Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое пылесоса» (старшая группа)

Юлия Ивлева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое пылесоса» (старшая группа)

ЦЕЛЬ:

вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

ЗАДАЧИ:

• воспитывать чувство уважения к чужому труду;

• обогащать словарный запас, развивать память, речь, внимание.

СРЕДСТВА:

сборник загадок, проектор, ноутбук.

СПОСОБЫ:

загадка детям про пылесос, вопросы к детям, беседа о том, откуда взялся пылесос, рассматривание устройства пылесоса, физ. минутка, художественное слово Елена Вартересьянц «Пылесос», подведение итога ООД.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в прошлое пылесоса“ (старшая группа)» размещена в разделах

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас приготовлена загадка. Попробуете ее отгадать?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: Присядьте тогда на стульчики и внимательно послушайте загадку.

Дети садятся.

(слайд № 3)

Слоненок механический,

Гудит от электричества,

Длинным толстым хоботком,

Собирает пыль кругом.

Что под хобот попадет,

Все летит в его живот…

Предполагаемый ответ детей: Это пылесос.

Воспитатель: Верно (слайд №4)

Посмотрите на картинку (слайд№ 5)

Пылесос состоит из разных частей: самая большая – это корпус, внутри, которого расположен двигатель и фильтр пылесоса. На корпусе находится кнопка включения и выключения. От корпуса отходит шланг, через который прибор всасывает воздух. Насадка и шланг соединены между собой соединительной трубкой. Насадки бывают разные: для пола, ковров, паласов, плинтусов, углов.

Как вы думаете, для чего люди используют пылесос?

Предполагаемый ответ детей: Для уборки квартиры.

Воспитатель: (слайд № 6)

Верно, но ведь можно обойтись и без этого агрегата.

Предполагаемый ответ детей: Люди придумали пылесос, чтобы было легче убираться.

Воспитатель: (слайд № 7) Правильно. Посмотрите, что при помощи пылесоса можно почистить.

А скажите мне, когда не было пылесосов, как люди раньше убирались?

Предполагаемый ответ детей: Люди подметали мусор веником.

Воспитатель: (слайд № 8) Да, и это занимало больше времени, и было не совсем удобно.

А что это за предмет и для чего он нужен? Как вы думаете? (слайд № 9)

Предполагаемый ответ детей:….

Воспитатель: (слайд № 10) Это выбивалка для ковров. Люди по субботам выносили ковры и паласы на улицу, вешали их на специальный турник и выбивали из них пыль при помощи этого предмета. Зимой паласы расстилали на снегу, засыпали снегом, выбивали пыль и сметали веником. Это занимало много времени и сил. Чтобы справиться с такой работой, нужно быть ловким.

Предлагаю сделать физкультурную паузу.

Проводится физ. минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Сейчас у вас в домах современные пылесосы, а я вас познакомлю со старыми моделями (слайды № 11-19)

Какая модель старого пылесоса вам понравилась и запомнилась больше всех?

Предполагаемый ответ детей:….

Воспитатель: Современные пылесосы бывают разных видов (слайды № 20-23)

А каким пылесосом пользуются ваши родители?

Предполагаемый ответ детей:….

Воспитатель: Вот мы и совершили путешествие в прошлое пылесоса. Скажите, что нового вы узнали на занятии?

Предполагаемый ответ детей:…

Воспитатель: Я надеюсь, вам занятие понравилось, и путешествие было интересным. В завершении послушайте стихотворение, которое сочинила Елена Вартересьянц и называется оно «Пылесос»

Расчихался пылесос:

- «У меня заложен нос!

Чистил пыль, что было сил,

Передышки не просил,

Но, увы, то тут, то там

Я глотал случайный хлам.

У меня - электрошок!

Загляните в мой мешок!

В нем: скорлупки от яйца,

Кожура от огурца,

Галстук, кнопки и носок,

Торта высохший кусок,

Гвозди, несколько монет -

Ах, чего там только нет!

Я - прибор, а не метла,

И боюсь сгореть дотла.

У меня один вопрос:

Кто почистит пылесос!

Ап…. апчхи! Спасите! SOS!»

Воспитатель: Чему нас учит это стихотворение?

Предполагаемый ответ детей: Стихотворение учит нас беречь вещи и быть аккуратными, не разбрасывать мусор.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы будете знать, что при неправильном использовании бытовой техники она может сломаться и сгореть. Берегите вещи, которые облегчают наш труд.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки» Тема: "Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки. " Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое пылесоса» (старшая группа)
Опубликовано: 9 августа 2022 в 13:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД