Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний»

Елена Федюнина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний»

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Цель: формирование математических представлений и творческого воображения у детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

Программное содержание:

1. Образовательная:

- закреплять представления о геометрических фигурах;

- закреплять знания детей о составе числа 10;

-упражнять в назывании соседей числа;

- совершенствовать умение решать простейшие арифметические задачи.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

2. Формирующая: формировать мыслительные операции.

3. Развивающая: развивать логическое мышление и мелкую моторику рук.

4. Воспитательная: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа: решение арифметических и логических задач, состав числа в пределах 10, игра «Ручеек», «Считай обратно», игры со счетными палочками и геометрическими фигурами, разучивание гимнастики для глаз и пальцев рук.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Материал и оборудование: ноутбук, презентация, 2 письма Царицы Знаний, геометрические фигуры разных цветов и размеров на магнитах, магнитная доска, обручи разных цветов, геометрические фигуры, числовые карточки от 1 до 10, мяч, счетные палочки, наглядный материал для решения арифметических задач.

Мотивационная часть (слайд 1)

Рано утром солнце встало,

Всё вокруг светлее стало.

В синем небе потянулось,

Детям нашим улыбнулось.

- Давайте и мы улыбнемся, друг другу, нашим гостям и пожелаем всем доброго утра.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Знаний. Вот, послушайте, что она пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Знаний. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он створил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает как образуется число 10. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем царстве – государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!

Ваш друг Царица Знаний».

Воспитатель: «Ну, что ребята, поможем Царице Знаний навести порядок в ее царстве – государстве?» (ответы детей)

Воспитатель: Нам нужно будет справиться со всеми трудностями. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! А на чем мы с вами отправимся, мы узнаем, выполнив задание. (графический диктант – результат: самолет)

Гимнастика для глаз «Самолет» (слайд 2)

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел

Левое крыло отвел, поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

Содержательная часть:

Воспитатель: Вот мы с вами и в стране Знаний (слайд 3)

А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений»

Игровое упражнение: «Построй город из геометрических фигур»

Дети выкладывают геометрические фигуры на магнитной доске, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, транспорт, деревья.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила страна знаний, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел.

Дидактические игра «Ручеек» (слайд 4)

Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5и5, 3и7, 4и6, 8 и 2, 1 и 9.

Дидактическая игра «Покажи соседей»

Воспитатель: Цифра «5», покажи своих «соседей». (ребенок с цифрой 5 находит «соседей», и они встают по порядку).

Воспитатель: Вот мы и вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки, но перед этим нам обязательно нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один! Два! Три! Четыре! Пять!

Захотели поиграть!

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять –

Веселятся все!

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один,

Круглый кулачок, как апельсин.

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что теперь вы отлично справитесь со следующим заданием.

Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель:

1. Постройте фигуры, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуры, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуры, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный.

Игровое задание с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого - все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг.

Воспитатель: Вы справились с заданием. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка: «Раз, два, три…»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Воспитатель: А сейчас мы будем решать веселые задачки :(слайд 6.7,8,9,10.11,12,13,14)

1. Сколько ушей у трех мышей? (4)

2. Сколько дней в недели? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько лап у двух медвежат? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Воспитатель: А теперь, последнее задание. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. (дети выкладывают числа).

Воспитатель: Мы выполнили все задания, помогли Царице Знаний навести порядок в ее царстве. И нам пора возвращаться.

Гимнастика для глаз «Самолет» (слайд 15)

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет. Посмотреть вверх

Правое крыло отвел, посмотрел

Левое крыло отвел, поглядел. Отвести руки, проследить взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу. Вращательные движения руками перед собой,

Поднимаюсь ввысь, лечу. следить взглядом.

Возвращаться не хочу. Встают на носочки и изображают полёт самолёта.

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду (слайд 16). Все наши приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам понравилось путешествие? Что было самым трудным?

- Ребята, посмотрите к нам в детский сад пришло письмо. Интересно от кого?

- Это письмо Царицы Знаний : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные друзья в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, раскраски! Надеюсь, они вам понравятся».

Воспитатель вручает детям раскраски.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 17:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД