:

1. Ой, смотрите:

Идут два друга по бульвару,

Очень весело играя.

Пас туда, пас сюда,

Очень славная игра.

Но тут мячик покатился,

На дороге очутился.

Дети бросились туда,

Заскрипели тормоза.

- Что же случилось? (ответы детей)

- Какой совет дадим мальчикам? (нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, во дворе).

2. Ребята, смотрите:

Рано-рано по утру,

В школу школьники идут.

К переходу подошли.

Светофор зелёным глазом,

Подмигнул ребятам сразу:

Проходите-ка, друзья,

Вам опаздывать нельзя.

- Что вы можете сказать об этих детях? (ответы детей)

- Какое правило всегда нужно выполнять? (Переходить только на зелёный сигнал светофора).

Физкультминутка «Светофор» (2 раза)

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)

На красный цвет - дети присели,

На желтый – дети встали,

На зеленый – дети побежали.

Воспитатель: А вот и школа дорожных знаков (на фланелеграфе вывешены все знакомые детям дорожные знаки).

Появляется гость – инспектор ГИБДД.

Игра «Найди нужный знак» (проводит инспектор ГИБДД).

1. Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

2. Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. (Место отдыха)

3. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

4. Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут. (Автобусная остановка)

5. Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте …. (Телефон)

Инспектор: Сегодня в школе я познакомлю вас с новым знаком.

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге - (дети)

Инспектор показывает знак «Дети».

Инспектор: Этот знак ребята обозначает, что где-то рядом находится детский сад или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю нужно быть внимательным. Запомнили, ребята, как называется этот знак? (Ответы детей). Молодцы ребятки, вы хорошо разобрались в знаках. Школа ставит вам «отлично».

Воспитатель: Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус, возвращаемся в детский сад. Поиграем в игру «Да или Нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ».

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Где вы побывали? Кого там встретили? Вам понравилось? На следующем занятии мы познакомимся с новым дорожным знаком.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект сюжетного занятия по
Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка» Цель. создание необходимых условий для развития творческих способностей детей. Задачи. -Учить детей изображать ёлочку приемом -пластилинография.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 13:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД