Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию для детей старшей группы «Три свойства воды»

Елена Девяткина
Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию для детей старшей группы «Три свойства воды»

Конспект занятия по познавательно - исследовательскому развитию для детей старшей группы. Тема: «Три свойства воды»

Программные задачи:

-Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде

-дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию для детей старшей группы „Три свойства воды“» размещена в разделах

- Демонстрационный: презентация по формированию знаний о свойстве воды «Три свойства воды»; плакат «Круговорот воды в природе»; иллюстрации к рассказу; термос с горячей водой; зеркало; поваренная соль, картофель, ёмкости для воды.

-раздаточный

Предварительная работа: Беседы о воде, её роли в жизни человека; проведение занятий - экспериментирований с водой; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; просмотр презентаций «Водные ресурсы России», «Вода и водоёмы; чтение и отгадывание загадок о различных агрегатных состояниях воды ; чтение художественной литературы: А. Яким «Облака», Андрей Богдарин «Дождик», «Снежинки», Т. А. Шорыгина «Ключевая вода»; просмотр мультимедийной презентации «Капитошка», использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Куда спряталась вода» и др.

Ход занятия:

.Организационный момент

В: Ребята, сегодня я получила письмо и хотела бы вам его почитать. Слушайте. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуты расчесывала косу, да так и застыла, превратилась в красивую снежинку. А третья успела спрятаться и осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признать в капельке и «паринке» родных сестер.

- Ребята, помогите! Докажите, что мы снежинка, капелька и «паринка» – родные сёстры.

В: Ребят поможем сестрицам снова подружиться? А для того чтобы они померились мы с вами проведём ряд экспериментов и вспомним о трёх свойствах воды.

Дети: Жидкое – дождь, ливень, роса, капля, ручей, река, море, океан.

Твердое – лед, град, снег, иней.

Парообразное – туман, пар, облако.

В: давайте с вами посмотрим презентацию «Три Свойства воды».

II. Экспериментальная деятельность.

Опыт № 1:

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Материалы: узкая и широкая банки, маленький пузырек, блюдце.

Ход опыта: взять узкую банку и наполнить её водой. Перелить эту же воду в широкую банку. Форма, которую приняла вода, изменилась? Наполнить водой маленький пузырек, налить воду в блюдце.

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится жидкость.

Опыт № 2: «Вода – жидкость».

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Материалы: каждому ребёнку один стакан с водой, один пустой.

Ход опыта: предложить детям перелить воду из одного стакана в другой.

В: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

В: Почему она льётся?

Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.

В: Итак, какая вода?

Дети: Вода жидкая.

Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт № 3: «Есть ли у воды запах

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Материалы: ёмкости для воды, холодная и горячая вода.

Ход опыта: В ёмкость наливаем холодную воду и даём детям её понюхать. Есть запах? В другую ёмкость наливаем горячую воду и даём детям понюхать и эту воду. Есть запах?

Дети: запаха нет ни у холодной ни у горячей воды.

В: какой можно сделать вывод?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт № 4: «Превращение картофелины»

Цель: формирование представлений о свойствах солёной воды.

Материалы: две емкости, наполовину наполненные водой; поваренная соль, маленькая картофелина; чайная ложка.

Ход опыта: в одну ёмкость добавляем 5 чайных ложек соли и хорошо размешиваем. Опускаем картофелину в ёмкость с пресной водой – она тонет. Переносим картофелину в ёмкость с солёной водой. Что с ней произошло? Снова перенести картофелину в пресную воду и доливаем в емкость соленую воду.

Вывод: чем больше в воде соли, тем легче картофелине плавать.

Опыт № 5: «Тает льдинка»

Цель: познакомить с тем, что тает в тепле и замерзает на холоде.

Материал: свеча, ложка, лед, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.

Ход опыта: Однажды зимой бельчонок принёс домой льдинку, сосульку, он оставил её в дупле, на полу в прихожей, а сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала, только лужица блестела на полу.

В: Положим кусочек льда на ложку и подогреем над пламенем свечи. Что произошло с льдинкой, куда делся лёд? Во что превратился лёд?

Ответ детей : растаял, лёд превратился в воду.

В: берём стакан с холодной водой и стакан с горячей опускаем кусочки льда и смотрим, в какой воде, горячей или холодной быстрее растает льдинка.

В: положим кусочек льда на стол и кусочек льда возьмем в руки. Какой кусочек растает быстрее?

Ответ детей : в руках лёд растаял быстрее, чем оставленный на столе.

Вывод: наблюдать, как по – разному тает лёд, в том числе и в воде разной температуры.

Опыт № 6: «Пар - это тоже вода»

Воспитатель: На наше занятие я принесла термос с кипятком. (Воспитатель открывает термос)

Воспитатель: Что это поднимается над термосом?

Дети: Это поднимается пар.

Воспитатель: Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в термос наливала только воду. А вы не знаете?

Дети: При нагревании вода превращается в пар.

Воспитатель: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар. Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показывает детям).

Воспитатель: На стекле появилась вода.

Вывод: пар это тоже вода.

Воспитатель: Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и «паринка» родные сёстры?

Дети: Снежинка, капелька и «паринка» – это вода, значит они родные сестры.

Воспитатель: Вода в окружающей среде бывает разной. Это может быть и река, и сосулька, и снег, и пар, и туман, и дождь. Получается что вода – волшебница, она умеет превращаться.

Она прозрачна, не имеет формы, вкуса и запаха. Хоровое и индивидуальное проговаривание.

. Физминутка

Вы ребята поднимайтесь

И в снежинок превращайтесь

Закружились, завертелись

Белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей

Легкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга

Улеглись повсюду.

Заблестели, словно жемчуг,-

Все дивятся чуду

Заискрились, засверкали

Белые подружки.

Заспешили на прогулку

Дети и старушки

Покружитесь и в ребяток превращайтесь.

V.Чтение сказки «Сказка про капельку». Беседа с детьми о прочитанной сказке.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Свойства воды, льда и пара» Образовательная область: познание Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Свойства воды. Лед» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экологии детей подготовительной группы «Волшебные свойства воды» Цель: Сформировать интерес детей к опытнической деятельности, через простейшие эксперименты с водой. Задачи: Образовательные: 1. Научить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» Воспитатель Титко В. В. Г. Санкт-Петербург ГБДОУ №7 Выборгского района. Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию «Жизнь в лесу» Цель. Дать представление о том, что ядовитые грибы могут быть полезными; объяснить: большинство растений прорастает из семян, которые образуются.

НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды» НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды». Цель: систематизировать представления о свойствах воды. Об.

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда» для детей старшей группы (фотоотчёт)Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда» для детей старшей группы (фотоотчёт) познавательно - экспериментальная деятельность "Свойства снега и льда" Цель:Учить выявлять и описывать свойства снега и льда. Задачи: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию для детей старшей группы «Три свойства воды»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 20:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД