Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Три поросенка»

Татьяна Капранова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Три поросенка»

"Три поросенка" Авторы: Романова Елена Александровна, Капранова Татьяна Николаевна; МБДОУ «Детский сад №121» г. Рязань

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Три поросенка»

Инсценировка на прогулке по мотивам сказки

Цель – организовать деятельность детей через драматизацию, направленную на закрепление представлений о природе (времени года, погоде).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет „Три поросенка“» размещена в разделах

- организовать инсценировку сказки, направленную на исследовательскую деятельность;

- продолжать формировать представления о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травы, цветов, летают бабочки, жуки);

- обогащать и активизировать словарь;

- способствовать созданию эмоционально – положительного настроя от общения с природой.

Оборудование.

На участке, где оформлена поляна с домиками для поросят. Маски поросят.

Ход прогулки

Воспитатель:

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь это просто!

Лучик солнца это вам!

Выйдя на участок, воспитатель обращает внимание на теплую погоду.

Дети отмечают, что светит солнышко и тепло, распустились листья на деревьях, оживают муравейники, появились первые цветы.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки

Высоченны – до небес!

Называют его… (лес)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель. Вот мы и оказались с вами в лесу. Ой, посмотрите, что это там за домики стоят? Это домики трех поросят.

- Ребята, помните сказку про трех поросят?

Дети отвечают. В это время появляется волк, поросята прячутся каждый в свой домик.

Волк. Здравствуйте. Вы не видели здесь поросят?

Воспитатель.

На полянку волк пришел,

Из соломы дом нашел.

Дунул сильно и у дома

Улетела вся солома.

(Волк дует на соломенный домик)

Ребенок в маске поросенка перебегает в другой домик.

Воспитатель.

Младший тут же убежал,

К шалашу, где средний спал,

Волк шалаш решил сломать…

Волк ломает второй дом, два поросенка перебегают в третий дом.

К старшему пришлось бежать,

Волк увидел третий дом

Подбежал к нему тайком

Дунул, свистнул

Не сломал!

Волк: Пойду что-нибудь еще придумаю.

Воспитатель. Ребята, пока волк ушел, давайте поиграем с поросятами.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Описание. Дети свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определенном темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, (идти шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, (прыгать на двух ногах с продвижением вперед)

По камешкам, по камешкам…

В ямку - бух! (присесть на корточки, подняться)

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живем.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом. В начале воспитатель может сам выполнять движения с детьми, являясь для них примером. Когда дети освоятся с правилами игры, воспитатель может лишь произносить текст, наблюдая за детьми и давая им нужные указания.

После окончания игры снова появляется волк.

Волк. Ишь как весело они тут развлекаются. А давайте посмотрим, какие вы ловкие, быстрые. Сумеете убежать от меня?

Подвижная игра «Поросята и волк»

Описание игры

Воспитатель предупреждает, что дети будут поросятами умными и смелыми,

которые не боятся волка и стараются его перехитрить, не попасть ему в лапы.

Воспитатель вместе с детьми чертит на земле 6-8 домиков по трем сторонам

площадки с таким расчетом, чтобы в каждом домике могли поместиться 2-3

ребенка. На четвертой стороне площадки на земле рисуется логово волка, куда

он может отвести пойманного поросенка. Волк и поросята занимают места в

домиках.

Воспитатель предоставляет детям возможность самостоятельно

выбрать себе домики, сгруппироваться по 2-3 человека и предупреждает, что

домики не постоянные. Они предназначены для всех поросят, и каждый из них;

спасаясь от волка, может занять любой домик, в котором есть свободное место.

Затем воспитатель произносит следующие слова известной песенки:

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк, Где ты бродишь,

глупый волк, старый, глупый волк.

После этих слов поросята выбегают из домиков и свободно двигаются по

площадке, а волк остается в своем логове и ждет сигнала, который подает

воспитатель: «Волк бежит! А мы его не боимся!» Напоминая детям, что они

смелые поросята, воспитатель предлагает им еще раз спеть ту же песенку (или

произнести те же слова, когда они бегают по площадке, стараясь не попадаться в

лапы волку. Подавая детям пример, воспитатель бегает с ними по площадке,

подсказывая правила игры (спасаться можно в свободном домике, когда волк уже

совсем близко).

В игре поощряются самые смелые поросята, которые поддразнивают волка и

отвлекают его от тех, кого он преследует. В ходе игры воспитатель наглядно

показывает, как волк должен ловить поросят : нужно дотронуться до поросенка

рукой, а не хватать его и не тащить. Тот, до кого волк дотронулся,

должен остановиться, а волк отводит его в свое логово.

Как только будут пойманы три поросенка, выбирается новый волк. Эти выборы

служат передышкой от бега. С новым волком игра повторяется.

Правила игры

1. Поросята все время находятся в движении, а не сидят в своих домиках.

2. Задерживаться в домиках запрещается. Кто нарушает это правило трусишка и подводит своего товарища.

3. В одном домике могут одновременно спасаться только трое поросят.

4. Волк выбегает из логова только после сигнала воспитательницы.

Волк. Какие вы ловкие, быстрые, смелые. Мне так понравилось с вами играть, что я больше не буду пугать и есть поросяток. Вот только хочется узнать, что же на самом деле едят сами поросята?

Воспитатель. Волк, мы приглашаем тебя и поросят к нам в детский сад. Там мы покажем и расскажем, что едят поросята.

Воспитатель: Ребята, а что же едят поросята?

Дети: Овощи, фрукты, пшено, отруби.

Волк: Спасибо вам, ребята, теперь я тоже знаю, что любят поросята.

А я пойду со своими новыми друзьями в лес. А вы приходите к нам в гости. Будем вас ждать!

Воспитатель и дети: Хорошо. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Три поросенка»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 15:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД