МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Петушок и его семья» (2 фото)

Наталия Чистова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Петушок и его семья»

Конспект занятия по познавательному развитию «Петушок и его семья»

Для детей раннего возраста.

Цель: использование фольклора в обучении детей раннего возраста.

Задачи:

Расширять представление детей о домашних птицах : курице, петухе, цыплятах, продолжать учить различать их.

Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Формировать познавательную активность.

Обогащать словарь детей словами : курочка, петушок, цыплята, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочку теста от большого куска, раскатывать тесто круговыми движениями между ладоней.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему.

Предварительная работа:

Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятках. Заучивание потешки «Петушок, золотой гребешок», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Материал:

Игрушки (петушок, курочка, цыпленок, соленое тесто, центр песка и воды, ведро, стаканчики по количеству детей, вода, чашка для зернышек, ширма)

Ход занятия:

Воспитатель стучит в дверь.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, к нам кто - то стучится в дверь. Хотите узнать кто? Давайте соберём игрушки и узнаем, кто же к нам сегодня пришел в гости.

Воспитатель:

- Да это же, петушок. Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель: - Здравствуй, петушок!

Дети: - Здравствуй, петушок!

Воспитатель с детьмиПетушок! Петушок!

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь!».

Как петушок кричит?

Дети: - ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на петушка, что же у него есть?

Дети :– гребешок, лапки, хвостик, клюв, крылышки (показываю,

Воспитатель: Выходите на ковер и покажем, как ходит петушок. Как петушок машет крыльями, как кукарекает. (Дети имитируют движения)

Воспитатель ставит петушка на стол (птичий двор).

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

Ребята, а как петух зовет курочку?

- Дети: ку-ка-ре-ку.

Воспитатель показывает детям курочку и вместе с детьми рассказывает потешку.

— Курочка - рябушечка, куда ты пошла?

— На речку.

— Курочка - рябушечка, зачем ты пошла?

— За водичкой.

— Курочка - рябушечка, зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка - рябушечка, как цыплятки просят пить?

— Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Ребята, посмотрите, а ведро-то у курочки пустое. Поможем курочке напоить цыплят и сходим за водичкой.

(Работа с центром воды и песка.). Дети идут наливать в ведро воды для курочки.

Воспитатель ставит курочку на стол к петушку (птичий двор.)

Дети наливают воду в ведро.

Воспитатель проговаривает, когда дети наливают воду.

Не умыться без воды,

Не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Поэтому вода всегда везде и всем нужна.

Воспитатель: - За водой мы сходили, принесли ее курочке. Ребята, а где же цыплята. Как мама курица зовет своих цыплят?

Дети: – Ко-Ко-Ко

Воспитатель из-за ширмы достает цыплят.

Воспитатель: - Вот наши цыплятки. Посмотрите, какой цыпленок.

Дети: Маленький, пушистый, желтенький.

Воспитатель: Какой у него клювик?

Дети. – Маленький.

Воспитатель: - А что еще есть?

Дети: Крылышки, лапки.

Воспитатель ставит цыпленка к курочке и петушку. Вот какая дружная семья к нам пришла сегодня в гости

А теперь, ребята поиграем. (Дети под музыку выполняют движения по тексту потешки)

Подвижная игра «Вышла курочка гулять» (под музыку).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите…

Цыплята не нашли зернышки и загрустили. Поможем им и слепим для них зернышки.

Садитесь за столы. Лепить зернышки мы будем из теста.

- Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик Я,

Вместе вся моя семья

Посмотрите, какой большой кусок теста у меня, я отщипну от него маленький кусочек и буду раскатывать его между ладонями круговыми движениями, вот так! (показ)

- Возьмите свои кусочки и покажите, как вы будете раскатывать тесто?

Лепка зернышек из соленого теста.

- Ребята, как много зернышек вы слепили, а теперь положим их в чашку и отнесем ее нашей дружной семье.

Воспитатель: - Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания! :

А теперь, вы можете поиграть с нашей дружной семьей, и покормить их зернышками.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Петушок и его семья»
Фото «Петушок и его семья»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Петушок и его семья» Цель: расширять представления детей о домашних птицах:курице, петухе,цыплятах, продолжать учить различать их;продолжать знакомить детей.

Игра-занятие по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья» Игра – занятие по развитию речи в ясельной группе «Солнышко». Воспитатель Киселева Е. А. Тема : «Петушок и его семья» Цель: Формирование.

Конспект игры-занятия «Петушок, петушок» в первой группе раннего возраста Цели: развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества. Формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем;.

Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» Конспект НОД по развитию речи «Петушок и его семья» Виды детской деятельности: игровая, коммукативная, позновательно-исследовательная, продуктивная,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Поможем колобку» Цель: Развивать сенсорные навыки у детей. Задачи: Обучающие (образовательные): 1. Продолжать формировать умение различать четыре основных.

Конспект занятий по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья» Програм. содерж. : познакомить детей с куриным семейством (игрушки) Петушок, курочка и цыплята; с особенностями их внешнего вида: петушок.

Конспект занятия по аппликации для детей раннего возраста «Машенька, курочка и петушок» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Образовательные: - Учить детей узнавать на картинках курочку, петушка, цыплят; - Показывать их; - Подражать звукам,.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Петушок и его семья» Развитие речи. Тема: «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Продолжить знакомство с потешкой, в которой рассказывается о петушке;.

Конспект занятия по развитию речи с элементами устного народного творчества «Петушок и его семья» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи с элементами устного народного творчества вторая младшая группа. «Петушок и его семья» Цель: приобщение.

НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе (комплексное) НОД Развитие речи «Петушок и его семья» в 1 младшей группе. (комплексное) Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Петушок и его семья»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 10:43
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД