Конспект занятия по познавательной деятельности: «Что мы знаем о воде?»

Ольга Саяпина
Конспект занятия по познавательной деятельности: «Что мы знаем о воде?»

Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Уточнить значение её для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в

активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная,

прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1 .Чтение рассказов, сказок познавательного характера, загадывание загадок.

2. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

3. Беседы на тему: «Кому нужна вода?», «Где можно встретить воду?», «Кто

живёт в воде?».

4. Взаимодействие с родителями: закрепление полученных на занятии

знаний, в домашней обстановке, беседы родителей с детьми о бережном

отношении к воде, совместное изготовление панно «Кому нужна вода?».

Материалы и оборудование:

1. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые

стаканы, соль, сахар, пищевой краситель, ложечки, подносы, прозрачные

колбы.

2. Символы, обозначающие свойства воды.

3. Эмблемы «Колба с водой».

Методы и приемы:

1 .Игровой (введение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

2. Наглядный (символы, эмблемы).

3 .Практический (опыты).

4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Словарная работа: безвкусная, бесцветная, жидкость, колба.

Ход занятия.

Оборудованная лаборатория. Дети с воспитателем входят в лабораторию.

Воспитатель-дал ее В: Мы вами сегодня попали в лабораторию. Посмотрите как здесь

красиво, сколько разных колб, пробирок. В лаборатории проводят различные опыты. Мы

сегодня тоже будем проводить опыты. А вот что мы будем изучать вы должны отгадать.

Загадка: Чтобы плыли корабли, Чтобы не было беды-

Чтоб варились кисели, Жить нельзя нам без. (воды).

Дети: вода.

В: Правильно, вода, мы сегодня с вами будем исследовать воду, и проводить с ней опыты.

Согласны?

Д:Да!

В: Хорошо, но для того чтоб нам стать настоящими лаборантами нужно надеть

специальную форму. (Дети и воспитатель одевают форму).

В: Ну вот теперь мы готовы приступить к опытам, и узнать много нового о воде.

(стук в дверь, входит Незнайка).

В: Дети кто это?

Д: Незнайка.

В: Здравствуй незнайка.

Н: Здравствуйте. Я так спешил в ваш детский сад, что запыхался, нет ли у, вас попить

воды?

В: Конечно есть. Вот держи (незнайка пьёт воду).Незнайка> а мы сегодня с ребятами в

нашей лаборатории будем проводить опыты с водой.

Н: Ой как интересно! Возьмите и меня, я тоже хочу узнать о воде много нового и

интересного.

В: Дети возьмём незнайку с собой? (дети отвечают).

В: Хорошо незнайка, только чтоб тебе стать настоящим лаборантом, нужно одеть

специальную форму. Вот держи. (Незнайка одевает форму).

В: Ну вот теперь мы все готовы давайте приступим к нашим опытам, а для этого нам надо

занять свои рабочие места. (Подходим к столу).

Опыт№1 «Вода-это жидкость».

В: Дети, Незнайка, а что же такое вода? (Дети отвечают).

В: Вода-это жидкость. Она течёт. Её можно переливать, наливать во что то, например, в

стакан, в ведро, в вазу. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в

другой. (Ответы детей).

В: перед вами 2 стакана один пустой, а другой с водой попробуйте перелить воду. (Дети

переливают воду).

В: Вода - это жидкость ё можно переливать или наливать во что нибудь. А чтобы вам,

ребята, и тебе незнайка это лучше запомнить я приготовила вот такой знак (вывешивается

на доску, который означает что вода это жидкость. Что означает этот знак? (Дети

отвечают).

Опыт №2 «Вода не имеет запаха».

В: А теперь мы возьмем стакан, в которой у нас осталась вода, и понюхаем её.(Дети

нюхают воду). Пахнет ли чем нибудь вода? (Дети и незнайка отвечают).

В: правильно вода ничем не пахнет, она не имеет запаха. А чтобы вам, ребята, и тебе

незнайка это лучше запомнить я приготовила вот такой знак (вывешивается на доску,

который означает, что вода не имеет запаха. Что означает этот знак? (Дети отвечают).

Н: Ой, что-то я устал, давайте сделаем перерыв и немного разомнемся? (Дети отвечают).

Выходим из-за стола и становимся в круг.

Мы устали заниматься,

менять руки)

Захотелось нам размяться.

То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись!

(одна рука вверх, другая вниз, рывками (повороты корпусом) (приседания)

В: Как хорошо мы отдохнули. Молодец Незнайка, какую хорошую разминку ты знаешь.

А теперь давайте дальше продолжим наши опыты.

(Дети отвечают)

Опыт №3 «Вода не имеет цвета».

В: Я приглашаю вас к своему столу. (Дети подходят к столу воспитателя и занимают

места).

На столе стоит прозрачная колба с водой.

В: Посмотрите какая у меня большая колба на столе. Как вы думаете, что в ней налито?

(Дети отвечают).

В: Да это вода, а какого она цвета?

(Ответы детей и незнайки)

В; У воды нет цвета она бесцветная. Так какого вода цвета?

(Дети отвечают).

В: Правильно, а чтобы вам, ребята, и тебе незнайка это лучше запомнить я приготовила

вот такой знак (вывешивается на доску, который означает что вода бесцветная. Что

означает этот знак? (Дети отвечают).

В: А у меня ребята есть секрет о воде, хотите я его вам расскажу?

Д:Да!

В: Вода может изменять свой цвет. Сейчас я вам это продемонстрирую. (Воспитателем

производится окрашивание воды пищевым красителем).

В: Что произошло с водой? (Дети отвечают). Какого она стала цвета? (Дети отвечают).

А какой она была до этого? (Дети отвечают).

В: Вот видите ребята воду можно окрасить, и она становится другого цвета.

Опыт №4 «Вода безвкусная»

В: Для проведения следующего опыта нам снова надо занять свои рабочие места. (Дети

проходят на свои места, и берут поднос на котором стоит чашка с водой, пиала с солью

или сахаром, чайная ложка.)

В: Ребята давайте возьмём чашку с водой и сделаем глоток. (Дети и Незнайка пробуют

воду). Какая вода на вкус? (Дети и незнайка отвечают).

В: Правильно, у воды нет вкуса она безвкусная. Так какая вода на вкус? (Дети отвечают).

А чтобы вам, ребята, и тебе незнайка это лучше запомнить я приготовила вот такой знак

(вывешивается на доску, который означает что вода безвкусная. Что означает этот знак?

(Дети отвечают).

В: А теперь проведём эксперимент. Каждый возьмет ложечку и пиалу с сахаром или

солью и положим одну ложечку в стакан с водой. Теперь размешаем и попробуем. Какая

вода стала на вкус? (Дети отвечают).

В: Да дети если в воду положить сахар то она станет сладкой, а если соль то соленой. А

какой вода была на вкус до того как мы положили в неё соль и сахар? (Дети отвечают).

В: Сегодня ребята мы столько нового узнали о воде. Вы всё запомнили? (Дети отвечают).

А мы с Незнайкой сейчас это проверим.

В: (Берёт символ «вода это жидкость») Дети, что обозначает этот символ?

(Дети отвечают).

В: А этот символ? (Вода безвкусная).

(Дети отвечают).

В: А этот символ что значит? (вода не имеет запаха).

(Дети отвечают).

В: А этот символ что значит? (Вода бесцветная)

(Дети отвечают).

В: Да правильно, какие вы молодцы, как хорошо всё запомнили.

В: А ещё я вам хочу сказать о том что вода нужна всем, и животным, и растениям, и конечно же нам людям. Без воды всё может погибнуть. Поэтому воду нужно беречь и охранять.

Ребята сегодня мы узнали много новых свойств воды, в дальнейшем мы продолжим изучать воду в нашей лаборатории, и узнаем, что с ней произойдет, если её нагреть. А на память о нашем сегодняшнем занятии у меня есть для вас маленькие подарки: вот такие эмблемы с изображением колбы с водой. (Детям и незнайке дарятся эмблемы).

Публикации по теме:

Познавательно-речевое занятие «Путешествие с капелькой» Познавательно-речевое занятие в средней группе «Путешествие с капелькой». Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ № 296 г. Уфа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебная водичка» Цель: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности: «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 17:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....