Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Какими бывают камешки?»

Наталья Головач
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Какими бывают камешки?»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Воспитатель МАДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е.

Тема: Какими бывают камешки?

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Какими бывают камешки?“» размещена в разделах

Цель: развивать детскую любознательность,знания об окружающем мире через знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; учить классифицировать по разным признакам; развивать художественное восприятие,через литературное слово; обогащать активный словарь детей; развивать мелкую моторику рук и зрительную память.

Материалы: разнообразные камни, лупы, мисочки с водой.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Кудрявцевой «Алмазная гора».

Намокли брюки и носки,

Заела мошкара.

Но не уйду я от реки,

Наверно, до утра.

Я просто так сюда пришел

Как прихожу 7 лет.

И вдруг я камешки нашел,

Что излучают свет.

Один – как мамины глаза,

Прозрачно – голубой.

Как виноградная лоза

Зелененький – другой.

А третий солнышка светлей,

А вдруг это алмаз?

Я отнесу его в музей

Учительнице в класс.

Намокли брюки и носки,

Заела мошкара.

Растет над берегом реки

Алмазная гора.

Обсуждаем стихотворение с детьми. Спрашиваю, кто из детей, как и герой стихотворения, искал камешки? Где это происходило? Много ли камешков удалось найти? Какие они были?

Предлагаю детям взять лупы и рассмотреть камешки из собранной коллекции. Какие из экспонатов видели раньше и где?

Вместе с детьми проводим ряд экспериментов с камешками.

1. Рассмотрите их внимательно, найдите самый большой и самый маленький (самый красивый и самый невыразительный). Обоснуйте свой выбор.

2. Выложите камни в ряд от самого большого к самому маленькому, от самого шершавого до самого гладкого.

3. Попытайтесь нацарапать что-нибудь на камешке твердым предметом. Что получается? Почему говорят : «Твердый, как камень»?

4. Что будет, если положить камешек в воду? Обоснуйте свою гипотезу.

5. Может ли камень издавать звуки? Постучите камнями друг о друга. Похожи ли звуки? Если нет, то чем отличаются.

6. Представьте, что вы – древние люди, у которых не было зажигалок и спичек, но был кремень. Постучите камнем о камень. Нагрелись ли камни? Как люди добывали огонь?

7. Каким камешком лучше всего рисовать на асфальте. Фанере? Выберите их из ряда других камней и назовите их (мел, кирпич).

Подводится итог экспериментирования. Дети рассказывают о том. Какие результаты получили. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы-исследователи» в подготовительной группе 1. Тема: «Мы – исследователи» 2. Цель занятия: Развивать речь и познавательную активность в процессе экспериментирования. 3. Задачи: -Дать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Итоговая беседа по теме «Овощи» Цель: Расширять и систематизировать представления детей о многообразии овощей, учить узнавать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Какими бывают камешки?»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 09:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД