МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с маленькой капелькой»

Кимехон Кулдашева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с маленькой капелькой»

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в средней группе

Тема: «Путешествие с маленькой капелькой»

Программное содержание:

- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

-Уточнить значение её для всего живого.

-Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь слова; жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

-Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе „Путешествие с маленькой капелькой“» размещена в разделах

-Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы к занятию : Панно «Кому нужна вода», инвентарь для опытов стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды. Эмблема «Помыл руки -не забудь плотно закрыть кран». Кукла капелька, маски капельки (по количеству детей, маска тучка для педагога.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Педагог: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Педагог: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Это Капелька путешествует по всему свету много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде? В луже, в море, в океане

Говорят она везде! И водопроводном кране.

-Так ли это? Как вы думаете (Ответы детей) – Да.

Педагог: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Дети: Пруд, озеро, море, океаны, лужа, речка, Ручеёк, болото, река.

Педагог: Значит, капелька это частичка чего?

Дети: Воды.

Педагог: Кому нужна вода? (ответы детей) - Людям, животным, птицам, растениям.

(вывешивается панно «Кому нужна вода»).

Педагог: А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей) - Нет.

Педагог: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это основа жизни.

-Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Дети: Капать, бушевать, литься, бежать. течь, журчать т. д.

-Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Дети: В водопроводном кране.

Физ. минутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе- раз, это брас.

Одной, другой- это кроль.

Опыт №1. Вода-это жидкость.

Педагог: Что такое вода?

Дети: Вода-это жидкость. Её можно налить во что- небудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Педагог: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт №2. «Вода без вкуса»

Педагог: А теперь я предлагаю вам. Ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Солёная? Кислая?

(Ответы детей).

Опыт №3. «Вода бесцветная»

На столе у педагога стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Педагог: (отпускает ложечку в молоко) Ребята видно ложечка в молоке? (Нет)

(опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечка? (Да).

Педагог: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).

Педагог: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

(на столе у педагога три стакана с водой, зелёнка, йод, марганцовка)

Педагог: Я сейчас в воду добавляю волшебную капельку (зелёнку). Посмотрите, что произойдёт с водой. Вода изменила свой цвет. А теперь я добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (Да). А теперь проводим точно такой же эксперимент с йодом, добавляю волшебную капельку (йода). И тут же вода изменила свой цвет.

Педагог: Значит делаем вывод, вода может менять свой свет в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт №4. «Вода не имеет запаха»

Педагог: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем нибудь? (ответы детей).

- Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха. (вывешивается символ этого свойства).

Педагог: Сегодня вы очень многое узнали о воде. .Давайте ещё раз вспомним, что же вы узнали. Вода- жидкость

Вода- бесцветная

Вода – не имеет запаха.

Педагог: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей).

Педагог: Вода –это жизнь. Для умывания, приготовления пищи необходимо только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран, А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

- А сейчас я хочу, чтобы вы послушали. Что говорят капли, которые падают из неплотно закрытого крана (пойдёмте в умывальную комнату).

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана- кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет

И нет водицы- нет, нет, нет…

Педагог: А сейчас сюрприз от маленькой Капельки сок. Выпейте сок и скажите из чего он сделан.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группыКонспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма проведения: занятие-путешествие.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с маленькой капелькой»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 21:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД