МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы по теме «Зима. Зимние забавы»

Татьяна Кубло
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы по теме «Зима. Зимние забавы»

Цель: обобщить знания о зиме и зимних развлечениях.

Образовательные задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о зиме;

- обучать детей составлению рассказа по картине;

- учить детей грамматически правильно строить речь, давать полные ответы на вопросы по содержанию картины

Развивающие задачи :

- создавать мотивационные установки для проявления речевого творчества, активизировать речь детей, обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы по теме „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

- развивать монологическую форму речи;

- закреплять и расширять знания о зиме и зимних развлечениях и забавах

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях, чтение художественной литературы.

Материал: картина «Зимние развлечения», экран, доска.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами, отгадав загадку (педагог читает загадку)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла.

(Зима)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке-Зиме.

Воспитатель: На чем можно добраться в гости? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю еще одну загадку и вы должны догадаться на чем мы отправимся:

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят. (санки)

Воспитатель: На санях к тебе летели

Мы сквозь вьюги и метели

Через речку перебрались

У Зимы мы оказались!

Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы

Вот она, какая красавица! Про Зимушку-зиму говорят «белокожа», «белолица». Почему про нее так говорят? (Зимой много снега. От снега светло и все сверкает).

-Посмотрите, что за скакуны в тройке у царицы Зимы? (Это зимние месяцы)

- Правильно, это зимние месяцы. Давайте вспомним их название. (Ответы детей)

Воспитатель: Да, зима - царица трё х месяцев: декабря, января, февраля. У каждого из этих месяцев есть другие названия -народные.

Например, декабрь народ называл «студень», «стужайло».

- Как вы думаете почему? (Самый холодный месяц).

Воспитатель:

Да, ребята, декабрь – месяц длинных ночей. Вы приходите в садик – на улице темно и уходите домой - темно. Декабрь начинает зиму, а заканчивает год.

- Ребята, скажите, какой месяц сменяет декабрь и открывает новый год? (январь).

Воспитатель: Январь – году начало, зиме – середина. Холодный и ветреный месяц. А еще его в народе называют «просинец».

- Кто догадается, почему январь так называют? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, в январе день начинает прибавляться, стоят сильные морозы, светит яркое солнце и небо синее-синее.

- Ребята, назовите третий зимний месяц? (февраль).

Воспитатель: У февраля два друга – метель да вьюга. Февраль называют в народе «лютень», «снежень», а еще - «бокогрей».

- Как вы думаете, что означает такое название? (Предположения детей)

Ребята, получается, что с одной стороны холодный ветер дует, а с другой – солнце бок пригревает. Еще февраль – месяц-«коротышка», это самый короткий месяц в году. В нём 28 или 1 раз в 4 года - 29 дней, а у других месяцев бывает 30 или 31 день.

Воспитатель: За окном у нас зима – чудесное, волшебное время года. Деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, отдыхает, даже пение птиц сейчас не слышно.

- Ребята, вам нравится зима? Почему? (Ответы детей)

- В какие игры можно играть зимой на улице? (Можно кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепость, лепить снеговиков, валяться в снегу).

Воспитатель: Когда-то ваши родители, да и я, тоже были маленькими девочками и мальчиками, и тоже любили кататься на санках и лыжах с горы. Горку делают из снега, а я предлагаю вам построить горку сейчас, но необычную, не снежную, а из слов. Вы будете подбирать признаки к словам, и ставить свои «снежки» – слова, строить горку из них. Давайте попробуем? Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится.

- Ну, тогда начинаем. Давайте подберем признаки к слову «зима».

- Какая зима? (Белая, морозная, холодная, суровая, пушистая, красивая, серебристая, вьюжная).

- Молодцы, а теперь давайте подберем признаки к слову «снег». Какой снег? (Белый, пушистый, легкий, липкий, мягкий, колючий, холодный, хрустящий, мокрый, искристый, рассыпчатый).

(Дети прикрепляют «снежки» на фланелеграф).

Воспитатель: Ребята, а зима какая - весёлая или грустная? (весёлая). Давайте проверим.

Физкультминутка.

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки «домиком» над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают плавно руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют движения)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют движения лыжника)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки).

Любят зиму, ребятишки? (Да)

И девчонки? (Да)

И мальчишки? (Да)

Воспитатель: Молодцы! Весело было? (Да)

- А Зимушка приготовила вам загадки, отгадайте их.

1. С горки сами вниз летят,

А на горку не хотят.

Надо в горку за веревку

Каждый раз тянуть назад. (Санки)

2. Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке мы бежим. (Коньки)

3. Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки.

Но не бью коней, их жалко.

А для ускорения бега

Палками касаюсь снега. (Лыжи)

4. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка)

5. В снегу уже все по уши,

Довольны малыши.

У всех намокли варежки

Играем мы в снежки. (Снежки)

6. Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники любят русскую зиму и отображают ее в своих творениях.

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. (Обращаю внимание детей на картину «Зимние забавы»).

Воспитатель: Подумайте, ребята, как можно назвать картину? («Зимние развлечения», «Зимние забавы»).

- О чём она? (Дети гуляют и играют).

- Скажите, как вы понимаете слово «забавы»? (Ответы детей).

- Какое время года изображено на картине? (Зима).

- Какая зима на картине?

(Снежная, морозная, красивая, холодная, серебристая)

- Как вы думаете, какое время суток изобразил художник? (День, потому что светит яркое солнце).

- Что произошло с прудом? На что он стал похож? (Вода замерзла, и пруд превратился в скользкий каток и стал похож на стекло.)

- Что делают дети? (Дети катаются на санках, коньках, лыжах, лепят снеговика).

- Какое настроение у всех? (У всех радостное настроение, всем весело. Хорошо гулять на улице в зимний солнечный день).

- Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех, голоса детей, лай собак, скрип снега.)

- Как вы думаете, дети замерзли во время прогулки? (Нет, дети одеты в теплую, зимнюю одежду и много бегают, двигаются).

- Если бы вы оказались рядом с этими детьми, какое занятие или игру выбрали бы? (Ответы детей)

- Скажите, полезны такие развлечения для здоровья? (Да).

Воспитатель: Да, я согласна с вами. Легкий мороз, движение на воздухе — хорошая закалка. Ребята, я записала наш рассказ по этой картине. Послушайте, что получилось:

«Стоял зимний солнечный денек. Всё кругом покрыто белым пушистым снегом. Пруд превратился в скользкий прозрачный каток. Дети одели тёплую зимнюю одежду и вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Дети с удовольствием катаются на санках, лыжах, фигурных коньках, лепят снеговика. У всех радостное настроение, всем весело. Хорошо и полезно гулять на улице в зимний солнечный день».

Воспитатель: Вот какой рассказ у нас с вами получился. Вы хотите попробовать составить свой рассказ о зимних развлечениях и забавах детей по этой картине? (Да)

Воспитатель: Ребята, помните, у каждого рассказа есть начало, середина и конец рассказа. Ваши рассказы не должны быть похожи, постарайтесь рассказывать интересно, без повторов и длинных пауз.

Составление рассказов детьми по картине.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Какие замечательные рассказы составили по картине.

- Как вы думаете, хорошо было бы без зимы? (Ответы детей)

3 часть. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие к зиме?

- Было ли вам интересно сегодня?

- Что понравилось?

- Что для вас было трудным?

Воспитатель: А зима приготовила для вас раскраски о зиме и зимних забавах

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы». Цель: уточнение представлений детей о зиме и зимних.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы по теме «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 21:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД