МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Цветные льдинки для ёлочки»

Роза Аглеулина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Цветные льдинки для ёлочки»

Конспект занятия по познавательно-исследовательскому виду деятельности в средней группе «Цветные льдинки для ёлочки»

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие :

развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Цветные льдинки для ёлочки“» размещена в разделах

учить детей делать простейшие правильные умозаключения;

продолжать - знакомить детей со свойствами воды (на морозе вода замерзает и становится льдом.

Социально-коммуникативное развитие:

умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;

развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, - знакомство с правилами безопасности при проведении опытов;

Речевое развитие:

развивать, связную речь детей (учить задавать и отвечать на вопросы).

Оборудование: Интерактивная доска, вода в прозрачных стаканах, гуашь разного цвета, кисточки, формочки для песка, мнемотаблица «Вода», фартуки, схемы «Правила безопасности при проведении опытов, табличка «Лаборатория»

Предварительная работа

Изготовление схем по ознакомлению детей с правилами безопасности при проведении опытов.

Простейшие опыты с водой

Беседы: о воде в природе, «Вода и её превращения», «История одной капельки», «Почему нужно беречь воду.», «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Просмотр презентация «Что такое вода?»

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель приглашает детей войти в группу :

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите! (звучит звуковой сигнал)

Ребята на мою электронную почту, пришло видео сообщение от Деда Мороза сейчас я его вам включу (педагог включает интерактивную доску, звучит видео сообщение)

«Дорогие ребята, у меня так много дел, что я не успеваю, украсить ёлку для своих друзей (лесных жителей, помогите мне.

Воспитатель. Ребята, подумайте и скажите, как мы сможем помочь Деду Морозу? (Ответы детей).

Педагог наталкивает детей на правильный ответ с помощью загадки.

Ребята послушайте, отгадайте загадку

За окошком снег идёт

Очень близок новый год

А речушка не течёт

Ведь сковал речушку … (лёд) (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно украсить елочку льдинками? (Ответы детей). Я предлагаю украсить ёлочку не простыми льдинками, а цветными. Согласны? (Ответы детей).

Давайте, пройдём с вами в нашу лабораторию.

Что мы с вами знаем про лёд? (Ответы детей).

Правильно лёд - вода. Педагог обращает внимание детей интерактивную доску (на мнемотаблице «Вода»). Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Физкультмиинутка.

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Проходите к столам. Вот у вас на столах, стоят стаканы с чистой прозрачной, бесцветной водой, гуашь и кисточки, формочки. Сейчас вы будете творить чудеса. Прежде чем приступить к работе вспомним с вами правила поведения во время опытов (ответы детей). Для того, чтобы вы не испачкали одежду, нужно повязать фартуки.

Воспитатель (дети подходят к столам и начинают работать) Ребята, добавьте в воду гуашь, какую вы хотите и мы посмотрим, что произойдёт с водой Вода окрасилась, стала цветной (оранжевой, зеленой, желтой, красной). Ребята осторожно перелейте воду в формочки. Сообщаю, что дальше будет "колдовать" мороз на улице - он сделает из воды цветные льдинки.

Воспитатель Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь Деду Морозу? (ответы детей). Как мы это сделали? (ответы детей). Вместе с детьми выносим поднос с формочками на участок.

.

Публикации по теме:

«Цветные шарики комочки» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из бумаги; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их.

Конспект игры-занятия с детьми в первой младшей группе на тему: «Цветные льдинки». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 Комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательно-исследовательскому развитию детей «По следам Буратино» Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательно-исследовательскому развитию детей «По следам Буратино» с использованием ИКТ (презентация).

Конспект интегрированного занятия по познавательно-двигательной деятельности в средней группе «Как мы Чебурашке помогли» Задачи по интегрируемым областям: «Речевое развитие»: Закрепить чёткое произношение звуков «с-сь», «ж», «ч». Закрепить умение называть первый.

Конспект НОД «Цветные льдинки»Конспект НОД «Цветные льдинки» Тема: «Цветные льдинки» Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные.

Конспект открытого занятия по познавательно-театрализованной деятельности в средней группе Конспект открытого занятия по познавательно театрализованной деятельности с интеграций с художественным творчеством в средней группе по.

Мастер-класс «Цветные льдинки»Мастер-класс «Цветные льдинки» Хочу поделиться опытом работы, как украсить елку на участке детского сада, при помощи цветных льдинок. Получается очень красиво, необычно,.

Наблюдение в природе «Цветные льдинки»Наблюдение в природе «Цветные льдинки» Наблюдение в природе "Цветные льдинки" Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Задачи:Выявить, что лед-твердое вещество, состоит.

Опытно-экспериментальная деятельность «Цветные льдинки» «Цветные льдинки». Цель: 1. Познакомить с таким свойством воды, как текучесть; 2. Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде.

Волшебные свойства воды. Цветные льдинки.Волшебные свойства воды. Цветные льдинки. "Волшебные свойства воды" Цель: Знакомство со свойствами воды. Задачи: 1. Сформировать представление о переходе воды из жидкого состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Цветные льдинки для ёлочки»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 19:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД