Получи документы

Конспект занятия по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования «Хлеб-наш главный витамин» (8 фото)

Татьяна Васильевна Толмачёва
Конспект занятия по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования «Хлеб-наш главный витамин»

"Хлеб - наш главный витамин"

Группа детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование поисково - познавательной работы детей старшего дошкольного возраста; создание атмосферы сотрудничества; развитие речи, навыков экспериментирования, творчества.

Задачи:

1. Формировать представление о витаминах, содержании витаминов в хлебе;

2. Воспитывать уважение к хлебу;

3. Закреплять знание основных приемов лепки.

Публикация «Конспект занятия по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования „Хлеб-наш главный витамин“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, труд, познание, чтение художественной литературы.

Оборудование: иллюстрации с изображением хлеба, моркови, цитрусовых; муляжи хлебо-булочных изделий; коробка, кукольный театр, символы витаминов А, В, С.

Предварительная работа: чтение сказки "Мужик и волк", стихов, поговорок, пословиц о хлебе, рассматривание иллюстраций о хлебе.

Ход работы:

Вводная часть. Беседа о витаминах.

- Здравствуйте, ребята! Давайте поговорим с вами о витаминах. Какие витамины вы знаете?

- Витамины важны для вашего полноценного роста и развития, они обогащают наш организм, чтобы мы были здоровыми.

Конспект занятия по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования «Хлеб-наш главный витамин»

Вот, например, витамин А нужен для хорошего зрения и он "живет" в морковке;

витамин С улучшает настроение и помогает повысить иммунитет, а ему нравится "жить" в мандаринах и апельсинах;

витамин В, оказывается, самый хитрый: если его мало в организме, мы быстро устаем. Он помогает другим витаминам поддерживать наше здоровье.

Игровой момент.

В группу приходит посылка. ЕЕ прислал Айболит. Он знал, что мы говорим о витаминах и прислал нам хлеб, ведь мы его едим каждый день. В хлебе содержится витамин В, который помогает нам не уставать и усваивать другие витамины, важные для нашего здоровья.

Мотивация. Введение в тему.

Давайте поговорим о хлебе, какой путь он проходит перед тем, как попасть к нам на стол, и вспомним русскую народную сказку "Мужик и волк". Воспитатель открывает иллюстрации из сказки, надевает на руки кукол и инсценирует сказку.

- Увидел как - то волк, как мужик ест свой хлеб и попросил краешек хлеба попробовать. Понравился хлеб волку. Вот и просит волк "Научи, мужик, и меня, как свой хлеб добыть". Мужик согласился.

- С чего нужно начать, чтобы вырастить свой хлеб?

- Вспахать землю.

-Волк: Вспашешь и можно есть?

-Нет, нужно рожь посеять.

-Волк: Посеешь, и можно есть?

- Нет, нужно подождать, когда рожь вырастет.

-Волк: вырастет, и можно уже есть?

- Нет, нужно рожь собрать.

_ Волк: Соберешь и можно уже есть?

- Нет, нужно рожь на мельнице в муку перемолоть.

- Волк: Перемелешь, и можно уже есть?

- Нет, надо из муки тесто сделать.

Волк: сделаешь и можно уже есть?

- Нет, надо тесто в печи испечь.

Волк: Испечешь, и можно уже есть?

- Вот теперь можно и есть!

Волк: Нет, очень сложно добывать свой хлеб, уж лучше я без него как - нибудь.

- Вот такой длинный и непростой путь проходи хлеб, пока дойдет до нашего стола.

Воспитатель показывает детям зерна и дает их потрогать.

- Эти маленькие зернышки очень старательны. Давайте представим, что мы тоже зернышки и проведем физкультминутку.

- Мы посеяли зерно.

Быстро выросло оно.

На ветру оно качалось,

И под дождиком купалось,

А теперь вот на столах

В очень вкусных калачах!

Фото «Хлеб-наш главный витамин»

Основная часть.

- Я приглашаю вас за столы. Посмотрите, а в нашей коробке еще что-то есть. Как вы думаете, для чего нужны мука, соль, вода, яйцо? Что из всего этого можно приготовить?

- Конечно, тесто!

- Давайте поэкспериментируем! Будем вместе делать тесто: нальем воды, положим соль, яйцо, муку и все перемешаем.

Конспект занятия по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования - фото

Тесто должно подняться, но для этого нужно тепло.

Я положу его в волшебную коробку и мы передадим ему наше тепло. Каждый из вас потрогает коробку, передаст тепло ваших рук, доброту вашего сердца и тесто быстро поднимется. А я скажу волшебные слова: "Волшебство нам помоги, ты нам тесто замеси!".

Дети поочередно дотрагиваются до коробки.

Фото №1 Хлеб наш главный витамин Группа детей старшего дошкольного возраста

- Какое хорошее тесто у нас получилось! сейчас мы приготовим из него завитушки. Для этого нужно скрутить жгутики и закрутить их в розочки.

Замечательные розочки у всех получились! Давайте соберем их все на тарелочку и поставим выпекаться в духовку.

Фото №2 Цель Формирование поисково познавательной работы детей старшего дошкольного возраста создание атмосферы сотрудничества развитие речи навыков экспериментирования творчества Фото №3 Формировать представление о витаминах содержании

Игра-соревнование. [/u][/u]

А пока завитушки выпекаются, предлагаю вам поиграть. Разделитесь на 2 команды. Первой команде нужно положить в корзину овощи, а второй команде в вазу фрукты.

А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.

А теперь я предлагаю послушать Аню - она приготовила стихотворение С. Погореловского "Слава хлебу на столе".

Девочка читает заранее выученное стихотворение.

- Спасибо, Аня, за прекрасное стихотворение.

- А как же наши завитушки, которые выпекаются в духовке, давайте посмотрим. Вот какие они получились красивые и, наверное, очень вкусные!

Фото №4 Витаминки в баночке

Рефлексия занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами узнали, что хлеб - наша основная пища, богатая витаминами. Чтобы появиться на нашем столе, он проходит долгий путь. Давайте вспомним его.

С чего нужно начинать, чтобы получить хлеб?

(Ответы детей)

Посмотрите, каким он был вначале, в зернах, и каким стал сейчас - красивыми, аппетитными завитушками.

- Ребята, ван понравилось сегодняшнее занятие? если да, поднимите большой пальчик вверх, если не очень - опустите вниз.

Фото №5 Лепка пластилин витаминов в хлебе

- А теперь я предлагаю вам попробовать ваши завитушки с чаем. Приглашаю всех на чаепитие!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трех ветров» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Развитие речи» «Физическое развитие» Вид деятельности: «Познание» Возраст: подготовительная.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности «Путешествие ветерка» Цель : Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную.

Конспект НОД «Волшебные камушки» по поисково-познавательной деятельности в средней группе Цель НОД: Дать представление о том, что камни используются в строительстве зданий, дорог, а также первое представление о ценных камнях.

Конспект поисково-познавательной деятельности для детей с нарушением ОДА «Лаборатория» КОНСПЕКТ поисково-познавательной деятельности для детей с нарушением ОДА Задачи: 1. Развивать познавательный опыт детей в обобщенном виде.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для мишки» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 10» Конспект познавательного занятия с элементами.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема: Транспорт «Самолет построим сами!» Цель: Закрепить.

Конспект занятия по теме «Осень» с элементами экспериментирования. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень». Задачи: образовательные: -уточнить знания детей об осенней поре года; развивающие:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки». Средняя группа. Воспитатель : Муравлева И. Е. Программное.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух» Задачи: Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать у детей познавательный интерес: обобщить, уточнить.

Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации с элементами лепки «В гостях у тетушки Федоры» Программное содержание: 1. Обучать детей навыкам экспериментирования с художественными материалами при создании коллективных композиций:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования «Хлеб-наш главный витамин»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 10:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД