Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «В гости к солнышку» (1 фото)

наталья юхник
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста по теме : «В гости к солнышку»

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности. Формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Обучающие: формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме, учить находить пару предметов по одному признаку (по цвету); закрепить знания основных цветов (жёлтый,зеленый, формы предметов; расширять словарный запас; закрепить знания детей о диких животных (заяц, еж);

Развивающие : развивать у детей логическое мышление; речь, как средство общения, побуждать детей к называнию предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; совершенствовать умения детей радоваться достигнутому результату.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между

сверстниками, отзывчивость, чувство сопереживания и помощи другим.

Интеграция образовательных областей.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : развивать художественно изобразительные и музыкальные способности детей на фоне положительных эмоций. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Развивать эстетическое восприятие дошкольников

ОО «Социально - коммуникативное развитие» : продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться результатам коллективной работы; укреплять нравственные человеческие качества, уважительное, доброжелательное отношение к окружающим.

Продолжать воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

ОО «Физическое развитие» : продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, умение осознанно выполнять танцевальные движения,ходьба друг за другом под счет в подвижной игре. Способствовать самоконтролю, самооценке при выполнении движений,применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике.

ОО «Познавательное развитие» : продолжать развивать воображение, логическое мышление, восприятие, внимание, память, способность выделять характерные, существенные признаки предметов; повторить основные цвета, размер, форму предметов, продолжать развивать мелкую моторику.

Методические приемы: организационный момент, художественное слово, сюрпризный момент, беседа, объяснение, дидактическая игра «Раздели кубики», продуктивная деятельность детей –рисование ладошками «Лучики для солнышка», рефлексия.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : изготовление дидактических игр и их использование в игровой деятельности детей, рисование пальчиками лучиков для солнышка

ОО «Социально — коммуникативное развитие» : пополнениеЦентраРечевогоразвития :альбомами,настольнопечатнымииграми «Форма», «Цвет», «Животныелеса»,дидактическимииграми «Заплатка»,«Покорми птенчиков».

ОО «Познавательное развитие» : рассматривание альбомов «Цвет», «Форма», настенных плакатов и слайдов с животными леса.

ОО «Речевое развитие» : проведение занятий по продуктивным видам деятельности по темам «Лучики для солнышка», «Ласковое солнышко», «Мой веселый звонкий мяч», расширение словарного запаса: упражнять в назывании предметов, их цвете и форме; чтение художественной литературы:стихотворения А. Барто «Игрушки», русская народная сказка «Теремок», стихотворения С. Я. Маршака «Живет у нас под креслом еж»,«Светофор», разучивание потешки «Солнышко», заклички «Солнышко, яркое, нарядись!»

ОО «Физическое развитие» : проведение подвижных игр: «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит», разучивание пальчиковой гимнастики «Солнышко», «Ежик».

Материалы и оборудование:

на плакате иллюстрация с изображением солнышка без лучиков : солнышко веселое, солнышко грустное, обручи разных цветов: 2 шт., кубики разных цветов, гуашь желтого цвета, губка, влажные салфетки, игрушки зайца и ежика, елочки или кустики, ширма, где живет солнышко, телевизор, флешка, красивое оформление в группе для занятия.

Демонстрационный: игрушки заяц, ежик, желтый, зеленый обруч, желтые, зеленые кубики, солнышко веселое и грустное, солнышко на плакате

Раздаточный: желтые, зеленые кубики.

Словарная работа: солнышко, теплое, ласковое, круглое.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу и становятся рядом с воспитателем).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А, давайте покажем гостям, как мы с вами, умеем здороваться.

(Воспитатель проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би - би - би!

Здравствуйте гости!

(разводят руки, здороваются с гостями).

Молодцы ребята!

Воспитатель: Ну, что ж, присаживайтесь, ребята

(дети садятся на стульчики)

К нам весна пришла и тепло принесла,

Птицы запели, ручейки зазвенели!

(звучит фонограмма с записью пения птиц)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

(Воспитатель загадывает загадку)

Золотое яблоко по небу катается,

Всем, всем улыбается.

А улыбка - то, лучи,

Очень, очень горячи!

Что это? (показывает солнце)

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, солнце тёплое, ласковое.

А на, что оно похоже?

Дети: на блин, на тарелку, на мячик, на колесо.

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Жёлтое.

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите. Солнышко к нам заглянуло и улыбается. Давайте с ним поздороваемся! (Дети протягивают руки и здороваются с солнышком, появляется веселое солнышко)

Воспитатель: Здравствуй, солнышко - колоколнышко!

Из - за ширмы - домика появляется хмурое солнышко.

Вдруг веселое солнышко исчезло.

Воспитатель: Куда делось солнышко?

Дети: Исчезло.

Воспитатель: Где же наше солнышко? Давайте его позовем!

Закличка «Солнышко»

Солнышко, яркое, нарядись!

Солнышко, красное, покажись!

Платье желтое надень!

Подари нам ясный день!

Воспитатель: -Дети, солнышко было грустное и оно не появляется. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? (пойдём, поищем)

Воспитатель: Давайте пойдем искать его.

На прогулку собирайтесь,

Поскорее одевайтесь!

Мы весенним ясным днем

В гости к солнышку пойдем!

3. По тропинке мы идем, красно солнышко найдем.

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

Шли, шли, шли

И в лес мы пришли.

(Дети идут по тропинке друг за другом).

4. Воспитатель:

Солнышко, солнышко,

Деткам посвети!

Надо нам солнышко,

Солнышко найти!

Воспитатель: – Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.

– Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка?

Зайка: Поиграйте со мной, тогда скажу. Вас, ребятки, я хвалю! Игры с кубиками люблю.

Воспитатель: Вы, ребята не спешите, кубики в свои домики - обручи положите.

(Дети выбирают кубики, называют их, кладут в свои домики - обручи, называют цвет).

Зайка: Молодцы!

– Под кусточком еж живет, он, вам, солнышко найдет!

5. Воспитатель:– Здравствуй, ежик! Не видал ли, ты, солнышко?

Ежик: Потанцуйте со мной, тогда скажу.

(Весенний танец - хоровод)

Дети танцуют вместе с воспитателем

6. Ежик: Весело мне с, вами было. Скажу, где солнышко спряталось.

Спряталось оно в лесочек,

Под зеленый под кусточек.

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(дети шагают)

Шли, шли, шли,

В гости к Солнышку пришли!

7. Появляется солнышко, улыбается.

Воспитатель: Вот и солнышко идет, радость и тепло несет.

Солнце :

Очень, детки, вас, люблю,

и светить я, вам, хочу,

Только очень я устало

Лучики все растеряло,

Вы, сейчас мне помогите,

Лучики мои найдите!

Воспитатель: Как же нам найти лучики для солнышка?

Дети: Надо нарисовать

Воспитатель: Нарисуем? Но здесь нет кистей.

Дети предлагают нарисовать солнцу лучи ладошками : намазывают губкой, обмакнув её в гуашь, ладошки и прикладывают к «солнышку».

8. Рисование солнышка ладошками (дети размещаются свободно)

(звучит спокойная музыка) Солнышко засветилось) Дети радуются.

Солнце : Спасибо, ребята, вы, мне помогли, нарисовали мои лучи!

Дети проходят на свои места, присаживаются на стульчики.

Появляется солнышко.

Воспитатель: Вот мы и нашли наше солнышко, оно вам улыбается и сияет:

Солнце, солнышко, сияй,

Землю ты обогревай

Чтобы травушка росла,

Чтобы яблонька цвела!

Чтобы детки не болели,

Хорошели, здоровели.

Чтобы счастливы все были,

В добром мире люди жили!

9. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня искали?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Кого встретили в лесу?

Дети: Зайку, ежика.

Воспитатель: Чем мы помогли солнышку?

Дети: Нарисовали лучики.

Солнышко : А я хочу, вас, поблагодарить и маленькие солнышки вам подарить!

Воспитатель и дети: Спасибо солнышко!

10. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли солнышку- нарисовали лучи! Солнышко засветилось.

Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям : «До свидания»

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку» Цель: Создание у детей радостного настроения. Задачи: Формировать представления детей о солнышке; развивать двигательную активность, координацию,.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку»Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она»Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она» Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода – какая она?» Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 16:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД