Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением) (1 фото)

Ирина Викторовна Пасынкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением)

Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением)

Программное содержание:

Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время (правильно обозначая в речи, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени, умение регулировать и планировать деятельность во времени для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Актуальность:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Семья Матушки Недели“ (с авторским стихотворением)» размещена в разделах

Актуальность заключается в востребованности формирования у детей старшего дошкольного возраста умения ориентироваться во временном пространстве. Закрепление знаний о днях недели, как одном из временных периодов, формирование умения и навыков, как показателей общего уровня развития детей для бытового общения. Использование авторского стихотворения, на занятии по познавательному развитию, для быстрого и осознанного процесса запоминания, связанного с устойчивыми ассоциациями действий персонажей и событий.

Цель:

Образовательная: закрепление знаний о днях недели, их названии и последовательности, формирование умения вести отсчёт недели с любого дня, а не только с понедельника.

Развивающая: развитие памяти, внимания, умения детей обобщать полученные знания, формирование связной речи, анализа и сравнения, умения делать необходимые выводы, устанавливать причинно-следственные отношения между персонажами.

Воспитывающая: воспитание трудолюбия, желания приходить на помощь, взаимопонимания, уважения друг к другу.

Предварительная работа: чтение загадок, пословиц, стихов о днях недели, определение рабочих и выходных дней, их последовательность.

Оборудование: иллюстрации, календарь «Дни недели», рисунки.

Методические приемы: инсценировка, анализ.

Ход занятия.

-Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего занятия:

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад (Дни недели)

- Какие дни недели вы знаете? Сколько их? Как они называются?

Для чего нам необходимо знать дни недели?

А вот,что рассказал один мальчик своей маме о неделе.

Бежит, спешит неделя,

Мелькают быстро дни.

Так чем же, в самом деле,

Наполнены они?

- Да разными делами!

Ответил ей сынок. -

Ходил я в понедельник

С друзьями на каток.

Во вторник с братом Ваней

В лошадки я играл

А в среду взял я сани

И с гор его катал.

В четверг вдвоем с братишкой

Рассматривали книжки.

А в пятницу сначала

Немного поскучали,

А после к дню рождения

Писали приглашения.

В субботу в хоре пели,

Старались, кто как мог.

А в воскресенье ели

С клубникою пирог.

В неделе семь дней. У каждого свое название-имя. Нельзя путать их и менять местами. Дни недели помогают нам планировать свои дела, сохранять установленный временной порядок. А что произошло бы, если этот порядок нарушить? (ответы детей)

- Послушайте интересную историю про Матушку Неделю и ее детей

(инсценировка)

«СЕМЬЯ МАТУШКИ НЕДЕЛИ»

.

АВТОР ПАСЫНКОВА И. В. [/b]

Вам поведаю сейчас

Поучительный рассказ.

Речь моя пойдет о том,

Как у Матушки Недели

Было деток полон дом.

Что любили, как дружили,

Вы узнаете сейчас

Назову, чтоб не забыли,

Дни недели я для вас:

Во главе стоит недели

Первый сын, он- Понедельник.

Понедельник- не бездельник,

Очень строгий понедельник.

Он не жалует лентяев,

Ни грязнуль, ни разгильдяев.

Вторник- сын второй недели,

Тоже он не любит лени:

Пилит, рубит, красит, клеит-

Много он чего умеет.

Серединочка - Среда,

Не обидит никогда.

С братьями она дружна,

Ее помощь так важна!

Брат Четверг- смешной чудак,

Да к тому же он - рыбак!

Угощает всех ухой,

Бутербродами с икрой.

Рыбным днем его зовут,

Рыбу жарят, варят суп.

Следом идет Пятница,

Пятница - заплатница.

Пятый день итог подводит,

Все концы с концами сводит

Распрекрасна молодица,

Хороша краса - девица!

Ну, а младшая сестра

И добра и весела,

Называется- Суббота,

Любит отдых от работы.

Очень модная сестрица

Часто в зеркало глядится.

Мыться, стричься ей не лень,

Ведь Суббота- банный день.

День последний - Воскресенье,

Пироги печет с вареньем.

В гости всех зовет гурьбой.

Воскресенье-выходной!

Дни все вместе дружно жили,

Ни о чем и не тужили.

Но, однажды, вот беда,

С ними ссора приключилась,

Когда матушка ушла.

Уходя, сказала мама:

«Отлучусь я по делам,

И как только я управлюсь,

Возвращусь скорее к вам.

Вы, друг другу помогайте,

Чтоб порядок был всегда,

Младшеньких не обижайте

Ну, а мне идти пора».

Понедельник, старший в доме,

За порядком стал следить,

Чтобы все были при деле,

Ох, не любит он хитрить:

«Делу- время,всем знакомо,

Ну, а для потехи -час.

И давно уже не ново

Это правило для нас».

Тут вдруг младшая сестрица

Взгляд с обидой отвела:

«Разве я должна трудиться?

Что-то я не поняла.».

И нахмурилась Суббота,

Воскресенье ей под стать, -

«Не желаем мы работать,

Лучше будем отдыхать!

Ведь давным -давно известно:

Для больших и малышей

Выходные, если честно,-

Это лучшие из дней!

Так что, все посторонитесь,

Мы здесь главные теперь!

Для веселья и для шуток

К нам всегда открыта дверь!»

Возмутился Понедельник,-

«Что за отдых без труда?

То не отдых, а безделье,

Знает даже детвора!

Труд нам в жизни помогает

Отдых- силы придает.

Труд и отдых-это вот,

В жизни каждого, оплот!»

«Быть ленивым очень стыдно!-

Согласились с братом дни, -

И за вас нам так обидно,

Оставайтесь вы одни!»

Призадумалась Суббота-

Ссориться ей не охота.

Очевидно Воскресенью-

Видно прав был Понедельник.

К дням пришли просить прощенье,

За плохой поступок свой.

Быть одним- что за веселье,

Даже если выходной?

И с тех пор они все вместе.

Каждый день - на своем месте.

Ну, а дело спорится

Ежели не ссориться!

Анализ :

-Чем занимались дети Недели? Как они жили? Куда ушла их мама? Что произошло после ее ухода? Из-за чего произошла ссора? Кто виноват? Как звали старшего брата? Кто ему помогал? Что можно сказать о младшей сестре? Кто ее поддержал? Каким был Четверг? Вторник? Что можно сказать о Среде? Пятнице? Ваше отношение к поступку Субботы и Воскресенья. Назовите пословицу о труде из стихотворения, как вы ее понимаете? Чем закончилась история? и т. д.

Рефлексия:

-Назовите дни недели (по порядку, с любого другого дня) Как звали старшего брата? Как звали сестер? Чему учит рассказ? и т. д.

Итог: Предложить детям проиллюстрировать стихотворение.

Публикации по теме:

«Десна — главная река города». Конспект занятия по знакомству со стихотворением И. Швеца «По Десне» Цель: познакомить детей с главной рекой Брянска и Брянской области. Задачи: - расширять и углублять знания о природе родного края, о реке.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет). Время использования: при изучении лексической.

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представления у детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья», дать.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Моя семья» Задачи: • Образовательные: формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Семья планет» Цель: - познакомить детей с названиями планет солнечной системы; - чем они отличаются одна от другой; - чем планеты отличаются от звезд,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Я и моя семья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья» Интеграция: «Речевое.

Конспект ООД по познавательному развитию по разделу «Ребенок и окружающий мир» для 4–5 лет на тему «Моя Семья» Образовательные задачи:Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Продолжать формировать представления.

Конспект по познавательному развитию НОД в старшей группе «Я и моя семья» Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья»Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе,любят друг друга,.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Семья» Задачи: 1. Способствовать формированию представлений о семье, родственных отношениях; о семье, как о людях, которые живут вместе 2. Уточнить.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением)
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 04:16
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД