Конспект занятия по плаванию в подготовительной к школе группе на тему «Военные учения»

Ирина Ретинская
Конспект занятия по плаванию в подготовительной к школе группе на тему «Военные учения»

Тема: Военные учения.

Программное содержание: С помощью игр на воде содействовать тренировке терморегуляционного аппарата и профилактики психоэмоционального напряжения. Расширять знания детей о родах войск. Упражнять в плавании кролем на груди, согласовывая движения рук, ног и дыхания. Совершенствовать навыки детей в скольжении с движением ног. Закреплять умение принимать безопорное положение в воде, выполнять «прыжок дельфина», подныривание. Развивать внимание, смелость, формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать эмпатию.

Оборудование: - 2 досточки для плавания

- 2 обруча

- веревка с колокольчиками

- тонущие буквы

- карта

- 2 конверта

Ход занятия: Внимание! Внимание! Сегодня в нашем бассейне про-водятся военные учения юных моряков. В учениях принимают участие экипажи двух кораблей: «Дельфин» и «Русалка». Но прежде чем мы начнем учения экипажам необходимо сделать разминку.

«Чтобы сильным стать и ловким, начинаем с тренировки!»

Разминка на суше: (проводится под песню О. Газманова «Морячка»)

1. «Повороты головы» И. П. – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1 – повернуть голову вправо (влево)

2 – И. П. (6-7 раз).

2. «Плывем кролем» И. П. – ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед.

Руки выполняют движения, как при плавании кролем (30 сек).

3.«Плывем брассом» И. П. – ноги на ширине плеч, руки у груди.

Руки выполняют движения, как при плавании брассом (30 сек).

4. «Волна» И. П. – о. с.

1 – поднять руки вверх, сомкнуть ладони

2 – наклониться вперед

3 – присесть

4 – прогнув спину вернуться в И. П. (6-7 раз)

5. «Выпад» И. П. – о. с.

1 – выставить ногу в сторону, перенести на нее вес тела, приставив руку ко лбу

2 – И. П. (6-7 раз)

6. «Работа ног» И. П. – лежа на спине с опорой на локти.

Работа ног как при плавании кролем на спине (30 сек).

7. Прыжки с выставлением пятки в сторону. (30 сек.)

8. Ходьба, упражнение на дыхание.

9. Точечный массаж.

Теперь моряки готовы к выполнению заданий. Экипажам занять свои места!

Дети выстраиваются в две колонны.

Воспитатель: Здравия желаю! Капитанам доложить готовность экипажей!

1 Капитан: Команда корабля «Дельфин» к учениям готова!

2 Капитан: Команда корабля «Русалка» к учениям готова!

Воспитатель: (докладывает командиру учений): Товарищ капитан 1 ранга, экипажи кораблей «Русалка» и «Дельфин» к учениям готовы! Разрешите приступить к выполнению заданий.

Командующий: Разрешаю!

1. Прежде чем отправиться на позиции противника, проверим, как вы умеете маскироваться и насколько можете сосредоточить свое внимание. Во время маскировки вам необходимо будет превращаться в разные плавучие объекты. Для этого нужно будет внимательно слушать, во что необходимо превратиться. Если кто-то неправильно выполняет задание, экипаж получает штрафное очко. Побеждает тот экипаж, у которого меньше штрафных очков.

ИГРА «СЛУШАЙ СИГНАЛ!»

2. Противник заминировал весь фарватер. Наши корабли не могут пройти. Необходимо достать все мины. Вызываем морских ныряльщиков. Побеждает тот экипаж, который обезвредит большее количество мин.

ИГРА «ВОДОЛАЗЫ»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мины то не простые. Они на что-то похожи. Давайте попробуем сложить из них слово и узнаем следующее задание.

Дети складывают слово «Разведка».

3. Воспитатель: Молодцы, ребята. Без разведки нам никак не обойтись. Но быть разведчиком непросто. Нужно быть осторожным и внимательным. Противник на пути поставил охранную систему. Необходимо про-нырнуть под ней так, чтобы она не сработала. Доплыть до карты и запомнить расположение кораблей противника и составить свою карту. Помните! Разведчик должен быть осторожным и внимательным. Как только сработает система, экипаж получает штрафное очко. Побеждает тот экипаж, у которого меньше штрафных очков и точнее карта.

ИГРА «РАЗВЕДЧИКИ»

4. Когда получены разведданные и составлена карта, необходимо доставить донесение в штаб. Штаб находится на командирском корабле, поэтому с донесением нужно туда доплыть. Важно, чтобы донесение не упало в воду и пошло на дно, чтобы карта не размокла. Побеждает тот экипаж, у которого донесение меньшее число раз упадет в воду.

ИГРА «С ДОНЕСЕНИЕМ ВПЛАВЬ»

5. Теперь в штабе знают расположение кораблей противника и можно наносить удар.

Торпеды к бою готовы? Залп!

ИГРА «ПОПАДИ ТОРПЕДОЙ В ЦЕЛЬ»

6. Теперь нам необходимо освободить пленных, которых заточили в крепости. Чтобы это сделать, нам необходимо попасть в крепость, чтобы найти путь обратно. Можно выбрать подводный путь (подныривание) или броситься со «стены» в воду (прыжок дельфина).

ИГРА «ПЛЕННЫЕ В КРЕПОСТИ»

7. Экипажи справились со всеми заданиями. Теперь можно устроить настоящий морской бой.

ИГРА «МОРСКОЙ БОЙ»

Воспитатель: Учение закончено! Подведем итоги. Экипажу-победителю объявляю благодарность!

Командующий учениями: Учение прошло на «отлично». Благодарю за службу!

ПРИЛОЖЕНИЕ.

«СЛУШАЙ СИГНАЛ»

Играющие разбиваются на две команды. Каждая команда передвигается в произвольном направлении. По условному сигналу игроки принимают определенное положение («поплавок», «стрела» и др., а затем снова продолжают движение. Команда, игроки которой примут неправильное положение, получает штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

«ВОДОЛАЗЫ»

Играющие делятся на две команды. Предварительно на дно бассейна опускаются хорошо заметные предметы. По команде играющие собирают предметы со дна, ныряя с открытыми глазами. Побеждает команда, участники которой соберут больше предметов.

«РАЗВЕДЧИКИ»

Играющие выстраиваются в шеренгу по одному лицом к веревке с колокольчиками. По команде игроки подныривают под веревку, стараясь не задеть ее, плывут до конца бассейна любым удобным стилем. На обратном пути подныривают под веревку. Выигрывает та команда, у которой меньше игроков задело веревку.

«С ДОНЕСЕНИЕМ ВПЛАВЬ»

Играющие выстраиваются в две команды, у первых в руках досточка для плавания. Вперед игроки плывут на спине, досточка за головой. Назад, взяв «донесение», кладут его на досточку и плывут на груди. Выигрывает та команда, у которой «донесение» меньшее число раз упало в воду.

«ПОПАДИ ТОРПЕДОЙ В ЦЕЛЬ»

Два участника игры становятся с обручами напротив своей команды на расстоянии 3-4м от нее. Каждый из игроков должен оттолкнуться от бортика и выполнить скольжение сквозь обруч. Выигрывает команда, которая метко попадает в цель «торпедой».

«ПЛЕННЫЕ В КРЕПОСТИ»

Играющие одной команды становятся в круг, взявшись за руки. В середине круга стоят участники другой команды. По команде игроки пытаются вырваться из круга.

Игра ограничивается одной минутой. Каждый игрок, который смог вырваться из круга, приносит своей команде одно очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

«МОРСКОЙ БОЙ»

Две шеренги играющих становятся лицом друг к другу на расстоянии 1-2 метра. По сигналу они начинают брызгать водой в лицо друг другу. Нужно постараться не закрыть глаза от брызг и не отвернуться от противника. Чья команда окажется лучшей?

Публикации по теме:

Армейские приключения Незнайки и его друзей «Здравие желаем товарищи гости!» Именно такими словами приветствия мы начали наше спортивное развлечение посвященное празднику «День Защитника.

Планирование воспитательной работы на тему: «День Победы». Планирование воспитательной работы на тему: «День Победы». Создание условий для самостоятельной деятельности детей. 1. Книги для чтение и.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по плаванию в подготовительной к школе группе на тему «Военные учения»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 16:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...