Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы по теме «Звук «C»

Гульсулу Крыжановская
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы по теме «Звук «C»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей

группы по теме «Звук «C»

Программное содержание:

1. Уточнить произношение звука [с] в изолированном виде, в слоге, в слове и фразах. Учить чётко и ясно произносить твёрдый согласный звук [с]. Упражнять в умении находить местоположение звука [с] в слове (в начале, в середине или в конце, умении детей в делении слов на слоги.

2. Закреплять знания детей о названиях чайной и столовой посуды, уточнить её предназначение.

3. Воспитывать внимание, наблюдательность и желание произносить звук [с] правильно.

4. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

5. Развивать память детей.

6. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач, чувства взаимовыручки и коллективизма.

Словарная работа: селедочница, сухарница, салатник.

Материал: кукла Незнайка, посуда столовая чайная (сахарница, масленка, стакан, сухарница, сливочник, солонка, соусник, салфетница, селедочница, салатник, супница, миска. На столах детей лист бумаги и шаблон буквы С, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа на тему «Посуда». Рассматривание иллюстраций с изображением посуды. Отгадывание загадок. Определение местонахождение звука в слове (начало, середина, конец). Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Столовая».

Ход занятия

- Ребята, к нам на занятие сегодня пришел гость-это Незнайка. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй Незнайка.

Дети: «Здравствуй, Незнайка».

-Здравствуйте, ребята,

-Незнайка, мы с ребятами будем говорить про звук [c]. Давайте все вместе произнесем звук [c]. И ты Незнайка попробуй с нами произнести.

Сс-с-с-работает насос.

-Давайте покажем, как накачивают при помощи насоса.

Сс-с-с-выходит воздух из шарика.

-Надуйте щеки и медленно выпускайте воздух.

-Когда мы произносим этот звук наши губы в улыбке, зубы видны, язык наверху, а посередине идет струя холодного воздуха. Приложите руку слегка к губам и произнесите звук [c] чувствуете движение воздуха. А кода при произнесении звука нам что-то мешает, значит это звук согласный.

-Где ещё можно услышать звук [c]

Ответы детей.

2. -Давайте мы с вами поиграем в игру, я буду произносить слоги, а вы ребята и, ты Незнайка, хлопните в ладоши, когда услышите звук [c]в слоге са—со—су—мы, сы—на—са; ло—су—та—сы; ва—сы—по—су; бу—са—кы—со мо—су—са—сы.

-А сейчас мы с вами проговорим чистоговорки. Повторяйте за мной.

1) Са, до, со, су, ма, си, ся,сы.

2) Ся-ся-ся- два гуся;

Ас-Ас–Ас- ананас;

Си-Си-си-на такси;

Ос-Ос-ос-насос.

3. На столе стоит посуда: сахарница, масленка, стакан, сухарница, сливочник, солонка, соусник, салфетница, селедочница, салатник, супница, миска.

Незнайка: «Ребята, вы говорите про звук [c], посмотрите на посуду и назовите ту, в названии которой есть звук [c], выделяя его голосом и скажите в какой части слова находится этот звук-в начале, середине или в конце» (индивидуальная работа).

Незнайка: «У вас так много посуды вы можете мне рассказать, для чего она нужна».

Ответы детей

-А что такое салатник?

-А как вы думаете, для чего нужна сухарница?

-Что можно класть в селедочницу?

-В какую посуду можно налить молоко или сливки?

Незнайка: «Спасибо, ребята за подсказку. Я узнал много названий посуды».

4. Игра «Что любит Незнайка».

Незнайка: «Ребята, я хочу поиграть, давайте вы будете угадывать, что я люблю пить, если слово начинается со звука [c]».

-Сок.

-А сколько слогов в этом слове?

-Один. Произносим - сок.

-А что вы любите есть на обед, если слово начинается со звука[c].

-Салат. Произносим - са-лат. Два слога.

-А что я люблю из фруктов, если звук[c] стоит не в начале слова, а в середине

-А-пель-син. Три слога.

5. Физминутка.

Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.

Вот большой стеклянный чайник:

Дети надувают животик.

Очень важный, как начальник!

Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни - разобьются!

Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.

6. Игра «Чего не стало?»

-Ребята сейчас мы с вами ещё в одну игру поиграем. Вы очень внимательно посмотрите на посуду и запомните, затем вы закроете глаза, а мы с Незнайкой уберем что-нибудь одно, открыв глаза вы должны назвать посуду которой не стало, и определить где слышится звук [c].

Играем, сначала убирая чайную посуду, а затем столовую. (3-4 раза)

7. А сейчас я вам покажу, какой буквой изображается звук [c]. Это буква С.

-У вас на столах лежат листочки, вы возьмете шаблон и обведете его. Что изображено на шаблоне?

-Буква С.

-Верно, это буква С. Когда вы обведете букву, её надо заштриховать синим карандашом. А мы с Незнайкой посмотрим, как вы справляетесь с работой.

8. Игра «Секрет»

Дети сидят на стульчиках рядом друг с другом.

-Я сейчас на ушко, сидящему с краю, скажу предложение. Вы также передаете шепотом следующему ребенку, то, что услышите, а последний назовет вслух то, что до него дойдет.

«Соня пьет кисель».

9. Итог занятия.

-Ребята, о каком звуке мы с вами говорили на занятии?

И в завершении занятия мы с Незнайкой приглашаем вас попить сок из стаканов.

Всем ребятам и Незнайке спасибо за работу.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы по теме «Звук «C»
Опубликовано: 11 октября 2012 в 15:24
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...