Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Осень в лесу»

Елена Кузьмина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Осень в лесу»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Воспитатель: Кузьмина Е. В. МАДОУ детский сад №1 г. Белебея

Тема: «Осень в лесу»

Цель: закрепление представлений об осенних изменениях.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе „Осень в лесу“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: учить детей называть характерные признаки осени, учить самостоятельно находить их; учить соотносить некоторые лиственные деревья с их листьями (дуб, береза, клен); расширить представления детей об изменениях, происходящих осенью в образе жизни лесных птиц и зверей;

Коррекционно-развивающие: продолжать развивать память, мышление через игры и игровые упражнения;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой

Интеграция образовательных областей: физическое развитие: развивать умение согласовывать движения с текстом. Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую речь, участвовать в беседе, упражнять в умении употреблять прилагательные: дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная, туманная; упражнять в образовании притяжательных прилагательных (дубовый, березовый, кленовый, листопад

Материал к занятию: Презентация «Осень», шапочки лесных зверей (зайца, белки, медведя, осенние листья (берёзы, клёна, дуба, макеты деревьев, три корзины, корзина с муляжами (грибы, кора дерева, ягоды. орехи)

Предварительная работа: наблюдение за погодой на прогулке, беседа об осени, рассматривание альбома «Осень», д/и «Когда это бывает?».

Ход ООД

Вводная часть. Мотивация

Дети сидят на стульях полукругом в игровой комнате.

Воспитатель:

Что случилось? Что случилось?

Вдруг окошко отворилось

И тихонько затворилось.

-Посмотрите у меня в руках листик, он к нам залетел в группу. А кто же мог его нам отправить? (Осень)

-Какую погоду нам осень сегодня принесла?

-Какая еще погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер- ветреная, на улице холодно- холодная, пасмурно- пасмурная, сыро, солнечно, туман, ясно?

Постановка цели.

-Что вы заметили необычное в группе? Посмотрите, я вижу тропинку из листьев.

-Куда может привести эта тропинка?

-Предлагаю пройти по ней и узнать, куда же она нас приведет.

(Дети идут за воспитателем в соседнюю комнату и оказываются на импровизированной лесной поляне)

Основная часть

Слайд 1 «Осенний лес»

-Куда мы с вами попали?

- Как вы думаете, что же изменилось на поляне?

-Что стало не таким каким было летом?

- В какой наряд оделись деревья?

-Обратите внимание, какой прекрасный ковёр под ногами из опавших листьев деревьев. Какой волшебник сотворил такое чудо? (Осень) (Слайд 2)

-Закройте глаза я скажу волшебные слова и мы с вами увидим волшебницу Осень (надеваю головной убор).

- 1, 2, 3, 4, 5 – начинаю колдовать

- 6, 7, 8 – появилась осень.

Осень: Вы осень звали? Вот и я!

Привет осенний вам друзья!

Не виделись мы целый год

За летом следом мой черёд.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

-Я раскрасила каждый листик в свой цвет, одни только сосны и ели не знаю как разукрасить, у них ведь не листья, а иголки, их не раскрасишь. Пусть какими были летом, такими и останутся.

-С какого дерева этот листочек? (с березы, Значит он какой? (березовый) У березы в виде капельки (Слайд3)

-С какого дерева этот листик? Овальные резные листики (с дуба) Он какой? (дубовый) (Слайд 4)

-А это листик, с какого дерева? (с клена) Он? (кленовый) У клена широкие узорные листья с пятью острыми концами. (Слайд5)

- Ветерок вдруг налетел

Сразу сделал много дел.

Листья с дерева сорвал

И повсюду разбросал.

- Как называется это природное явление? (Листопад). (Слайд 6)

Дидактическая игра "Угадай, с какого дерева листик?".

Ребята давайте соберем листики в корзины. Каждый возьмите по одному листочку.

. какой листик ты взяла? С какого он дерева?

-….а ты какой листик взяла? и т. д.

-Теперь положите их в подходящую корзинку.

-Почему ты положила в эту корзину? Какие здесь листья?

Осень: Молодцы. Справились с заданием! Научились узнавать деревья по листочкам.

-Ребята, вы обратили внимание, как тихо в осеннем лесу, совсем не слышно пения птиц. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Некоторые птицы улетели в теплые края. (Слайд7)

-Как вы думаете почему? (У них не стало еды: насекомые, которыми многие из птиц питаются, попрятались.)

-А как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? (перелётные)

Осень: Но некоторые птицы остались с нами на зиму. Как называются такие птицы? (зимующие).

-А теперь покажем как птички улетают на юг.

Динамическая пауза. . (Слайд 8)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

Птички начали спускаться, (Дети кружатся)

На поляну все садятся (Дети садятся в полуприсед)

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями», «летают»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети приседают и встают)

Осень: Но не только деревьям, и птицам уделяю я своё внимание. Зверям я помогаю сделать запасы на зиму. Да они и сами могут рассказать об этом. Давайте сядем на пенёчки и познакомимся с обитателями этого леса.

Воспитатель надевает шапочки на детей, играющих роли лесных зверей.

- Эй, народ лесной появись, нашим гостям покажись. (появляются дети в костюмах белки, зайца, медведя)

Осень: Ой, ребята, посмотрите, кто показался на полянке. Кто же этот длинноухий!

Ответы детей: Зайчик! (Слайд 9)

Осень: Дети, давайте расспросим у зайки, как же он готовиться к зиме?

Зайчик: я меняю свою одежду: серую шубку - на белую.

- Зачем тебе зайчик шубку менять?

-Кого боится зайчик? От кого прячется?

-Где же заячий дом?

Зайчик: днем я сплю в снежной ямке. В сильные морозы зарываюсь в сугроб -так теплее.

Спасибо, Зайчик за интересный рассказ! Я угощу тебя своими дарами.

-Что у нас любит зайчик? (Зайцу вручается кора дерева)

Осень: Кто из зверей в спячку впадает?

Ответ детей: Медведь. (Слайд 10)

Осень: А вот и наш мишка! Чем ты мишка питаешься всё лето и осень?

Мишка: Я люблю кушать ягоды, грибы, рыбу. Нагуливаю жир на холодную и голодную зиму.

Осень: Где ты, Мишка спишь зимой?

Мишка: в берлоге. Натаскаю веток, мха. А зимой берлогу закроет снежное одеяло. Тепло. (Дарят мишке ягоды)

Осень: А вот и белка к нам пожаловала! (Слайд 11)

Белка: Я поменяла свою шубку на более тёплую, серую. Так я прячусь от врагов. Деревья зимой голые, серые.

Осень: А какие запасы ты делаешь осенью?

Белка: Я сушу грибы, натыкаю их на острые ветки, прячу орешки и шишки.

в дупле у меня сухо, устлано травой и листьями. (Дарят белке орешки, грибы)

Осень: Спасибо, что побеседовали с нами, Всего вам доброго.

-Осенью в лесу много грибов. А все ли грибочки можно собирать?

Осень: Да, ребята, мухомор очень ядовит, его нельзя трогать. (Слайд 12)

-А можно ли его топтать? (Нет, им питаются животные, например лоси)

Заключительная часть

(Слайд13)

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать если ответ будет "да" хлопаем в ладоши, а если «нет» - молчим.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Вот вы ребята и побывали в осеннем лесу.

-Что вы здесь увидели?

Какие листики собирали?

-Как называется явление, когда с деревьев падают листья?

- Как называются птицы улетающие в теплые края?

Как звери готовятся к зиме?

Пора вам возвращаться в группу. Я вас провожу и пойду дальше, у меня еще до зимы много забот и хлопот. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Осень в лесу»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 19:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД