Папки-передвижки

Конспект занятия по плаванию со старшими дошкольниками «Веселая акватория»

Виктория Киндрук
Конспект занятия по плаванию со старшими дошкольниками «Веселая акватория»

«Веселая акватория»

Дата проведения:

Форма проведения: игровая

Задачи:

1. Повышать общий и эмоциональный тонус организма;

2. Продолжать формировать умение плаванию способом «кроль» в полной координации. Совершенствовать навык продвижения в воде с поочередной работой рук в сочетании с дыханием, продвижения в воде с выполнением гребка одной рукой с опорой о доску в сочетании с дыханием;

3. Формировать интерес к игре в волейбол.

Публикация «Конспект занятия по плаванию со старшими дошкольниками „Веселая акватория“» размещена в разделах

Оборудование: гимнастические палки, обручи (малого диаметра, плавательные доски по количеству детей, тонущие игрушки, мяч для пляжного волейбола.

Подготовительная часть

Вход в бассейн

Комплекс подготовительных упражнений на суше (3-4 мин.) :

ОРУ с гимнастическими палками:

1. «Потянулись»

И. п. – стойка, ноги врозь, палка внизу:

1- подняться на носки, палку вверх, 2 – и. п. 3-4-то же. (5 – 6 раз)

Четко, ритмично, не наклоняться

2. «Поиграем с палкой»

И. п. – стойка, ноги врозь, палка на груди:

1- палка вперёд, 2 – вверх, 3 – вперёд, 4 – и. п. (3 – 4 раза)

Хват снизу, спина прямая

3. «Повороты»

И. п. - стойка, ноги врозь, палка на лопатках:

1 – поворот туловищем направо, 2 – и. п., 3-4 – то же влево. (5 – 6 раз)

Ноги с места не сдвигать, не наклоняться

4. «Наклоны»

И. п. - стойка, ноги врозь, палка на лопатках:

1-2 – два наклона вправо,

3-4 – влево. (3 – 4 раза)

Увеличивать амплитуду, ноги с места не сдвигать, колени не сгибать

5. «Приседания»

И. п. – стойка, ноги врозь, палка внизу:

1 – присесть палка вперёд, 2- и. п., 3-4 тоже. (5 – 6 раз)

Локти не сгибать

«Спешим к воде»;

Ходьба по направлению к лестнице для спуска в воду (20 – 30 сек.)

Основная часть

Самостоятельный вход в воду под присмотром педагога

(педагог находится на бортике у лестницы). Построение вдоль поручня в указанном месте. (20 – 30 сек.). Глубина воды 50–60 см. Спустившиеся в воду дети, ожидая остальных, выполняют приседания, держась за поручень

Различные виды ходьбы:

- «цапли»; (20 – 30 сек.) Носок натянут, спина прямая.

- «гигантские шаги»; (20 – 30 сек.). Спина прямая.

- прыжками (20 – 30 сек.). Не толкаться.

- обычная ходьба (20 – 30 сек.) Восстановление дыхания.

Бег по бассейну; (1-2 мин). Вдох носом, выдох ртом

Комплекс игровых упражнений под музыку с обручем (педагог показывает все упражнения, стоя на бортике) :

1) И. п. – о. с., обруч вверху горизонтально.

1 – обруч на плечи, наклонить голову вперед;

2 – и. п.

(3 – 4 раза). Туловище держать ровно.

2) И. п. – о. с., обруч на груди.

1 – правую вперед на носок, обруч вперед;

2 – и. п.

3-4 – то же с др. ноги

(5 –6 раз). Смотреть вперед, не наклоняться.

3) И. п. – стойка ноги врозь, обруч вверху горизонтально.

1-3 – пружинящие наклоны вправо;

4 – и. п.

5-8 – то же в др. сторону

(3 – 4 раза). Увеличивать амплитуду, ноги с места не сдвигать

4) И. п. – широкая стойка, обруч на шее.

1 – наклониться, обручем коснуться воды;

2 – и. п.

(4 – 5 раза). Широкий хват,ноги в коленях не сгибать

5) И. п. – стойка в обруче, обруч на воде:

1 – присесть, выдох в воду;

2 – встать, вдох;

(5 –6 раз). Вдох носом, выдох через рот

Под музыку «Я Водяной» появляется Водяной.

Водяной: — Ой! Здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?

Руководитель ф. в. : - Ребята, вы знаете, кто это?

Дети: - Водяной.

Руководитель ф. в. : — Водяной, ты попал в бассейн детского сада. Ребята учатся здесь плавать.

Водяной: - Как это?

Руководитель ф. в. : - Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят плавать и нырять.

Упр. «Туннель» (2 – 3 раза)

Водяной: - Вот молодцы! Но так все умеют в моем болоте!

Руководитель ф. в. : — А фонтаны в твоём болоте умеют пускать?

Водяной: - Какие? Это как в парках города?

Руководитель ф. в. : - Да.

Водяной: - Не может этого быть!

Руководитель ф. в. : — Ребята, покажите, пожалуйста, Водяному, какие вы умеете пускать фонтаны.

Упр. «Фонтан» (2 раза по 30-40 сек.)

Водяной: — Ну, молодцы! У вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в болоте нет таких фонтанов, одни пиявки и лягушки. А ваши дети умеют превращаться морских звездочек?

Упр. «Звездочка» (2 – 3 раза)

Водяной: - Молодцы, все у них получается!

Водяной: - А плавать они умеют? А то все играют.

Руководитель ф. в. : — Располагайся удобно, Водяной. А наши дети тебе покажут, как они умеют плавать с досками.

ОВД:

1. Работа ногами способом «кроль» на груди. (2 – 3 мин.)

Водяной: - Какие молодцы! А на спине они так проплыть могут?

2. Работа ногами способом «кроль» на спине. (2 – 3 мин.)

Водяной: - Как здорово они умеют плавать! А что они еще умеют?

3. Продвижение в воде с поочередной работой рук в сочетании с дыханием; (2 – 3 мин.)

Водяной: - Какие умнички! А «Стрелочку» ваши дети умеют делать?

4. Упр. «Стрелочка» на груди и спине (3 – 4 раза)

Водяной: - Какие молодцы!

Руководитель ф. в. : Водяной, посмотри как плавают наши ребята способом «Кроль»

5. Плавание способом «кроль» в полной координации на груди; (2 – 3 мин.)

Водяной: — Ой! Вы мне так понравились! Вы такие молодцы!

Заключительная часть

Водяной: Мне так захотелось к вам в воду!

Руководитель ф. в. : Так пойдём к нам вместе поиграем!

Игра «Волейбол на воде» (3 -4 мин.)

Водяной: - Как здорово! Как весело!

(Водяной рассыпает тонущие игрушки в воду)

Водяной: — Ой, ребята, я их не хотел рассыпать. Извините!

Инструктор: - Ничего, Водяной, дети сейчас все соберут.

Упражнение «Водолазы» (1 – 2 мин.)

Водяной: - Молодцы, а мои помощники мне тоже собирают со дна моего болота банки, железки.

Ой, что-то я совсем у вас засиделся. Мне очень понравилось у вас! Вы такие молодцы! Но мне пора возвращаться к себе на болото. Пойду Кикимору учить Фонтаны делать, «кролем» плавать, а то все по-лягушачьи плавают.

Дыхательное упражнение «Шум моря»; (2 – 3 раза)

Самостоятельный выход из воды по лестнице под присмотром педагога (педагог стоит на бортике у лестницы)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математики». План-конспект непосредственной образовательной деятельности со старшими дошкольниками План – конспект (сценарного плана) непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в.

Конспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветерановКонспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветеранов Цель:Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством беседы о Великой Отечественной войне. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект беседы ко всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма со старшими дошкольниками МБДОУ ЦРР – д/с № 21 «Колосок» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Доброта спасет мир!» Подготовила.

Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне на тему «День Победы — 9 Мая» Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны. Задачи: Закреплять.

Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне и Дне Победы 9 Мая Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне на тему: День Победы 9 Мая Описание: данный материал могут использовать.

Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками на тему «Осенние листья» Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками Тема: «Осенние листья». Задачи: 1. Учить детей рисовать с натуры, передовая.

Конспект организованного мероприятия по изобразительному творчеству со старшими дошкольниками «Семейский сарафан для барышни» Конспект организованного мероприятия по изобразительному творчеству с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Семейский сарафан для.

Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе «Водная акватория» Оздоровительные задачи: - Способствовать совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной систем. Образовательные задачи:.

Лего-конструирование с элементами театрализации «Цветы для Бабы Яги». Конспект интегрированной НОД со старшими дошкольниками Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Лего - конструирование с элементами театрализации : «Цветы для.

Конспект открытого занятия по плаванию «Веселая акватория» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Лысково Конспект открытого занятия в бассейне.

Автор публикации:
Конспект занятия по плаванию со старшими дошкольниками «Веселая акватория»
Опубликовано: 23 июня 2018 в 12:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД