Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Пришла зима» (2 фото)

Ксения Гомзова
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Пришла зима»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

• Расширять знания детей о времени года - зима.

• Активизировать речь детей через художественное слово.

• Продолжать учить отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

• Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке; рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы „Пришла зима“» размещена в разделах

Оборудование: снежинка, записи: «Звуки природы-вьюга», ёмкость со снегом.

Ход занятия:

Воспитатель с огромной снежинкой в руках, подходит к деткам и говорит:

- ребята, посмотрите, что к нам в гости пришел?

Дети: - Снежинка.

Воспитатель: Правильно, снежинка. Ребята, наша снежинка хочет рассказать кое-что о зиме. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка.

Дети садятся на стульчики полукругом на коврик.

Воспитатель загадывает загадку:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

— Снова к нам

Пришла.

Воспитатель: Что это? Правильно, ребята, это – зима. А давайте, поговорим, что же происходит зимой? На улице становится очень холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед… Зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть. Все вокруг белым-бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах. Послушайте какое хорошое стихотворение есть о зиме:

Вот и зимушка-зима.

Как украсила дома!

Побелила все вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки на дворе на забаву детворе.

А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная.

Как вы думаете, почему зимой на улице холодно?

Дети: Ветер дует холодный, падает снег.

Воспитатель: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель. Послушайте ребята, какая метель бывает зимой.

Прослушивание записи «Звуки природы - вьюга»

Воспитатель: Самое главное явление зимы - это снегопад. А какой он, снег?

Дети: Пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: А откуда же снег идет? Снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

Воспитатель: Ребята, когда вы утром шли в садик, вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. А где снег можно увидеть?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Правильно, ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях.

Дети: Да, как много снега на деревьях.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу).

Воспитатель: Ребята, мы с вами немножечко устали, давайте встанем и разомнемся с нашей снежинкой.

Физминутка "Снеговик"

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте рассмотрим с вами снег. (ставит перед детьми емкость со снегом).

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Снег белого цвета.

Воспитатель: Потрогайте снег, какой он на ощупь?

Дети: Холодный, мягкий, пушистый.

Воспитатель: На что похож снег?

Дети: Снег похож на сахар, соль.

Воспитатель: Ребята, я положу вам на ладошку снежок. Посмотрите внимательно, из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: Маленькие, беленькие.

Воспитатель: Снег – это много-много снежинок.

Воспитатель: Ой, посмотрите, как быстро тает снежок у вас на ладошках.

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он растаял?

Дети: Потому что наши ладошки теплые.

Воспитатель: Правильно, ребята, наши ладошки теплые, а от тепла снег тает. И в помещении у нас тепло.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Пришла зима»
Фото «Пришла зима»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и в нашей емкости начинает таять снег и превращаться в воду.

Воспитатель: А как вы думаете, эта вода чистая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а снег можно есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему нельзя есть снег?

Дети: Потому что снег холодный и грязный.

Воспитатель: Ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:

О чем вы сегодня говорили?

А что еще делали?

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь пора прощаться с нашей снежинкой, пока она не растаяла. Но она обязательно придет еще к нам в гости!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группы Цель: учить детей отвечать на вопросы во время общения, не стесняться. Задачи: • Учить детей слышать педагога, отвечать во время беседы;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Пришла зима»
Опубликовано: 28 января 2024 в 15:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД