Получи документы

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ

Ирина Сорокина
Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ

Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ

Тема: Беседа по картине «Зимние забавы»

Цель: Учить составлять предложения по сюжетным картинкам, пересказывать совместно составленный короткий рассказ. Упражнение в диалогической речи – умение отвечать полным предложением.

Предварительная работа:

Наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями.

Публикация «Конспект логопедического группового занятия „Беседа по картине „Зимние забавы“ для детей старшей группы с ТНР ОВЗ» размещена в разделах

Зимние забавы и развлечения с воспитателями, физруком и родителями во время прогулок и спортивных праздников.

Оборудование:

Фото-картина "Зима" (демонстрационный материал)

Демонстрационная картинка «Зимние развлечения».

Сюжетные картинки фрагменты:

«Девочка катается на санках»

«Дети лепят снеговика»

«Мальчик катается на лыжах»

«Девочка катается на коньках»

«Мальчик катает снежный ком»

«Дети играют в снежки»

Рукавичка "Егорка"

Ход:

1. Организационный момент. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Егорка, хочет с вами поиграть в умные игры, в которых нужно соблюдать главное правило: отвечать полными предложениями.

2. Логопед от лица Егорки читает стих:

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метёт и кружится пурга (Шорыгина Т. А.)

- Вы узнаёте: … какое это время года? (зима)

Выставляется фото-картина "Зима".

- Молодцы!

- Какие признаки зимы вы ещё знаете? (Дети называют)

4. Игра «Нелепицы». Логопед от лица Егорки: «Теперь я буду называть признаки зимы. Если ошибусь, вы исправьте мою ошибку, пожалуйста! Правило игры: отвечать полным предложением.

Закончился зимний полярный день. – (Закончилась зимняя полярная ночь.)

Солнце высоко поднимается над горизонтом. - …

Земля покрыта травой. - …

На деревьях зелёные листья. - …

В реке течёт прозрачная, тёплая вода. - …

Дует тёплый ветер. - …

Дети ходят в шортах и футболках. - …»

- Удалось, Егорка, тебе наших детей запутать? (Нет. Ваши дети хорошо знают зиму)

- А вы, ребята, любите зиму?

- Чем вы любите заниматься на улице зимой? Какие вы знаете зимние развлечения?

Егорка: «Я люблю кататься на санках. А вы?»

5. Пословица от Егорки: Береги нос в большой мороз. (Проговариваем 3 раза – сопровождая речь упражнением –«пальчики здороваются»)

- Почему нужно беречь нос в большой мороз?

6. Упражнение на координацию речи и движения «Зимние забавы» Н. Нищева (с изменениями)

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети, скользя, шагают- «ходят на лыжах»)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках, («Скользят на коньках»)

Но упали мы. АХ! (Приседают.)

А потом снежки лепили, («Лепят снежки»)

А потом снежки катили, («Катят воображаемый ком»)

А потом без сил устали (Наклонились, руки вниз, расслабились)

И домой мы побежали. (Бегут на месте.)

7. Рассматривание картины «Зимние забавы». Составление предложений по эпизодическим сюжетным-картинкам:

- Что делает Катя? – (Катя катается на коньках). Покажите на общей картине: Где Катя катается на коньках? (Ребёнок показывает)

(Аналогично по другим эпизодическим картинкам)

8. Составление рассказа по сюжетной картине: «Зимние забавы»

- Ребята, послушайте рассказ, который составил Егорка! Кто из вас его лучше всех запомнит и перескажет?

Егорка: «Наступила холодная, суровая зима. Земля покрылась белым, мягким, пушистым снегом. Но дети не боятся мороза. Они катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки. Дима с Катей лепят снеговика. Весело детям зимой!» (Коноваленко В. В. и др.)

9. Пересказ рассказа "Зимние забавы" детьми.

10. Скороговорка от Егорки: Мороз не велик, но стоять не велит.

- Почему нельзя стоять в мороз на улице?

(Проговариваем скороговорку 3 раза – сопровождая речь упражнением –«пальчики здороваются» на правой руке, затем на левой, потом на обеих руках вместе)

11. Итог.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

«Зимние забавы». Коллективная работа детей старшей группы. Мастер-класс«Зимние забавы». Коллективная работа детей старшей группы. Мастер-класс В публикации про сбоку лэпбука «Зимние забавы» я упоминала, что мы с ребятами сделали по этой теме и небольшую творческую работу, идеи.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зимние забавы»Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зимние забавы» Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям соревновательного характера. Закрепить знания о зимних видах спора и развлечениях.

Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы «Зимние забавы с Бабушкой Ягой и Дедушкой Медведем»Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы «Зимние забавы с Бабушкой Ягой и Дедушкой Медведем» Цель: укреплять здоровье детей; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ
Опубликовано: 22 марта 2020 в 17:50
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД