Лучший педагог года

Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Путешествие в страну Солнечных зайчиков»

наталья мелашенко
Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Путешествие в страну Солнечных зайчиков»

"Путешествие в страну "Солнечных зайчиков"

Программное содержание:

1. Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.

2. Совершенствовать навыки ориентировки на листе.

3. Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.

4. Продолжать формировать правильный захват карандаша.

Публикация «Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе „Путешествие в страну Солнечных зайчиков“» размещена в разделах

5. Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.

6. Воспитывать культуру общения, умение слушать.

7. Формировать дружеские взаимоотношения.

Материал к занятию : интерактивная доска, компьютер, стол, бумажные солнышки, прищепки, игрушки: божья коровка, бабочка, стрекоза, пчёлка, цветы, домик, фотографии детей, рабочий лист с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши, цветные карандаши, воздушные шарики.

Ход занятия:

Группа украшена желтыми шарами. В углу группы стоит домик.

Ребята стоят по кругу.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в необычную страну «Солнечных зайчиков»

В: - Хотите туда отправиться?

Д: Да.

В: Ребята, но чтобы добраться до страны «Солнечных зайчиков» и познакомиться с ее жителями, нам нужно преодолеть трудности. А для этого нам понадобится ваша дружба, хорошее настроение и, конечно, все ваши знания и умения.

Готовы вы к этому?

Д: Да.

В: Перед тем как отправиться в путешествие нам нужно поприветствовать друг друга ладошками. И передать друг другу свое тепло и хорошее настроение (прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети улыбаются друг другу и произносят слова)

Д:

Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись.

Ты мой друг. И я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг.

В: (Показывает солнышко без лучиков)

- Ребята, посмотрите что это?

Д: Солнышко.

В: А чего не хватает у нашего солнышка?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Вот сейчас нам и пригодятся ваши умения. Подойдите к столам.

Давайте прищепками сделаем нашим солнышкам лучики.

В: Вот ребята, вы все справились с заданием.

Сколько у нас получилось солнышек, столько и жителей будет в стране «Солнечных зайчиков»

И мы отправляемся дальше.

В: Посмотрите, кто здесь живет? (Бабочка, божья коровка, стрекоза)

- Думаю, они нам подскажут, что необходимо для того, чтобы попасть в страну «Солнечных зайчиков». Посмотрите, у них лежит для нас подсказка.

(Читаю письмо)

«Чтобы добраться до страны «Солнечных зайчиков» вам необходимо посадить нас каждого на свой цветочек»

В: Поможем, ребят?

Д: Да.

В: Для этого вам нужно, провести линии, не выходя за пределы дорожек.

(Воспитатель показывает на интерактивной доске)

В: Но сначала давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою.

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

В: А теперь возьмите в руки карандаши и приступаем к заданию.

(Дети выполняют задания на листочках)

В: Посмотрите, вы справились с заданием. И мы попали на луг.

Выходите, погуляем по лугу и немного отдохнем.

Физминутка:

(ходьба высоко поднимая колени)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

(Остановились)

Но вдруг на лужайку подул ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

В: Молодцы ребята! Вот мы с вами прогулялись по лужайке и немного отдохнули.

А кого вы здесь видите?

Д: Пчелу.

В: Пчела просит помочь ей найти цветы, с которых необходимо собрать нектар, чтобы получился «Солнечный мед» для жителей страны.

- А что случилось с цветами? (показ слайда на интерактивной доске)

Д: Потерялись лепестки, потеряли цвета.

Садитесь на места.

В: Давайте дорисуем лепесточки по цифрам и раскрасим их. Но сначала вспомним счет от 1 до 10 и обратно.

(Дети выполняют задание на листочках.)

Прощаемся с пчелкой.

В: Посмотрите, бабочки тоже приготовили для вас задание.

(Штриховка крыльев бабочки в разных направлениях)

В: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вот мы подошли к домику «Солнечных зайчиков». Давайте заглянем, кто там живет, и я надеюсь вы подружитесь с жителями этой страны. (Открываем окошко и дети видят свои фотографии).

-Да ребята, в этой стране живете вы. Так давайте всегда будем с вами такими добрыми, дружными, веселыми.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов» Ход занятия: «Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг! Крепче за руки возьмись И друг другу улыбнись!» Как красиво вы улыбаетесь,.

Лепбук «Путешествие солнечных зайчиков»Лепбук «Путешествие солнечных зайчиков» В рамках летнего проекта «Путешествие солнечных зайчиков» вместе с детьми мы изготовили и оформили лепбук. Лепбук представляет собой книгу.

Нетрадиционные способы работы по подготовке руки ребенка к письму в условиях ДОО Нетрадиционные способы работы по подготовке руки ребенка к письму в условиях ДОО Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонко.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму в подготовительной группе «Путешествие на планету «Буквозвукия» Программное содержание: Образовательная: Закрепить полученные знания: звук, речь, предложение, деление слов на слоги. Учить подбирать недостающий.

Реферат. Использование игровых приёмов в подготовке руки к письму Наверное, каждому воспитателю, работающему в нашем учреждении, приходилось много раз задумываться над следующим: «А что я могу сделать.

Родительское собрание в подготовительной группе по теме «Подготовка руки дошкольника к письму» Родительское собрание в подготовительной группе по теме «Подготовка руки дошкольника к письму» Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Совершенствование зрительно-моторной координации и развитие мелкой моторики руки при подготовке ее к рисованию и письму Двигательный анализатор человека достигает очень высокого совершенства: человеку доступны такие тонкие точные двигательные акты, как письмо,.

Совершенствование зрительно-моторной координации и развитие мелкой моторики руки при подготовке ее к письму Двигательный анализатор человека достигает очень высокого совершенства: человеку доступны такие тонкие точные двигательные акты, как письмо,.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе «Путешествие в страну Солнечных зайчиков»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 20:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД