Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной средней группе «Как зима с весной встретились»

Надежда Москалёва
Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной средней группе «Как зима с весной встретились»

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны.

Задачи:

1. Закреплять знания о весне, признаках весны.

2. Формировать представления о весенних природных явлениях.

3. Обогащать разговорную речь словами: проталины, ледоход, капель, первоцвет;

4. Развивать речь, память и воображение детей;

5. Познакомить с музыкой Вивальди «Зима» и «Весна».

6. Воспитывать культуру общения: умение помогать друг другу, слушать ответы товарищей.

Методы и приемы работы:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной средней группе „Как зима с весной встретились“» размещена в разделах

Словесный : художественное слово, беседа;

Наглядный: просмотр презентации;

Интерактивные игры.

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне;

- отгадывание загадок.

Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон.

Ход занятия

Как Зима с Весной встретились.

Времена года

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецова)

Ребята какие времена года вы знаете?

Правильно зима, весна, лето, осень каждый приходит в свое время. Но однажды случилось такое… Хотите узнать?

1. слайд

Как положено после осени пришла к нам красавица Зима.

2. слайд

Пришла и принесла с собой белый пушистый снег, укрыла им землю, деревья, дома. Привела с собой трескучий мороз, вьюгу и стала властвовать на земле.

3. слайд

Сковала Зима льдом реки, замела метелью все дороги, напустила такой мороз, что на улицу нельзя было выйти.

И вот наступило очередь хозяйничать на земле Весне.

4. слайд

Пришла Весна, встретила Зиму и говорит :

- Уходи Зима, моя очередь наступила.

- Нет, сказала Зима, не хочу уходить на Север, хочу здесь остаться и всегда властвовать. Я буду всегда править на земле, если сможешь меня победить, тогда уйду.

- Хорошо, сказала Весна, пусть будет по твоему.

5. слайд

Стала Весна гулять по земле. Где она пройдет, остаются проталины от ее теплых ног.

6. слайд

Побежали первые ручейки.

7. слайд

Подружилась Весна с солнышком, и стало солнышко светить ярче и греть землю сильнее.

8. слайд

Началась первая капель.

9. слайд

На реке начался ледоход.

Увидела это Зима, рассердилась.

10. слайд

Подула она снегом, чтобы замести проталины.

11. слайд

Приходить она стала по ночам, когда не светит солнце и приводить с собой мороз и снегопад.

Но не помогли ей такие хитрости. День становился длиннее, а ночь короче.

12,13,14,15 слайды

Солнышко стало светить ярче, и Весна все больше вступала в свои права.

16. слайд

Зиме пришлось уступить и уйти вместе с морозом и вьюгой на север.

17. слайд

Весна отвоевала свое время и полностью вступила в свои права.

Ребята вам понравилась сказка?

Я хочу вам напомнить какие времена года бывают, и отдохнуть.

Физминутка

Времена года.

В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).

И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).

Ребята знать должны! (указательный палец приставить

ко лбу).

Зимой год начинается,

все снегом покрывается (присесть, развести руки в стороны).

Весною продолжается,

листочки появляются. (изобразить руками листья).

Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, (руки опустить вниз

ветерок сорвет ее, качать из стороны и сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять

зима год будет продолжать. (ходьба на месте).

Вы помните приметы ранней весны?

Хотите поиграть со мной в игру?

Интерактивная игра «Приметы»

Воспитатель предлагает детям распределить картинки с приметами зимы и весны.

Интерактивная игра «Какое время года?»

Воспитатель загадывает загадки дети отгадывают и собирают картинки- пазлы на интерактивной доске.

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня. (Весна)

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я. (Зима)

Ребята, многие художники, поэты описывали времена года в своих произведениях. Вы знаете что времена года можно еще и послушать, Вы хотите услышать как звучат зима и весна? Музыка Вивальди «Зима», «Весна».

Воспитатель спрашивает: можем ли мы поиграть в эти игры в группе? Создание проблемной ситуации и выход из нее сделать настольные игры «Какое время года?» и «Приметы» и продолжить игры в группе.

Прикреплённые файлы:

vesna_rgus1.pptx | 10014,53 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию занятия в средней группе «Зима» Цель: Расширять знания.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект непосредственно.

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ах ты, зимушка — зима» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию «Ах ты, зимушка — зима» подготовительная к школе группа Подготовила воспитатель: Маркова Олеся.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто как к зиме приготовился» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию (Познаю мир) в средней группе. Тема: «Кто как к зиме приготовился». Цель. Показать зависимость.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Идёт волшебница зима…» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на 24.12.2018 Тема: «Идёт волшебница зима.» Подготовила: воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Как животные готовятся к зиме» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию. Тема «Как животные готовятся к зиме». Программное содержание: 1. Образовательные.

Видео и фотоотчет «Развлечение на улице «Как Зима с Весной встретились»Видео и фотоотчет «Развлечение на улице «Как Зима с Весной встретились» Развлечение на улице в старшей группе «Солнышко» МДОУ "Детский сад № 72 "Ласточка" Петрозаводского городского округа республики Карелия.

Спортивный музыкальный праздник посвященный приходу весны «Как зима с весной встретились» Спортивный музыкальный праздник посвященный приходу весны «Как зима с весной встретились» Цель: Создание веселого праздничного настроения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной средней группе «Как зима с весной встретились»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 13:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД