МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа)

Светлана Циома
Конспект занятия по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа)

Программное содержание: Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы. Формировать представление, о внешнем виде зайца, особенностях его питания. Упражнять в подборе глаголов к существительному. Активизировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание. Учить наклеивать бумажную заготовку на лист бумаги, видеть и оценивать результат труда; закреплять умение пользоваться кистью, клейстером и салфеткой, аккуратно выполнять работу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кто к нам в гости пришёл?“ (младшая группа)» размещена в разделах

Материал: В коробке пушинки одуванчика, вырезанные из бумаги; разрезная картинка с изображением зайца; бумажные силуэты зайцев разного цвета.

Ход занятия : Дети заходят в группу.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят…

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Если гости добрые, улыбчивые, приветливые, то как нам хочется сказать им «Здравствуйте?» (ответы детей). Верно, с улыбкой, радостно. Попробуем?

Дети и воспитатель (вместе) : «Здравствуйте».

Воспитатель: А если гостей собралось много-много, как сегодня, то мы скажем «Здравствуйте» с радостным удивлением. Как?

Дети и воспитатель (вместе) : «Здравствуйте!»

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, давайте, посмотрим: кто это стучится в дверь?

Открывает дверь, видит сундучок.

Какой он большой! И красивый! Хотите узнать, что в нем лежит? Садитесь на стульчики. (Пытается открыть сундучок, но не может). Что-то ничего у меня не получается… Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? (После ответов детей сундучок открывается). Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки

1. Хвост пушистый-краса, а зовут ее (Лиса) (достает игрушку лисы)

2. По полю прыг-прыг, по снегу тык-тык. (Заяц) (достает игрушку зайца).

3. Кто рано встает, голосисто поет, детям спать не дает? (Петушок). (достает игрушку петуха.)

Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки.

Воспитатель: (берет в руки коробку) : Что в этой коробке? Заглянем в нее. (открывает коробку, вынимает пушинки одуванчика). Да здесь пушинки! Давайте поиграем с ними. (Кладет пушинку на ладонь).

Ветер дует, задувает и пушинку поднимает. (Сдувает пушинку с ладони). Вот так!

Звучит музыка.

Воспитатель дает каждому ребенку по пушинке. Дети кладут их на ладонь, потом сдувают.

Воспитатель: Молодцы, вы умеете сильно дуть! А сейчас уберем пушинки в коробку. (Кладет пушинки в коробку. Вынимает оттуда разрезную картинку).

Воспитатель: Посмотрите, ветер дунул, и картинка рассыпалась. Попробуем ее собрать. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Кто же это? (Заяц, зайка).

Что есть у зайца? (Голова, уши, хвост, лапы, туловище).

Какие у зайца уши? (Длинные).

Значит, как можно назвать зайца? (Длинноухий).

Какого цвета у зайца шубка? (Серая).

Летом у зайца серая шубка, а зимой - белая.

Где живет заяц? (В лесу).

Чем он питается? (Он ест траву, грызет кору).

Любит лакомиться капустой и морковкой с полей и огородов.

Воспитатель: Хотите зайками побыть? Вправо-влево повернитесь, в заек быстро превратитесь!

Проводится разминка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на мосток,

Скучно заиньке сидеть,

Можно лапки потереть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок,

А затем вприсядку - разминаем лапки.

Воспитатель: Вправо-влево повернитесь, в ребятишек превратитесь! Ну вот вы и стали снова детьми. (Обращает внимание детей на скамейку, под которой сидит игрушечный заяц).

Чьи это ушки видны? Да это же зайка! (Достает игрушку).

Почему он…цвета? Потому что он из сказки, он игрушечный. Расскажем зайке, что он умеет делать. (Дети подбирают глаголы к существительному «Заяц»).

Посмотрите на зайку мне, кажется, он печальный, грустный. Попробуем его развеселить. Придумаем для него ласковые слова. Кто слово скажет, тот зайку погладит. (крошка, солнышко, лапочка.).

Он все еще грустит. Покажите зайке как вы умеете улыбаться. Он на вас посмотрит и тоже улыбнется. (Дети показывают, как умеют улыбаться).

Нет, не улыбается зайка. (Подносит игрушку к уху).

Зайка мне сказал, почему грустит. У него нет друзей. Найдем ему друзей? Заглянем в коробку, может быть, она нам поможет? (Вынимаю из коробки силуэты зайцев).

Чем не друзья для зайки? (Выкладываю лист бумаги зеленого цвета). На этой полянке живет наш зайка. Поселим здесь его друзей и ему не будет скучно. Дети выполняют коллективную аппликацию.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к нам пришла ворона» (старшая группа) Задачи: Образовательная:продолжать учить детей правильно строить предложения, согласовывая слова; отвечать полными ответами, упражнять в.

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Орешки для белочки» (1 младшая группа) Конспект открытого занятия Речевое развитие. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 1 младшая группа №13 Итоговое занятие за 2014-2015.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет «В гости к сказкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 6-7 лет. Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Едем в гости к бабушке» Цель: - Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. Задачи: - Развивать умение.

Конспект занятия по художественному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» (1 младшая группа) Конспект по художественному развитию в 1 младшей группе Тема: «В гости к нам пришли матрёшки». (1младшая группа) Образовательные области:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к леснику» Тема: Как найти дорожку? Цель: Познавательно речевое развитие. Программное содержание: - создание благоприятной психологической атмосферы,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Котинька-коток». 1 младшая группа Цель: Знакомить детей с фольклорными произведениями, приучать правильно и отчетливо произносить звук «м», «мь», понимать и употреблять в.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к кукле Кати» вторая младшая группа Программные задачи: учить детей составлять небольшие рассказы повествовательного характера, совершенствовать навыки разговорной речи. Игрушки:.

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние чудеса» (вторая младшая группа) Конспект по развитию речи вторая младшая группа Тема: «Весенние чудеса» Ход непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный.

Занятие по речевому развитию «В гости к зайке» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа)
Опубликовано: 28 октября 2015 в 17:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД