Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы (3 фото)

Галина Наконечная
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы

Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений

Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия; познакомить со звуками Ч – Щ как глухими согласными, мягкими согласными; закреплять умение определять место звука в слове; познакомить с условным обозначением звуков Ч – Щ – зеленый квадрат; учить писать печатные буквы, читать слоги; учить читать небольшие тексты, закреплять умение проводить фонетический разбор слов; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы» размещена в разделах

Словарная работа: активизировать словарь детей: звук, буква, слог, слово, предложение.

Ход НОД

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы

Мотивация: В гостях у ребят Буратино.

1. Игра «Подскажи словечко»

- Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

С первых дней, не-то что лет,

Крепкий дан бронежилет.. (черепаха)

- Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит—

И одежда станет чище… (щетка)

Фото №1 Тема Буквы и звуки Ч Щ

- Назовите первый звук в слове - черепаха (Ч)

- Назовите первый звук в слове - щётка (Щ)

Звуки Ч – Щ глухие и всегда мягкие, у них нет твердой пары.

Они обозначаются в схемах слова всегда зеленым квадратом.

2. Игра «Соедини правильно»

Задание: Обвести картинки, в названиях которых есть звук Щ - (овощи, клещи, щенок, ящик).

- Назовите слова, где звук Щ - находится в начале слова (щенок).

- Назовите слова, где звук Щ находится в середине слова (клещи, овощи, ящик).

3. Игра «Слоговые домики»

Задание: Написать букву - Ч в слоговом домике сначала по точкам, а затем самостоятельно.

Прочитать слоги.

Примечание: Звук Ч всегда мягкий и глухой.

Задание: Написать букву – Щ в слоговом домике сначала по точкам, а затем самостоятельно.

Прочитать слоги.

Примечание: Звук Щ всегда мягкий и глухой.

4. Физминутка «Часы»

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Наклоны в стороны:

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

5. Чтение отрывка из стихотворения

Встретил ёжика бычок

И лизнул его в бочок.

- Назовите слова со звуком Ч (бычок, бочок).

Фото №2 Публикация Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы размещена в разделах Конспекты занятий

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ:

БЫЧОК

Первый звук Б – твердый согласный (отмечаем его синей фишкой); второй звук Ы – гласный (отмечаем красной фишкой); третий звук Ч- мягкий согласный (отмечаем зеленой фишкой); четвертый звук О – гласный (отмечаем красной фишкой); последний звук К – твердый согласный (отмечаем синей фишкой). В слове 2 гласных звука (Ы, О, и три согласных (Б, Ч, К – два твердых и один мягкий). Ударение падает на четвертый звук – О.

В слове БЫЧОК - 5 букв – 5 звуков.

БОЧОК

Первый звук Б - твердый согласный (отмечаем его синей фишкой); О – гласный (отмечаем красной фишкой); Ч - мягкий согласный (отмечаем зеленой фишкой); О – гласный (отмечаем красной фишкой); К – твердый согласный (отмечаем синей фишкой). В слове 2 гласных звука (О, О, и три согласных (Б, Ч, К – два твердых и один мягкий). Ударение падает на четвертый звук – О.

В слове БОЧОК - 5 букв – 5 звуков.

ИТОГ.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными»Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными» Заключительным этапом проекта «Учимся быть внимательными» было проведение занятий учителем-дефектологом и воспитателями на «Школе для.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы
Опубликовано: 27 марта 2020 в 13:49
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД