МААМ-картинки

Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Увлекательная прогулка по лесу» в старшей группе

Алена Николаевна Шкаликова
Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Увлекательная прогулка по лесу» в старшей группе

Цель: Развивать познавательный интерес к математике, способствовать накоплению математических знаний, повышать умственную активность, создавать благоприятный фон для развития мыслительных процессов.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять у детей умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; называть соседей числа; на один больше, меньше данного числа.

Публикация «Конспект занятия по познанию (ФЭМП) „Увлекательная прогулка по лесу“ в старшей группе» размещена в разделах

- Совершенствовать умение устно считать до десяти, учить считать и пересчитывать в пределах восьми, используя разные анализаторы (на слух, на зрительность)

Развивающие:

- Развивать зрительное, слуховое внимание, память, навыки самостоятельной работы, умение анализировать, сравнивать.

- Развивать познавательные интересы, способствовать интеллектуальному развитию.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Словарь: слева, справа, сзади, впереди, в центре, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Материалы

Демонстрационный: наборное полотно, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал; картины с изображением животных, птиц, деревьев для счета.

Раздаточный: конверты с геометрическими фигурами, листы бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел сказочный Медвежонок. Он приглашает нас на прогулку в сказочный математический лес. Согласны? Но сначала мишутка хочет проверить вашу сообразительность, он приготовил для вас задания.

Разминка.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал еще один. И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?

9. Сколько углов в треугольнике?

10. Сколько дней в одной неделе?

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся в сказочный лес. На лесной полянке видим группы предметов.

Игра: «Подбери цифру».

Дети берут карточки с цифрами и бегают по полянке под музыку. По сигналу воспитателя надо остановиться около нужной группы предметов.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь полоски, а в конвертах у вас квадраты и круги. Внимательно посмотрите, как вы думаете, что это за птица сидит на дереве? Какую пользу дятел приносит лесу? Давайте послушаем и посчитаем, сколько раз дятел постучит по дереву? Можете считать шепотом и загибать пальчики. А теперь выложите на верхней полоске столько квадратов, сколько раз дятел постучал по дереву.

(Дети выкладывают квадраты на полосках и отвечают, сколько каждый выложил квадратов)

Воспитатель: Скажите, ребята, а как зайцы в лесу предупреждают друг друга об опасности? А сейчас предлагаю вам послушать, как зайчик барабанит по пеньку. Выложите на нижней полоске столько кругов, сколько услышали звуков?

(Дети выкладывают круги на нижней полоске)

Воспитатель: Сколько выложил кругов Степа (Лера) Чего больше - кругов или квадратов? На сколько? Что нужно сделать чтобы геометрических кругов стало поровну?

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем дальше нашу прогулку по лесу! И мы выходим с вами на лесную тропинку, которую завалило камнями (на магнитной доске гора камней под номерами от 1-до 10. (Дети по очереди будут убирать камни, ответив на вопрос)

Молодцы, хорошо потрудились. Пора и отдохнуть.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали — это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем — это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель: Ребята, перед вами карта с геометрическими фигурами, вы смотрите на карту несколько секунд и вы запоминаете расположение фигур. (Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.) Игра “Что где находится?”

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Воспитатель: Все задания вы выполнили успешно, а теперь продолжим нашу прогулку.

Игра «Кто где стоит?» (Один из детей становится в центр с шишкой, а остальные вокруг него. В соответствии со звучащей музыкой дети превращаются в лесных зверей: медведей, лисичек, зайцев,.) По окончании музыки все занимают любые места в кругу.

Воспитатель: Лера, расскажи, пожалуйста, кто и где стоит относительно тебя.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, для того, чтобы нам вернуться из сказочного леса обратно в детский сад надо посчитать до 10 и обратно.

(Выполнение детьми)

Итог занятия: В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.

Воспитатель: Молодцы ребята, все старались сегодня! Мы замечательно погуляли по лесу, не шумели, не мешали лесным жителям….

Использованная литература:

• И. А. Помораева., В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. .- М. : Просвещение.

• Дошкольная педагогика №2(87)/февраль/ 2013

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу»Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ СЕМЕЙНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Тема: ’’ Прогулка по осеннему лесу’’. Задачи: младший.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по нашему лесу» Цели: -по ознакомлению с окружающим Познакомить детей с жизнью диких животных нашего края. Сформировать умение выделить и охарактеризовать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесу» Название: Путешествие по лесу Цель: формировать простейшие представления о свойстве транзитивности отношений «меньше» и «больше», развивать.

Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку»Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку» Используем презентацию. - Ребята, сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в лес. Слайд - ЛЕС. А что такое лес? (ответы детей).

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация предлогов «на» и «под». Прогулка по зимнему лесу» Задачи. Учить детей различать значение предлогов «НА» и «ПОД» и правильно употреблять их в речи. Учить подбирать слова-предлоги, пользоваться.

Конспект ОД по ФЭМП для второй младшей группы «Прогулка по лесу» Задачи: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); Упражнять в умении выделять основные.

Конспект ООД по ФЭМП средней группы. Тема «Прогулка по лесу» Гусева Елена Ралифовна Воспитатель без квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 108 «Счастливое детство» Конспект ООД по ФЭМП средней.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Прогулка по лесу»   Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги и пространстве, упорядочении.

Конспект занятия. По познанию (ФЭМП) Средняя группа. Конспект занятия. По познанию (ФЭМП) Средняя группа. Воспитатель обращает внимание детей на звонок в дверь. Дети, кто к нам пришел. Посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Увлекательная прогулка по лесу» в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 05:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД