Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности старшей группы на тему «Народы России: традиции и обычаи»

Федосеева Азиза Азизовна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности старшей группы на тему «Народы России: традиции и обычаи»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности старшей группы (5-6 лет).

Подготовили: Федосеева Азиза Азизовна

Тема: «Народы России, традиции и обычаи».

Программное содержание:

Воспитывать интерес к отечественной культуре, к обычаям и традициям русского народа, развивать понимание названий праздников и их смысл.

Расширять кругозор детей, развивать их речь.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности старшей группы на тему „Народы России: традиции и обычаи“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить детей с понятиями «обычаи», «традиция», с традициями и обычаями народов, населяющих Россию.

Формировать чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Развивающие: Развивать внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.

Оборудование: дидактическая игра «Народы России», куклы в разных национальных костюмах, глобус, телевизор, презентация «Народы России. Традиции и обычаи».

Виды деятельности : познавательная, речевая, игровая, информационно-коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : дидактическая игра с речевым сопровождением, просмотр презентации «Народы России. Традиции и обычаи».

Ход занятия:

Вступительная часть занятия :

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашей стране и о людях, проживающих в ней. Как вы думаете, что такое Родина? Как называется наша Родина, наша страна?

Ответы детей: Россия

Воспитатель: Кто может показать на глобусе границы нашей страны?

(воспитанник проводит указкой по границам России на глобусе)

Основная часть занятия :

Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с тобой россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – живут в средней полосе России, чукчи, ненцы – на севере, осетины, ингуши – на юге страны.

Дидактическая игра: «Народы России» (знакомство детей с разными народами России»)

Физминутка «Мы путешественники»

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт, повороты вправо-влево

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. шаг на месте

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают. махи руками вверх и вниз

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились. шаги на месте

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки: полуприседания

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок. прыжки на двух ногах

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись наклоны вправо, влево

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. потягивания

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это брасс, Круговыми движениями рук вперед и назад

Одной, другой – это кроль рывки руками

И качаясь на волне

Мы плывем на спине. Повороты с наклонами вправо-влево

Вот так руками покрути и,

Как дельфин, плыви. («Мельница»)

Вышли на берег крутой,

Повертели головой,

Влево вправо посмотри, повороты вправо-влево

И домой быстрей беги. бег на месте

Воспитатель: Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Как ты думаешь, что такое народные традиции?

Ответы детей: Традиции – это то, что передаётся из поколения в поколение.

Воспитатель: например, какие вы знаете русские народные праздники

Ответы детей: это масленица, рождество, пасха и др.

Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте посмотрим презентацию «Народы России. Традиции и обычаи».

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Я вас всех приветствую

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками)

Воспитатель: У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

Рассматривание кукол в разных национальных костюмах. Воспитатель рассказывает детям о костюмах разных национальностей.

Заключительная часть занятия

Воспитатель: Сегодня мы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.

Рефлексия:

Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали? Что нового узнали? Вам понравилось? Еще больше вы можете узнать поговорив со своими родителями, бабушками и дедушками. Расспросите их обязательно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему «Отпечатки пальцев — узор кожи»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему «Отпечатки пальцев — узор кожи» Цель: развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования. Задачи: • Продолжать учить проводить не сложные опыты.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия для детей старшей группы «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков»Конспект занятия для детей старшей группы «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков» Цель: Воспитание нравственных качеств у детей, на основе культурных традиций Донских казаков. Задачи: • Закрепить знания детей о жизни и.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Что мы знаем о воздухе?"(старший дошкольный возраст) Цель: создать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности старшей группы на тему «Народы России: традиции и обычаи»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 21:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД