Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Волшебный семицветик»

Маркушова Елена Александровна
Конспект занятия по ПДД «Волшебный семицветик»

Цель: Закрепить знания о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.

Программные задачи:

1. Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Уточнить представления о сигналах светофора и правилах поведения на улице. Упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представлений в технике пластилинографии.

2. Закрепить знание сигналов светофора для детей. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Волшебный семицветик“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Материал: магнитная доска, цветик-семицветик, макеты дорожных знаков, мяч.

Раздаточный материал: макеты светофора (на каждого ребенка, пластилин 3х цветов: красный, желтый, зеленый, клеенки, цветики-семицветики (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, вы помните сказку "Цветик-семицветик"? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветок-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня рано утром к нам в группу прилетела фея светофорных наук и оставила нам в подарок тоже цветик семицветик, но этот цветок очень необычный (показ цветка на доске). Как вы думаете, почему он необычный?

-Он необычный, потому что на нем нарисованы дорожные знаки.

Правильно. Посмотрите, это удивительный цветок, который нам поможет запомнить правила дорожного движения, а на каждом его лепестке фея написала необычные задания. Давайте оторвём один лепесток и узнаем, что там написано.

Лети,лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

(Отрываю один лепесток и задаю детям по одному вопросу.)

Воспитатель:

-Почему нельзя играть на проезжей части?

- На проезжей части нельзя играть, потому что может сбить машина, это очень опасно

-Хорошо. А Арсений как думает, почему нельзя играть на проезжей части?

-Потому что может случиться авария и собьет машина

-Верно. Слушаем следующее задание. Почему нельзя отвлекать водителя разговорами?

-Водителя нельзя отвлекать разговорами, потому что это может привести к аварии

-Хорошо. Юля, а как ты думаешь, почему нельзя отвлекать водителя разговорами во время движения?

-Потому что водителю разговоры могут помешать и случится авария

-Правильно. Молодец. Следующий вопрос: Для чего нужен светофор?

-Светофор нужен, чтобы регулировать правила дорожного движения.

-Верно. А Федя как думает?

-Светофор помогает машинам ехать по дороге безопасно, чтобы не было аварий.

-Молодец, правильно. Мы с вами справились с первым заданием нашего цветика-семицветика и теперь знаем, почему нельзя нарушать правила дорожного движения.

- (отрываю второй лепесток).Следующее наше задание-отгадывание загадок. Слушайте внимательно.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(Светофор)

-А какие слова из загадки подсказали Вам, что это светофор?

-трехглазый молодец, подмигнет, разноцветный

-Правильно. Вы внимательно слушали загадку и отгадали ее. А вот теперь послушайте следующую:

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это — …

(Переход)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(жезл)

-Молодцы! Правильно все загадки отгадали! А теперь давайте посмотрим следующее задание (отрываю третий лепесток) : фея предлагает нам поиграть в игру «Можно- нельзя». Встаньте со стульчиков. Слушайте внимательно правила: тот, кому я брошу мяч и задам вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.

- Играть в мяч на проезжей части дороги?

-Нельзя

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора?

-Можно

- Бегать по автобусу?

-Нельзя

- Обходить автобус сзади?

-Можно

- Кататься на велосипеде на проезжей части?

-Нельзя

- Переходить дорогу по пешеходному переходу?

-Можно

-Переходить дорогу на красный сигнал светофора?

-Нельзя

-Гулять по тротуару?

-Можно

-Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Какое задание в следующем лепестке? (отрываю четвертый лепесток) : ребята, посмотрите, наша фея просит нас о помощи. Она фея очень хотела принести нам в подарок дорожные знаки, но по дороге в детский сад налетела сильная метель и перепутала все дорожные знаки. Фея просит помочь ей собрать знаки. Мы поможем фее?

-Да, конечно поможем

-Слушайте внимательно. На столе лежат кусочки дорожных знаков, их нужно собрать в единое целое. Подсказкой вам будет служить знак, который лежит рядом, смотря на него, вы узнаете, какой знак нужно собрать. А теперь подойди Арсений, Диана. Вы будете собирать знак в этой части стола, а Женя и Паша будут собирать знак в этой части. И так начали! Молодцы. Присаживайтесь. А теперь подойди Денис и посмотри, какой знак собрали Арсений и Диана?

-Знак «Остановка автобуса»

-Правильно. Покажи его всем ребятам (показ знака)

-А теперь подойди Ксюша и скажи, какой знак собрали Женя и Паша?

-Знак «Пешеходный переход»

-Покажи этот знак ребятам (показ знака). Скажите ребята, правильно Ксюша назвала знак?

-Да, правильно.

-Молодцы. Помогли фее. А теперь посмотрим, какое задание приготовил нам следующий лепесток? (отрываю пятый лепесток) : фея нас просит превратиться в светофор: (физкультминутка)

Стоп, машина! (Выставляют прямую ногу вперед)

Стоп, мотор! (Выставляют левую ногу вперед)

Тормози скорей, шофер! (вытягивают вперед руки, ладони вверх.)

Красный глаз глядит в упор – (Приставляют кулак к кулаку – подносят глазу «труба»)

Это строгий светофор. (Наклоняют голову вправо- влево.)

Вид он грозный напускает, (Сдвигают брови, сжимают губы.)

Дальше ехать не пускает. (Сжимают пальцы правой руки в кулак, выполняют быстрые движения выпрямленным указательным пальцем вправо – влево.)

-Молодцы. Присаживайтесь на стульчики. Давайте посмотрим следующее задание (отрываю шестой лепесток) : ребята, фея пишет, что в волшебной стране, откуда она прилетела на дорогах нет светофоров. Она просит нас о помощи. А как вы думаете, мы можем помочь и сделать светофоры для жителей волшебного города?

-Конечно!

-Хорошо. А из чего их можно сделать?

-Их можно нарисовать, наклеить.

-Правильно. а я сегодня вас научу лепить светофор из пластилина. Присаживайтесь на стульчики. Но сначала давайте вспомним, в какой последовательности располагаются цвета нашего светофора?

-Вверху красный свет, в середине желтый и внизу зеленый

-Молодцы. Посмотрите внимательно ребята, у вас на столах лежат макеты светофора сделанные из черного пластилина. А сейчас мы будем делать с помощью 3х цветов ему разноцветные огоньки. Берем кусочек красного пластилина, кладем его на ладонь левой руки, ладонью правой руки накрываем и круговыми движениями скатываем из него шар, указательным пальцем правой руки прижимаем, сплющиваем и примазываем в верху на макет. Затем берем кусочек желтого пластилина, скатываем шар, сплющиваем и точно так же примазываем по середине нашей заготовки и так же делаем внизу зеленый огонек нашего светофора. Вот и получился наш светофорчик! А теперь приступайте к работе.

-Молодцы! Какие замечательные светофорчики у вас получились! Сейчас я пройду и у каждого посмотрю. Какой Арсений молодец! Все цвета расположил в правильной последовательности! А Ксюша очень аккуратные кружочки сделала! Очень хорошо. Но посмотрите ребята, у нас остался еще один волшебный лепесток, давайте же узнаем, что в нем написано: наша фея благодарит вас за помощь, она просит чтобы вы обязательно соблюдали правила дорожного движения и для вас она оставила замечательные подарки (раздаю цветики- семицветики).

Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Цветик-Семицветик» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект открытого.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик» Цель: Развивать свободное общение со взрослым и детьми, развивать связную речь, звуковую культуру речи, формировать умение сосредотачивать.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект НОД (занятия) «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать у обучающихся коммуникативные умения и навыки: - активно вступать в диалог, уметь задавать.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» для детей 5–6 лет Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре 7. Программное содержание: - учить отгадывать математическую загадку; - продолжать знакомить.

Конспект занятия по математике «Цветик-семицветик» в старшей группеКонспект занятия по математике «Цветик-семицветик» в старшей группе Цель: Совершенствование навыков прямого и обратного счета. Задачи: Продолжать учить решать арифметические задачи. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Цветик - семицветик» Цель: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы,.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная.

Мастер-класс: Цветик-семицветик. Волшебный цветок для сказочного утренникаМастер-класс: Цветик-семицветик. Волшебный цветок для сказочного утренника Мастер-класс: Цветик-семицветик. Волшебный цветок для сказочного утренника Уважаемые коллеги! Каждый утренник в детском саду – это не.

Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Волшебный семицветик»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 20:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД