Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «О чем рассказывают камни»

Ирина Кокора
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «О чем рассказывают камни»

Автор занятия: Кокора И. Я. воспитатель первой квалификационной категории МО МБДОУ №195 «Казачок» г. Краснодар

Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами, особенностями.

Задачи:

• Выяснить природу возникновения камня.

• Расширить представление детей о том, как человек использует камни (строительство, украшения и т. д.).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „О чем рассказывают камни“» размещена в разделах

• Научить различать виды камней по внешним их признакам: цвет (голубой, синий, черный, серый и т. д.);форма (круглый, овальный, прямоугольный и т. д.);размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, шероховатая);вес (легкий, тяжелый); плавучесть –тонет в воде.

• Закрепить свойства камня.

• Развивать диалогическую и монологическую речь.

• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.

• Вызвать положительные эмоции в открытие полученных опытов.

• Воспитывать бережное отношение к природным материалом.

• Продолжать воспитывать желание познавать природу родного края.

Оборудование

• Материалы для опытов: камни разных видов, лупы с 3,4,7 увеличением, емкость с водой, весы игрушечные; салфетки.

• «Чудесный мешочек»;

• Таблички с названиями опытов;

Предварительная работа:

Сбор коллекции камней; презентация «Удивительный мир камней»; рассматривание фотографий самоцветов, иллюстраций; беседа с детьми о горах, о профессии – геолог; чтение П. П. Бажова «Каменный цветок».

Обогащение словаря : искусственный, шероховатый, гладкий, галька, туф, облицовка, слюда, гранит, плотный.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, если вы, правильно назовете предмет, который лежит у меня в мешочке, то сегодня мы отправимся в «Научную лабораторию», где вы станете –ученными.

Д/и «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют предмет в мешочке.

Ответы детей: Камень.

Воспитатель: Да, вы правильно определили. Сегодня мы будем говорить о камнях. И мы

отправляемся в нашу «Научную лабораторию».

Дети проходят к столам, где лежат подносы с камнями.

Воспитатель: Ребята, вы будете исследовать разные камни. Итак, начнем наши опыты.

Опыт№ 1 «Определение цвета и формы»

Воспитатель: Самыми первыми будут работать наши глаза. Ребята, внимательно осмотрите глазами все камни.

Дети осматривают камни.

Воспитатель: Камни одинакового цвета? Какой формы?

Ответы детей: камни разного цвета (серый, черный, прозрачный, розовый, голубой, синий и т. д.); разной формы (овальные, прямоугольные, круглые).

Воспитатель: Правильно, камни бывают разного цвета и формы. Переходим к другому опыту.

Опыт№2 «Определение размера»

Воспитатель: Ребята, посмотрите все камни одинакового размера?

Дети определяют размер камней.

Ответы детей: нет

Воспитатель: Найдите и покажите мне самый большой камень, самый маленький, средний.

Дети определяют и показывают самый большой, самый маленький, средний камень.

Воспитатель: Камни бывают разных размеров. Продолжаем наши опыты и переходим к следующему.

Опыт№3 «Определение поверхности»

Воспитатель: Ребята, вы сейчас по очереди погладите каждый камушек.

Дети определяют поверхность камней.

Воспитатель: Поверхность камней одинаковая или разная? Какая?

Дети делятся своими открытиями.

Дети: Камни гладкие и шершавые.

Воспитатель: Правильно, ребята. Камень может быть и гладким,и шероховатым.

Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, потому что исследовать камни, очень сложная работа.

Физминутка: «Гора»

На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подает нам голосок

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"

плечи поднять.

Воспитатель: Чтобы еще лучше рассмотреть поверхность камней, мы воспользуемся лупами. Переходим к другому опыту.

Опыт №4 «Рассматривание камней через лупу»

Воспитатель: Ребята берите в руки лупу и начинайте рассматривать камни.

Дети рассматривают внимательно камни.

Воспитатель: Что интересного вы увидели?

Дети: Кружочки, линии, узоры, ямочки, дорожки и т. д.

Воспитатель: Молодцы, очень внимательные дети. А мы продолжаем опыты и переходим к следующему опыту.

Опыт № 5 «Определение веса»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе стоят весы. Что делают весами?

Дети: Взвешивают.

Воспитатель: Правильно взвешивают. Мы сейчас с вами будем взвешивать камни и определять какие камни тяжелые, какие легкие.

Воспитатель показывает и объясняет как правильно проводить опыт (чаша с камнем внизу- тяжелый по весу; чаша с камнем вверху- легкий по весу).

Дети по очереди взвешивают камни, определяют вес камней.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно определили вес камней. Камни по весу бывают легкими и тяжелыми. Продолжаем опыты.

Опыт №6 «Плавучесть»

Воспитатель: Ребята,если камень положить в воду, что произойдет?

Доводы детей.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем истину! Я опускаю камень в воду. Что происходит? Он тонет или плавает?

Дети: тонет.

Воспитатель: А теперь, возьмите камни и по очереди опустите их в воду.

Дети опускают по очереди камни в воду и ведут наблюдение. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления.

Воспитатель: Посмотрите, изменили ли камни цвет после того, как вы опустили его в воду?

Дети: Цвет камня стал очень ярким!

Воспитатель: Камни тонут в воде, потому что они тяжелые и плотные. И в воде изменяют цвет, становится более ярким.

Воспитатель: Ребята, в нашей «Научной лаборатории» исследования над камнями завершились. Вам понравились камни, наши опыты? Скажите, о чем нам сегодня рассказали камни?

Ответы детей: Камни бывают разных размеров; поверхность камней гладкая и шероховатая; камни тонут в воде, потому что они тяжелые и плотные; камни разных цветов и разной формы; камни легкие и тяжелые по весу; камни в воде становятся яркими.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы запомнили свойства камней, их особенности. Вы многое узнали и запомнили. Я благодарю вас за прекрасную работу! Все, что вы сегодня узнали, увидели расскажите своим друзьям и родителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Камни» Тема : КАМНИ Цель: Дать детям представление о разнообразии камней и их роли в жизни человека. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать интерес.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Клуб юных мыслителей» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: Число 18, состав числа 8 из двух меньших чисел,.

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной группе. Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной группе. Задачи: 1. Формировать представление о различных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наша армия родная» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наша армия родная». Задачи 1) Углублять знания о Российской армии.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «путешествие на остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Путешествие на остров сокровищ. Форма проведения: непосредственная образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Загадочные камни и минералы» Цель: Закрепление умения определять качества и свойства предметов путём исследования. Программные задачи: Образовательная: - познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сохрани свой дом» Программное содержание: 1. Обобщить знания природоохранительных мероприятий, проводимых в России и за рубежом. 2. Познакомить детей с Красной.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Формирование обобщённых представлений 0 группах птиц: декоративных, домашних, зимующих, перелётных, умение выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «О чем рассказывают камни»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 11:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД