Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Мойдодыр в гостях у дошколят» в средней группе (1 фото)

Елена Обаренова
Конспект занятия по познавательному развитию «Мойдодыр в гостях у дошколят» в средней группе

Образовательные задачи: закрепить знания о предметах гигиены, об их правильном применении. Активизировать словарь детей: "гигиена", "грязнуля", "неряха", "лентяй", "микробы".

Развивающие задачи: развивать умение заботится о своём здоровье.

Воспитательные задачи: воспитывать потребность к чистоте и аккуратности.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр", отгадывание загадок, беседы, рассматривание картинок, плакатов.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мойдодыр в гостях у дошколят“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: сундучок (в котором лежат игрушечные гантели, мыло, мочалка, полотенце, шампунь, расчёска, носовой платок, зубная щётка, зубная паста); Мойдодыр (сделанный из картона); плакаты: "Дошколята против простуды", "Моем руки правильно".

Ход занятия:

Воспитатель: ребята к нам в гости пришел Мойдодыр. Он хочет выяснить заботятся ли ребята о своём здоровье? Знают ли предметы гигиены, пользуются ли ими? Не забывают ли делать каждое утро зарядку? Мойдодыр попросил меня загадать вам загадки. А если вы отгадаете загадки, то узнаете, что находится в его сундучке.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

2. Руки, ноги, тело тру,

грязь любую ототру. (Мочалка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (Шампунь)

5. Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать. (расческа)

6. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. (Носовой платок)

7. По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (Зубная щетка)

8. В тюбике она живёт,

Змейкой из него ползёт,

Неразлучна с щёткой часто

Мятная зубная (Паста)

- Посмотрите на все эти предметы и скажите, как можно их назвать одним словом.

- Правильно, предметы «гигиены». А гигиена – это мероприятие, которое обеспечивает сохранение здоровья.

Все загадки отгадали, молодцы.

А Мойдодыр знает такого мальчика, который не мылся, не причесывался, забывал делать зарядку.

Как можно назвать такого мальчика? ("грязнуля", "неряха", "лентяй")

- Как ругал Мойдодыр мальчика? (чтение стихотворения)

- Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

-Ребята, исправился мальчик или нет? (да, стал чистым, опрятным и аккуратным).

Физкультминутка

Водичка, водичка - умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: ребята, каждый день, дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой нам нужно? (помыть руки).

- Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

Да, микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде: в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках. Попадая в наш организм, они начинают вредить ему.

- Что нужно делать, чтобы микробы никогда не попали в наш организм?

Правильно, надо тщательно мыть овощи и фрукты горячей водой, не гладить на улице животных, мыть руки после прогулки и перед едой.

- Ребята, давайте с вами вспомним последовательность мытья рук.

1. Подвернуть рукава.

2. Открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду.

3. Намочить руки.

4. Взять мыло, намылить руки круговыми движениями.

5. Положить мыло.

6. Мыть руки мыльной пеной.

7. Аккуратно смыть мыло водой.

8. Отжать руки.

9. Закрыть кран.

10. Вытереть руки полотенцем, ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке.

- А теперь давайте поиграем в игру:"Можно - нельзя".

Хлопаете в ладоши, если можно:

Можно:

Мыть руки чаще.

Принимать душ.

Пользоваться носовым платком.

Чистить зубы 2 раза в день.

Мыть волосы.

Нельзя:

Грызть ногти.

Вытирать нос и рот рукавом.

Трогать животных на улице.

Облизывать пальцы.

Ходить лохматым.

Воспитатель: ребята, ещё нужно больше есть овощей и фруктов, ведь в них много разных витаминов. Поменьше есть конфет и чипсов. Мойдодыр очень рад, что пришел к нам в гости, мы большие молодцы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мойдодыр в гостях у дошколят» в средней группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Мойдодыр в гостях у дошколят» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 19:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД