МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей дошкольников «Школа маленького пешехода»

Анджела Рахматулина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей дошкольников «Школа маленького пешехода»

Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Задачи: учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, закрепить представления о том, как важно правильно ходить ездить по городу, углубить знания о правилах дорожного движения.

Предшествующая работа: экскурсия к светофору, беседа по теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Материалы: атрибуты к игре, иллюстрации транспорта.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей дошкольников „Школа маленького пешехода“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно – транспортных происшествий. Все чаще и чаще жертвами ДТП становятся дети. Происходит это потому что, с вами дети не понимают той опасности, которую представляет собой автомобиль. Мы живем в маленьком городе. Наш город очень красивый. Здесь живете вы и ваши родители. И важно не только любить наш город, но еще быть примерными пешеходами. Как называется наш город?

Дети: Кореновск.

Воспитатель: Верно. Наш город – Кореновск. Городок наш небольшой, но в нем столько всего важного, интересного. В нашем городе много улиц, проулков, проездов, есть даже бульвар. На каждой улице нашего города много домов, есть магазины, детские сады, школы, промышленные предприятия. И поэтому по улицам нашего города днем и ночью ездят машины. Они подвозят продукты к магазинам, перевозят различные грузы, возят людей к месту работы и учебы, собирают мусор и чистят снег. Транспорта в городе очень много. И весь транспорт имеет свое назначение.

Ребята, а вы какой транспорт бывает?

Дети: Пассажирский и грузовой.

Воспитатель: Правильно, ребята. Транспорт бывает разный: пассажирский, грузовой, специальный, оперативный или экстренный. Вот посмотрите иллюстрации. Какой транспорт изображен на картинке?

Дети: Пассажирский

Воспитатель: Правильно. Это транспорт, которые ездит по дорогам нашего города и перевозит пассажиров называется пассажирский.

Вот послушайте загадки:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Если очень вы спешите,

Срочно в службу позвоните,

Укажите свой маршрут,

Вас с комфортом довезут.

Куда захочешь, колеси,

Доставит быстро вас.

Дети: такси

Ездит только по маршруту,

Но если захочешь сойти,

Водитель в любую минуту

Остановит где нужно, в пути.

Её называют все в шутку

По-доброму, просто…

Дети: маршрутка

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Ребята, а еще при поездке в общественном транспорте есть свои правила поведения. Хотите узнать какие?

Дети: Да.

Воспитатель рассказывает детям правила поведения в транспорте:

- Во время движения ни в коем случае не трогайте дверь руками. Ждите, пока на остановке их не откроет водитель;

- Нельзя высовываться из окна. На оживленной дороге может задеть встречный транспорт;

-Нельзя приставать к водителю с разговорами. Он следит за дорогой, чтобы не попасть в ДТП.

- Нельзя вставать на сиденье ногами, размахивать руками – водитель может резко затормозить и вы упадете;

- Нельзя громко разговаривать, петь песни, кричать – это мешает другим пассажирам.

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

Воспитатель: Ребята запомните эти правила и выполняйте их всегда. Будьте культурными и воспитанными пассажирами.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Какой вид транспорта на ней изображен?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Верно, дети. Транспорт, который перевозит различные грузы, называется грузовой. Ребята, посмотрите сколько много у меня интересных картинок. И я предлагаю вам поиграть.

Игра «Поставь машину в гараж»

Давайте сейчас каждый из вас выберет по одной картинке с изображением автомобиля, который ездит по улицам нашего города. А еще у меня есть два гаража. И вам надо будет поставить машины в гаражи. Пассажирский транспорт в зеленый гараж, а грузовой - в красный. Дети разбирают картинки, рассказывают какой транспорт изображен на картинке, и помещают свою машину в соответствующий гараж.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Хорошо справились со своим заданием! Скажите а вы знаете, как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: Водитель, шофер.

Воспитатель: Сейчас мы с вами побудем немного водителями

Физкультминутка «Мы водители»

Мы — шоферы

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, что есть пассажирский транспорт, который возит пассажиров и грузовой, который перевозит и доставляет грузы. Но есть еще виды транспорта. Вы помните, когда мы с вами ходили гулять на стадион, мы проходили мимо стройки. На нашей улице строят большой магазин и там работает много разных машин. Можете назвать какие машины мы там видели?

Дети: Подъемный кран, трактор.

Воспитатель: Да все верно. Там был и большущий подъемный кран, и сильный экскаватор, и мощная бетономешалка, и конечно же огромные самосвалы.. Эти все машины называются спецтранспорт. Специальный транспорт предназначен для помощи людям в больших стройках, в ремонте дорог, в уборке улиц. Чтобы вы лучше запомнили спецтранспорт, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Собери транспорт»

Детям предлагаются разрезные картинки или большие пазлы. Надо из них собрать машины специального назначения.

Воспитатель: Ребята есть еще один вид транспорта. Вот посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

Дети: Скорая помощь.

Воспитатель: Спешат на помощь скорая помощь, пожарная машина, полиция. А ка к вы думаете можно назвать этот вид транспорта?

Дети: Машины для помощи людям.

Воспитатель: Да, это транспорт предназначен для помощи людям, попавшим в сложные жизненные, порой даже критические ситуации. Эти машины должны прийти на помощь быстро, незамедлительно, экстренно, потому что иногда бывает так, что у людей нет ни сил, ни времени долго ждать. Поэтому этот транспорт называется оперативный, или транспорт экстренной помощи.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

Игра «Цветные автомобили».

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они —

автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета

или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в

центре комнаты. Он держит в руке три цветных флажка.

Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие

флажок этого цвета, бегут по площадке на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным.

Воспитатель: Ребята наш детский сад находится рядом с большой дорогой на одной из центральных улиц города. На этой дороге постоянное, круглосуточное, оживленное автомобильное движение. Чтобы с нами не приключились никакие несчастья и беды, нам просто необходимо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостереженье –

Выучите срочно правила движенья!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Воспитатель: А скажите мне, дети, как надо правильно переходить улицу?

Дети: На зеленый сигнал светофора, переходить в положенном месте, по пешеходному переходу.

Воспитатель: Все совершенно верно. И еще, прежде чем переходить улицу, надо обязательно посмотреть направо, налево, убедиться что нет близко идущего транспорта и только потом переходить дорогу. И конечно же на разрешающий сигнал светофора. Ребята, а что означают сигналы светофора? Кто может рассказать?.

Ребенок: Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Ребенок: Свет зеленый говорит

Пешеходам путь открыт!

Ребенок: Желтый свет – предупрежденье-

Жди сигнала для движения!

Ребенок: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно правила движения

Выполнять без возражений!

Воспитатель: Если вы будете четко выполнять светофорные правила, то с вами не случится никакой беды! А теперь давайте поиграем.

Игра «Светофорик»

У ведущего три круга – красного, зеленого, желтого цвета. Все идут по кругу за ведущим. Время от времени он останавливается и поднимает цветной кружок. Если он поднял зеленый – дети продолжают идти, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны замереть на месте и не двигаться. Кто ошибся – выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Воспитатель: Переходить дорогу надо соблюдая все правила дорожного движения и строго по пешеходному переходу или как мы его называем «зебра».

Ребенок: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

«Зеброй» назван переход

Чтобы двигаться вперед!

Воспитатель: Ребята, вы скоро подрастете, пойдете в школу и станете самостоятельными пешеходами. И конечно же вы запомнили, что правила дорожного движенья нарушать категорически нельзя.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда!

И вам желаю всего доброго, а главное- будьте здоровы и берегите себя!

Публикации по теме:

Тематическое развлечение по правилам дорожного движения «Школа безопасности пешехода» для детей средних групп детсада «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДА" Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей 2-х средних групп детского сада. За несколько.

Дидактическое пособие «Большая книга маленького пешехода»Дидактическое пособие «Большая книга маленького пешехода» Ковробук "Большая книга маленького пешехода"оформлен в виде книги. В ней находятся страницы, которые скреплены с помощью переплёта шнурков,.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ПДД «Школа маленького пешехода» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт об интегрированной НОД по ПДД «Школа маленького пешехода» (подготовительная к школе группа) Цель:Расширение и углубление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения старших дошкольников Задачи:Обобщить знания детей о.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода» Участники: дети старшей группы, педагоги, инспектор по пропаганде БДД. Цель данного мероприятия: формирование осознания необходимость выполнять.

Конспект ОД по познавательному развитию «Не обижайте муравья: он маленького роста…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по ПДД «Зебра для маленького пешехода» для средней группыКонспект занятия по ПДД «Зебра для маленького пешехода» для средней группы Конспект по ПДД «Зебра для маленького пешехода» для средней группы. Цель: Дать детям знания о пешеходном переходе - зебре Задачи: 1. Учить.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Проект «Безопасность маленького пешехода» в средней группеПроект «Безопасность маленького пешехода» в средней группе Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. Тематика проекта: информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей дошкольников «Школа маленького пешехода»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 15:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД