Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 5 до 6 лет «Мой город»

Наталья Гаврилова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 5 до 6 лет «Мой город»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности

для детей от 5 до 6 лет.

На тему: «Мой родной город»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

Обучающие:

-Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 5 до 6 лет „Мой город“» размещена в разделах

-Развитие мыслительной и речевой деятельности.

-Развитие координации речи с движением.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: город Тихорецк, река Челбас, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», презинтация «По улицам моего города»

Предварительная работа: заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Тихорецке, аппликация «Дома на нашей улице».

Ход занятия:

Воспитатель : Обращаю внимание детей на экран.

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .Слайд №1

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Тихорецк.

Где находится наш город? (В Краснодарском крае) .

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей) .

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .Слайд №2

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети. Слайд №№3

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

Воспитатель: Многие из вас ходили в Дворец культуры смотреть спектакли, цирковое представление. В Дворце культуры не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на музыкальных инструментах).

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.) Слайд №4

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Тихорецка и других городов) .

Физкультминутка:

Подвижная игра «Берёза»

Развитие координации речи с движением.

Берёза моя, березонька, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая.

Стоишь ты, березонька, Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх.

Посреди долинушки,

На тебе, березонька, Опускают руки.

Листья зелёные,

Под тобой, березонька, Медленно приседают.

Трава шёлковая.

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю вспомнить по каким местам нашего города мы путешествовали? Что нового узнали? За что мы любим наш город?

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

«Мой город»

Я так тебя люблю, мой город Тихорецк,

И все в тебе, как в музыке, прекрасно.

И жители твои, их ритм сердец

Твой статус сберегают не напрасно.

Историей твоей всегда горжусь,

Ты выстоял и стал сильней и краше.

На площадях твоих цветная Русь –

И в этом тоже есть крупинка наша.

Аллеи из каштанов и цветы.

Цветы, цветы, как радужные песни.

И в колокольном звоне тоже ты,

Мой южный город под Большим Созвездьем.

Конечно, есть на свете города,

Которыми мы все могли б гордиться.

Но Тихорецк меня пленял всегда!

Хотя б для этого и стоило родиться.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 5 до 6 лет «Мой город»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 09:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД