Конспект занятия по познавательной деятельности: «Что мы знаем о воде?»

Ольга Саяпина
Конспект занятия по познавательной деятельности: «Что мы знаем о воде?»

Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Уточнить значение её для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в

активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная,

прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1 .Чтение рассказов, сказок познавательного характера, загадывание загадок.

2. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

3. Беседы на тему: «Кому нужна вода?», «Где можно встретить воду?», «Кто

живёт в воде?».

4. Взаимодействие с родителями: закрепление полученных на занятии

знаний, в домашней обстановке, беседы родителей с детьми о бережном

отношении к воде, совместное изготовление панно «Кому нужна вода?».

Материалы и оборудование:

1. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые

стаканы, соль, сахар, пищевой краситель, ложечки, подносы, прозрачные

колбы.

2. Символы, обозначающие свойства воды.

3. Эмблемы «Колба с водой».

Методы и приемы:

1 .Игровой (введение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

2. Наглядный (символы, эмблемы).

3 .Практический (опыты).

4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Словарная работа: безвкусная, бесцветная, жидкость, колба.

Ход занятия.

Оборудованная лаборатория. Дети с воспитателем входят в лабораторию.

Воспитатель-дал ее В: Мы вами сегодня попали в лабораторию. Посмотрите как здесь

красиво, сколько разных колб, пробирок. В лаборатории проводят различные опыты. Мы

сегодня тоже будем проводить опыты. А вот что мы будем изучать вы должны отгадать.

Загадка: Чтобы плыли корабли, Чтобы не было беды-

Чтоб варились кисели, Жить нельзя нам без. (воды).

Дети: вода.

В: Правильно, вода, мы сегодня с вами будем исследовать воду, и проводить с ней опыты.

Согласны?

Д:Да!

В: Хорошо, но для того чтоб нам стать настоящими лаборантами нужно надеть

специальную форму. (Дети и воспитатель одевают форму).

В: Ну вот теперь мы готовы приступить к опытам, и узнать много нового о воде.

(стук в дверь, входит Незнайка).

В: Дети кто это?

Д: Незнайка.

В: Здравствуй незнайка.

Н: Здравствуйте. Я так спешил в ваш детский сад, что запыхался, нет ли у, вас попить

воды?

В: Конечно есть. Вот держи (незнайка пьёт воду).Незнайка> а мы сегодня с ребятами в

нашей лаборатории будем проводить опыты с водой.

Н: Ой как интересно! Возьмите и меня, я тоже хочу узнать о воде много нового и

интересного.

В: Дети возьмём незнайку с собой? (дети отвечают).

В: Хорошо незнайка, только чтоб тебе стать настоящим лаборантом, нужно одеть

специальную форму. Вот держи. (Незнайка одевает форму).

В: Ну вот теперь мы все готовы давайте приступим к нашим опытам, а для этого нам надо

занять свои рабочие места. (Подходим к столу).

Опыт№1 «Вода-это жидкость».

В: Дети, Незнайка, а что же такое вода? (Дети отвечают).

В: Вода-это жидкость. Она течёт. Её можно переливать, наливать во что то, например, в

стакан, в ведро, в вазу. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в

другой. (Ответы детей).

В: перед вами 2 стакана один пустой, а другой с водой попробуйте перелить воду. (Дети

переливают воду).

В: Вода - это жидкость ё можно переливать или наливать во что нибудь. А чтобы вам,

ребята, и тебе незнайка это лучше запомнить я приготовила вот такой знак (вывешивается

на доску, который означает что вода это жидкость. Что означает этот знак? (Дети

отвечают).

Опыт №2 «Вода не имеет запаха».

В: А теперь мы возьмем стакан, в которой у нас осталась вода, и понюхаем её.(Дети

нюхают воду). Пахнет ли чем нибудь вода? (Дети и незнайка отвечают).

В: правильно вода ничем не пахнет, она не имеет запаха. А чтобы вам, ребята, и тебе

незнайка это лучше запомнить я приготовила вот такой знак (вывешивается на доску,

который означает, что вода не имеет запаха. Что означает этот знак? (Дети отвечают).

Н: Ой, что-то я устал, давайте сделаем перерыв и немного разомнемся? (Дети отвечают).

Выходим из-за стола и становимся в круг.

Мы устали заниматься,

менять руки)

Захотелось нам размяться.

То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись!

(одна рука вверх, другая вниз, рывками (повороты корпусом) (приседания)

В: Как хорошо мы отдохнули. Молодец Незнайка, какую хорошую разминку ты знаешь.

А теперь давайте дальше продолжим наши опыты.

(Дети отвечают)

Опыт №3 «Вода не имеет цвета».

В: Я приглашаю вас к своему столу. (Дети подходят к столу воспитателя и занимают

места).

На столе стоит прозрачная колба с водой.

В: Посмотрите какая у меня большая колба на столе. Как вы думаете, что в ней налито?

(Дети отвечают).

В: Да это вода, а какого она цвета?

(Ответы детей и незнайки)

В; У воды нет цвета она бесцветная. Так какого вода цвета?

(Дети отвечают).

В: Правильно, а чтобы вам, ребята, и тебе незнайка это лучше запомнить я приготовила

вот такой знак (вывешивается на доску, который означает что вода бесцветная. Что

означает этот знак? (Дети отвечают).

В: А у меня ребята есть секрет о воде, хотите я его вам расскажу?

Д:Да!

В: Вода может изменять свой цвет. Сейчас я вам это продемонстрирую. (Воспитателем

производится окрашивание воды пищевым красителем).

В: Что произошло с водой? (Дети отвечают). Какого она стала цвета? (Дети отвечают).

А какой она была до этого? (Дети отвечают).

В: Вот видите ребята воду можно окрасить, и она становится другого цвета.

Опыт №4 «Вода безвкусная»

В: Для проведения следующего опыта нам снова надо занять свои рабочие места. (Дети

проходят на свои места, и берут поднос на котором стоит чашка с водой, пиала с солью

или сахаром, чайная ложка.)

В: Ребята давайте возьмём чашку с водой и сделаем глоток. (Дети и Незнайка пробуют

воду). Какая вода на вкус? (Дети и незнайка отвечают).

В: Правильно, у воды нет вкуса она безвкусная. Так какая вода на вкус? (Дети отвечают).

А чтобы вам, ребята, и тебе незнайка это лучше запомнить я приготовила вот такой знак

(вывешивается на доску, который означает что вода безвкусная. Что означает этот знак?

(Дети отвечают).

В: А теперь проведём эксперимент. Каждый возьмет ложечку и пиалу с сахаром или

солью и положим одну ложечку в стакан с водой. Теперь размешаем и попробуем. Какая

вода стала на вкус? (Дети отвечают).

В: Да дети если в воду положить сахар то она станет сладкой, а если соль то соленой. А

какой вода была на вкус до того как мы положили в неё соль и сахар? (Дети отвечают).

В: Сегодня ребята мы столько нового узнали о воде. Вы всё запомнили? (Дети отвечают).

А мы с Незнайкой сейчас это проверим.

В: (Берёт символ «вода это жидкость») Дети, что обозначает этот символ?

(Дети отвечают).

В: А этот символ? (Вода безвкусная).

(Дети отвечают).

В: А этот символ что значит? (вода не имеет запаха).

(Дети отвечают).

В: А этот символ что значит? (Вода бесцветная)

(Дети отвечают).

В: Да правильно, какие вы молодцы, как хорошо всё запомнили.

В: А ещё я вам хочу сказать о том что вода нужна всем, и животным, и растениям, и конечно же нам людям. Без воды всё может погибнуть. Поэтому воду нужно беречь и охранять.

Ребята сегодня мы узнали много новых свойств воды, в дальнейшем мы продолжим изучать воду в нашей лаборатории, и узнаем, что с ней произойдет, если её нагреть. А на память о нашем сегодняшнем занятии у меня есть для вас маленькие подарки: вот такие эмблемы с изображением колбы с водой. (Детям и незнайке дарятся эмблемы).

Публикации по теме:

Познавательно-речевое занятие «Путешествие с капелькой» Познавательно-речевое занятие в средней группе «Путешествие с капелькой». Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ № 296 г. Уфа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебная водичка» Цель: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности: «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 17:40
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...