Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Перелётные птицы весной»

юлия Ахаимова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Перелётные птицы весной»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. «Перелётные птицы весной»

Цель. Воспитывать любовь к родной природе, посредствам художественного слова. Вызвать чувства переживания, создать веселое настроение у детей, связанное с прилётом птиц весной.

Задачи образовательные: Расширение знаний детей о перелетных птицах.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Перелётные птицы весной“» размещена в разделах

Формирование умения действовать сообща, вместе, совершенствовать партнёрские отношения между детьми.

Развитие и закрепление двигательных качеств через подвижные игры.

1. Развивающие : Развитие музыкального слуха, умение различать голоса птиц.

2. Воспитательные: закреплять название птиц, приметы весны.

Формировать умения раскатывать пластилин кругообразными движениями;

Формировать умения сплющивать пластилин и оттягивать края вверх.

Оборудование:Картинки птиц грач, скворец. Макет дерева. домика. Музыкальное сопровождение пение птиц : грача, скворца.

Этапы занятия Деятельность воспитанников Деятельность педагога

1. Создание игровой ситуации «Письмо от лесных жителей».

Играют в игру- хороводную до прихода гостей «Прилетела птичка»

Прилетела птичка,

Птичка-невеличка.

Оля гладит птичку

Птичку-невеличку,

Гладит, гладит птичку,

Птичку-невеличку.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Создание игровой ситуации «Письмо от лесных жителей».

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Вчера в лесу состоялось собрание. Пора ли прилетать птицам из тёплых краёв. Получился спор. Одна половина птиц считает, что пора другая половина, что ещё рано. Одни говорили, что весна уже наступила, а другие говорили, что ещё зима не закончилась. Мы не знаем, что делать. Помогите нам ребята. Объясните, по каким приметам можно распознать весну. Надеемся на вашу помощь.» Ваши друзья птицы.

Ну, как, ребятишки, поможем птичкам?

Что нужно сделать для этого?

Как узнать наступила уже весна?

Воспитатель: Дети, какие признаки весны вы знаете?

Дети: С приходом весны меняется природа, все оживает, снег тает, появляются проталинки бегут ручьи, набухают почки, возвращаются перелетные птицы …

Воспитатель: Да, правильно. Молодцы.

Стук в дверь (тут-тук)

Воспитатель: Ребята, кто же это к нам пожаловал в гости?

Воспитатель открывает дверь. В руках у воспитателя птица-Грач.

Воспитатель: Дети посмотрите, так это же самая первая птица, которая к нам прилетает с тёплых стран. Кто же это?

Дети слушают, рассматривают картинки с изображением птиц, называют знакомых.

Воспитатель:

-Ребята, а из каких частей состоит птичка (голова, хвост, крылья, клюв) .

Дети: грач.

Воспитатель. Да правильно. Как говорится, грачи прилетели – весну встречай. Давайте послушаем голос грачей. … Звучит музыка пение птиц грачи.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите на грача, что же он стал делать (воспитатель помогает грачу нести в клюве веточку к гнезду на дерево.) И сажает грача на дерево, возле гнезда имитируя, что грач чинит своё гнездо.

Дети: Грач стал строить (чинить) своё гнездо.

Воспитатель: Правильно. Сейчас грач починит своё гнездо и будет откладывать яйца. Из яиц вылупятся маленькие птенцы – грачи.

Физкультминутка. «маленькая птичка»

Маленькие птички,

Птички- не велички,

По лесу летают

Песни распевают

(машут как крылышками

Буйный ветер налетел

(руки верх- раскачивают из стороны в сторону)

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

(приседают на корточки закрывают голову руками)

Там уютно и тепло.

Воспитатель обращает внимание детей на дерево.

Воспитатель: Посмотрите, дети на нашем дереве есть домик для птиц. Как он называется?

Дети: Скворечник.

На листе бумаги нарисован скворечник на дереве

Воспитатель: Правильно.

Стук в дверь.

Воспитатель: Наверное, к нам прилетела следующая птица. Воспитатель показывает скворца. Что же это за птица?

Дети: Скворец.

Воспитатель: Где живёт скворец?

Дети: В скворечнике.

Воспитатель: Хотите, я открою вам секрет?

Дети: Да.

Воспитатель: Скворцы живут не только в скворечниках, но и в дуплах деревьях. Послушайте пение скворца.

Звучит музыка пение скворца.

А давайте наших птичек посадим на веточки. Дети приклеивают птиц на скворечник и ветки деревьев.

Пальчиковая игра «Скворечня»

Воспитатель:

Птичек наших посадили на веточки -А теперь построим скворечники для наших птичек.

Мы построили скворечню

Для весёлого скворца,

(дети стучат кулачком об кулак)

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

(показывают над головой крышу)

Всё семейство вчетвером

Проживает в доме том,

Мать, отец и скворушки

Чёрненькие пёрышки.

Воспитатель: Дети вы помните, что птичек нужно подкармливать.

Дети: Да.

Воспитатель: Чем?

Дети: Хлебом, сухарями, зернышками (пшеном) .

А вы знаете, что вернувшись, домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… Жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне.

Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях.

Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди!

Воспитатель: ребята у наших птичек нет пока гнезда. Они только прилетели из тёплых краёв, летели долго устали Как им помочь?

Дети: Слепить, построить.

Воспитатель: а давайте мы для наших птичек слепим слепим гнёздышки,они прилетят а уних уже есть гнездо!

Воспитатель: Сначала катаем шарик. Затем сплющиваем его и у нас получается лепешка. Оттягиваем края, вот и гнездышко.

Воспитатель: Расскажите, что мы делали?

Дети: Гнездышки.

Воспитатель: Зачем птичкам гнездышки?

Дети: Высиживать яйца?

Воспитатель: Как вы думаете, птицам понравились их гнездышки?

Дети: Понравились.

Воспитатель: Да. Давайте с вами покажем, как птицы летают.

Подвижная игра «Прилёт птиц».

Дети бегут и машут руками, имитируя движения крыльев птиц. На слова «птицы зёрнышки клюют». Дети останавливаются, садятся на корточки и имитируют (стучат об пол пальчиками) зёрнышки клюют. Игра повторяется 5-7 раз.

Публикации по теме:

Конспект в младшей группе «Перелетные птицы весной» Конспект в младшей группе «Перелётные птицы весной» Цель: рассказать о приметах весны, об изменениях природы, создать весеннее настроение.

Конспект интегрированного занятия «Водоплавающие птицы. Перелётные птицы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы». Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Перелётные птицы» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме «Перелётные птицы». Составила: Басырова Лариса Наильевна Цели: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы» Возраст детей: 6-7л Цели: совершенствование грамматического строя речи, составление описательного рассказа с опорой на схему; активизация.

Конспект НОД по речевому развитию «Перелётные птицы» для средней группы Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственной.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы» Цели: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Задачи: 1. Развитие речевой активности,.

Конспект по экологическому образованию в младшей группе «Перелётные птицы весной» Цель: дать представление о приметах весны, о погодных изменениях, создать веселое настроение у детей, связанное с прилётом птиц весной.

Конспект занятия в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Приметы весны. Перелётные птицы» Задачи: формирование обобщённого представление о весне и перелётных.

Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» КОНСТРУКТ интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» Возрастная группа: средняя группа «Русалочка» Воспитатель: Толмачева.

Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной»Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» КОНСТРУКТ интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» Возрастная группа: средняя группа «Русалочка» Воспитатель: Толмачева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Перелётные птицы весной»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 19:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД