Получи документы

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Марина Мокрушина
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: развивать у детей умение справляться с разными заданиями для воз-вращения страницы в книгу сказок.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

упражнять детей в умении подбирать относительные прилагательные к существительным и согласовывать их;

обогащать словарный запас словом «стрекочет»;

упражнять детей в количественном счете;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

продолжать учить составлять целое из частей.

Коррекционно-развивающие задачи :

развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с речью посредством логоритмических упражнений;

Воспитательные задачи:

воспитывать желание прийти на помощь;

воспитывать умение работать в мини группах.

Словарная работа:

Лиса (какая) – красивая, хитрая, рыжая; Волк (какой) – серый, голодный, злой, хищный; Заяц (какой) – серый, белый, трусливый; Лягушка (какая) – зелёная; Медведь (какой) – бурый, косолапый, большой, неуклюжий; Мышка (какая) – серенькая, маленькая, шустрая.

Материал и оборудование:

облако (темное-грустное и светлое-радостное);

картинки (разрезные с эпизодом сказки теремок);

картинка теремка целая без героев;

волшебный цветок «Цветик-семицветик» со съёмными лепестками;

запись стрекотание сороки, кукла-сорока.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию, драматизация сказки в свободной деятельности, разучивание чистоговорок к занятию; игры «Скажи ласково», «Подбери слово», «Узнай по описанию», «Сложи сказку».

Ход НОД (занятия).

Организационный момент.

(логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения) :

«Тише, тише, тише, тише!

Приготовьтесь ушки слушать!

Ротик будет говорить …

Только, чур, не шалить!

Язычок, вставай с постели!

Нет здесь времени для лени!

Будем, будем мы играть

И друг другу помогать!

Мальчики, вы с нами? (Да)

Вы, девчата с нами? (Да)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Высказывания детей.

Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки, а ещё я могу быть сказочницей и приглашаю вас в страну сказок. Вы хотите в сказочную страну?

Высказывания детей.

Воспитатель: Попадем в страну сказок с помощью волшебного цветка «Цветик - семи цветик». Возьмите каждый из вас по лепестку, и закройте глаза, я произнесу волшебные слова, и лепестки нас перенесут туда:

Раз, два, три – лепесточек ты лети,

Ты лети и покружи,

Нас в страну сказок перенеси.

Ой, ребята что-то здесь произошло. Посмотрите, над страной сказок нависла черная, хмурая туча. Попробуем узнать, что же здесь произошло. (Педагог надевает на руку куклу – сороку) Слышите, как стрекочет сорока, что делает сорока? (Звучит запись стрекотания сороки)

Вы понимаете, о чем стрекочет сорока? Она рассказывает о том, что Баба – Яга и Кощей поссорились из-за книги сказок. Каждый хотел переворачивать страницу сам. Но договориться не смогли и порвали страницу, а она разлетелась на мелкие кусочки. Герои испугались и куда-то подевались.

Воспитатель: Что случилось в стране сказок? Правильно, страницы разлетелись на мелкие кусочки и все герои от испуга куда-то подевались. Что же делать?

Дети: Высказывают свои предложения.

Воспитатель: Следующее действие зависит от предложений детей.

1 вариант: Собрать страницы книги.

2 вариант: Поиски героев сказок.

3 вариант: Исходя из ответов детей.

Воспитатель: Значит, нам нужно страничку с героями сказки вернуть в книгу.

Чтобы нам легко было справиться с предстоящей работой, с собой мы возьмем чистоговорку: (повторяйте дружно, громко, чётко)

Уть – уть – уть – отправляемся мы в путь!

Да – да – да – трудно будет, не беда!

Ой – ой – ой – сказочных героев вернем домой!

(Дети передвигаются по группе, проговаривая чистоговорку. прохлопывают каждый слог чистоговорки).

1-й вариант: Сбор страниц книг.

На столе разложены разрезанные картинки. Одна иллюстрация с контуром у картины зеленого цвета разрезана на 5 частей, а другая иллюстрация с контуром у картины синего цвета - на 6 частей.

Воспитатель: Ребята, у кого из вас значок синего цвета, подойдите к частям картинки с синей рамочкой (задание сложнее). А у кого из вас значок зеленого цвета, к частям картинки с зеленой рамочкой (задание легче).

Воспитатель: Что вы будете делать с этими разрезными картинками?

Высказывания детей.

Воспитатель: У вас сложилась картинка? Как называется эта сказка?

Чтобы страница стала целой, давайте сами построим теремок. (Во время физкультминутки собранные из частей картинки заменяются, на целое изображение теремка).

Физкультминутка.

Стоит в поле теремок, Ладони соединяют под углом, кончики пальцев соприкасаются друг с другом.

Он не низок, не высок. Приседают, показывая ладошкой над полом высоту теремка. Встают и потягиваются, подняв руки вверх.

В нем зверюшки живут, Выполняют упражнение: Считаем пальчики.

Дружно песенки поют. Выполняют упражнение: Замок (ла-дошки прижаты друг к другу, пальцы переплести). Сжимая и разжимая пальчики.

Ребята, а теремок-то пустой, жителей-то нет. Что же делать?

Поиск героев сказки (спрятаны не только герои сказки «Теремок», но и другие персонажи сказок. Если дети выбирают других персонажей, уточнятся состав героев сказки).

Фигурки персонажей выставляются на стол, чтобы воспитатель в после-дующем смог заменить ламинированные фигурки на простые, бумажные, для дальнейшей работы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, всех ли сказочных героев из этой сказки мы нашли? Посчитайте-ка скорей, сколько их?

Какой это герой? (дети называют прилагательные к герою).

Заяц (какой) – серый, белый, трусливый.

Медведь (какой) – бурый, косолапый, большой, неуклюжий.

Мышка (какая) – серенькая, маленькая, шустрая.)

Волк (какой) – серый, голодный, злой, хищный.

Лиса (какая) – красивая, хитрая, рыжая.

Лягушка (какая) – зелёная, холодная.

Воспитатель: Ребята, мы с вами героев нашли, страничку сказки собрали, а зачем мы все это делали? Ребята, а давайте мы с вами вернем героев на страничку сказки.

Воспитанники приклеивают бумажные фигурки на страницу с изображением теремка.

2-й вариант: Поиски героев сказок.

Воспитатель:

Хорошо, посмотрите внимательно вокруг себя, может быть вы найдете разбежавшихся героев сказки.

Воспитатель: Нашли героев сказки? Кого ты нашел?

Какой это герой? (дети называют прилагательные к герою).Если дети находят других персонажей сказок, аналогично подбирают к ним прилагательные).

Заяц (какой) – серый, белый, трусливый.

Медведь (какой) – бурый, косолапый, большой, неуклюжий.

Мышка (какая) – серенькая, маленькая, шустрая.)

Волк (какой) – серый, голодный, злой, хищный.

Лиса (какая) – красивая, хитрая, рыжая.

Лягушка (какая) – зелёная, холодная.

Воспитатель: Ребята, а мы же не знаем, как называется сказка и какие герои живут в этой сказке.

Воспитатель: Помните, нам сорока сказала, что страница разлетелась на мелкие кусочки. Что же нам делать? ( обращается внимание на разложенные на столе разрезанные картинки с изображением теремка: одна иллюстрация с контуром у картины зеленого цвета разрезана на 5 частей, а другая иллюстрация с контуром у картины синего цвета - на 6 частей).

Воспитатель: Что вы будете делать с этими разрезными картинками?

Высказывания детей. Собирание страницы.

Воспитатель: У вас сложилась картинка? Как называется эта сказка? Из найденных героев выберите персонажи сказки «Теремок» (уточнятся состав героев сказки).

Посчитайте-ка скорей, сколько живет героев в сказке «Теремок»?

Чтобы страница стала целой, давайте сами построим теремок. (Во время физкультминутки собранные из частей картинки заменяются, на целое изображение теремка).

Физкультминутка.

Стоит в поле теремок, теремок, Ладони соединяют под углом, кончики пальцев соприкасаются друг с другом.

Он не низок, не высок, не высок. Приседают, показывая ладошкой над полом высоту теремка. Встают и потягиваются, подняв руки вверх.

В нем зверюшки живут, Выполняют упражнение: Считаем пальчики.

Дружно песенки поют. Выполняют упражнение: Замок (ла-дошки прижаты друг к другу, пальцы переплести). Сжимая и разжимая пальчики.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вернем героев на страничку сказки.

Воспитанники приклеивают бумажные фигурки на страницу с изображением теремка.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, облако стало светлым и веселым. Почему?

Воспитатель: Что вы делали? Для чего вы это делали?

Воспитатель: Как вы думаете, у вас получилось?

Воспитатель: Кто считает, что справился с заданиями, возьмите веселое облачко, а у кого возникли трудности грустное облачко.

Воспитатель: Почему у вас все получилось?

Дети: Потому что мы были дружными и смелыми.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и настала пора нам отправляться в детский сад. Возьмите по волшебному лепестку, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Раз, два, три - лепесточек ты лети,

Ты лети и покружи,

Ребят в садик приведи.

Воспитатель: Вот мы прибыли с вами в наш любимый детский сад, понравилось вам в сказочной стране?

Воспитатель: Вам бы хотелось с кем-то поделится о нашем путешествии? Как можно это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам самые интересные моменты путешествия запечатлеть в своих работах в свободное время.

Воспитатель: На память о сказочной стране я дарю вам книгу сказок.

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 18:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД