Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»

Светлана Трескина
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий,

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую деятельность;

- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе; о животных и птицах, весенних цветах.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей, вспомнить с детьми первые признаки весны.

Воспитательные:

- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке;

- беседа о весне;

-игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?»,

-рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «В весеннем лесу»;

- решение проблемных ситуаций «Как помочь птицам весной».

Материал:

воздушные шарики с письмом, макеты деревьев, макет Солнышко, листочки зелёного, оранжевого, жёлтого цвета, иллюстрации птиц, иллюстрации «Дикие животные», цветок одуванчик из гофрированной бумаги на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Посмотрите, ребята, почтальон передал вам воздушные шарики с письмом. Интересно от кого же это письмо? Сейчас я его прочту.

Здравствуйте, дорогие друзья. Я Старичок- Лесовичок, хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно. Помогите мне разбудить лес. Ребята поможем лесовичку разбудить лес?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы помочь Лесовичку нужно отправиться в лес.

Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу:

Дети: Громко не разговаривать, не шуметь (не спугнуть птиц, животных, услышать как поют птицы, не ломать веточки и не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не жечь костры и не оставлять мусор.

Воспитатель: Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся».

Мы по кругу все пойдём

В лес весенний попадём!

Вот мы с вами и в лесу.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы разбудить лес самое первое что мы должны сделать, это вспомнить приметы весны.

Дети: Солнце пригревает, снег растаял, появились ручейки, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы, появляются почки и первые листочки на деревьях

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, приметы весны мы с вами назвали, но посмотрите в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: У солнышка нет лучиков, солнышко спит.

Воспитатель: Правильно! Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А ещё во сне солнышко, растеряло все лучики, поэтому оно не греет. Нам нужно собрать все лучики, которые солнышко потеряло. И как только мы соберём все лучики и разбудим солнышко, проснётся и лес от тепла и света.

Воспитатель: Ой, ребята, а вот и первая полянка! Посмотрите, как много в лесу деревьев, но на них, чего - то не хватает? Как вы думаете чего?

Дети: Нет листьев на деревьях

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте возьмем листочки и разбудим деревья. (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)

Воспитатель: Почему вы взяли только зеленые?

Дети: Весной распускаются зеленые листочки, а оранжевые и жёлтые осенью опадают с деревьев осенью.

Воспитатель: Правильно. Ребята, красивый лес получился?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и первые лучики солнца!

Воспитатель: Ребята, деревья мы разбудили, но птицы не прилетели. Сейчас мы проведем физкультминутку, птицы нас услышат и прилетят в лес.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем - Крылья сложили назад.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие птицы прилетели в лес.

Ой, какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?

Дети: Воробей

Воспитатель: Правильно, это воробей. А как разговаривает воробей? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, чирик-чирик. Давайте почирикаем, как воробушки. Давайте повторим вместе со мной: воробьи чирикают.

Воспитатель: Посмотрите, какая большая птица. Кто знает, как её зовут? (отв. детей- ворона)

Воспитатель: Правильно, это ворона. А кто знает, как она разговаривает? (отв. детей- кар-кар)

Воспитатель: Правильно, ворона говорит "кар". Давайте все вместе покаркаем, как ворона. Давайте скажем все вместе: ворона каркает.

Воспитатель: И ещё одна большая птичка прилетела в лес. А кто знает, как она называется?

Дети: Кукушка

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как кричит кукушка?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Кукушка – кукует. Давайте все вместе покукуем, как кукушка. Давайте скажем все вместе: кукушка кукует.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё какая– то маленькая птичка. Как она называется?

Дети Синичка.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как кричит синичка?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Синичка – тинькает. (тинь-тинь-тинь).

Давайте все вместе потинькаем, как синичка. Давайте скажем все вместе: синичка – тинькает.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы птички окончательно проснулись мы должны вспомнить не только как разговаривают птички но и то как они живут

Логическое упражнение «Какое слово потерялось».

Рыба плавает в реке, а птица летает… (в небе)

У зверей тело покрыто шерстью, а у птиц покрыто … (перьями)

У человека есть нос, а у птицы — … (клюв)

У человека маленький ребенок, а у птицы маленький… (птенец)

У человека две руки, а у птицы (два крыла)

Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Птиц разбудили. А вот и лучики солнца!

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на опушку леса, здесь мы должны разбудить животных.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, какие животные живут в лесу?

Ответы детей: -Белка, медведь, волк, заяц, лиса.

Воспитатель: -Если животные живут в лесу, то они какие?

Ответы детей: -Дикие.

Воспитатель: -Ребята, в лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, животные проснутся.

1. Кто в берлогу спать ложится волк, медведь или лисица (Медведь)

2. Это чей тоскливый вой слышится в лесу весной (Волк)

3. Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это. (Ёжик)

4. Всех зверей она хитрей шубка рыжая на ней (Лиса)

5. Летом – серый, зимой – белый (Заяц)

Воспитатель: Молодцы, ребята, животных мы с вами разбудили.

И лучики солнца тоже нашли!

Ну, а наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Посмотрите, мы пришли на лесную полянку. Скоро здесь вырастут красивые цветы. А посмотрите, какие у меня есть цветочки.

Воспитатель показывает детям сделанные из бумаги цветы.

Воспитатель: Уронило солнце лучик золотой,

На земле цветочек вырос молодой,

У него чудесный, золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет

Ребята, это весенние цветы. А как они называются?

Дети: Одуванчики

Воспитатель: Правильно. Я хочу поделиться с вами этими одуванчиками.

Воспитатель раздаёт детям цветы по одному.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте мы понюхаем как пахнут наши цветы.

Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Воспитатель: Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!» Молодцы!

Воспитатель: Алина, сколько у тебя цветочков?

Воспитатель: Миша, сколько у тебя цветочков?

Дети: Один.

Воспитатель: У всех у нас по одному цветочку, а если мы подойдём поближе друг к другу (подходят и поднимают вверх) сколько получилось цветочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую красивую поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне).

Воспитатель: А вот и лучики солнца! Ребята, я думаю, что мы нашли все потерянные лучики. Давайте вернёмся на первую полянку и отдадим лучики солнышку.

Дети возвращаются на первую полянку и по очереди прикрепляют лучики к солнышку.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Мы по кругу все пойдём

В детский сад мы попадём!

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? Какие добрые дела мы сегодня с вами сделали?

Дети: Лучики солнышка нашли, деревья, птиц и животных разбудили, цветочки на поляне разбудили, помогли Лесовичку разбудить лес.

Воспитатель: Вы у меня молодцы! Справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 18:58
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД