Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мое село» (1 фото)

Екатерина Тарелкина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мое село»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колосок» с. Ингарь

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему :

«Прогулка по родному селу»

Разработала воспитатель 1 квалификационной категории

Тарелкина Екатерина Геннадьевна.

Цель:

• формирование представлений детей о малой Родине.

• Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Мое село“» размещена в разделах

Задачи образовательных областей:

Познание :

• совершенствовать знания детей о родном селе (названия улиц, учреждений);

развивать познавательную активность детей;

• воспитывать в детях чувство гордости и восхищения своим селом; закрепить знания о профессиях.

Коммуникация:

развивать диалогическую, связную речь (через беседу);

• формировать умение использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю, желание сделать село ещё краше (беседа, разучивание стихов о родном селе, о природе родного села).

Социализация:

• формировать навыки сотрудничества (выполнение коллективной работы);

• воспитывать патриотические чувства к малой Родине.

• воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю, желание сделать село ещё краше (беседа, разучивание стихов о родном селе, о природе родного села).

Предварительная работа:

• Экскурсии по улицам села.

Рисование на тему: “Моё село”, “Мой дом”.

• Разучивание стихотворений о Родине.

• Беседы о Родине, родном крае.

Материал:

• Фотографии - магазин, административное здание сельского поселения, дом культуры, почта, спортивная площадка, детский сад, дома.

• Муляжи фруктов и овощей.

• Дидактическая игра «Что нужно доктору для работы».

• Книги со сказками – «Гуси- лебеди», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Кот, лиса и петух».

• Магнитофон- физкультминутка «Пяточка, носочек».

• Почтовый ящик, разрезанная на части картинка «Поздравительная открытка», стрелка из картона, флажки зеленого и красного цвета.

Ход занятия:

В-ль: У нас в группе сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, у вас хорошее настроение? (Да)

- Давайте поиграем и поделимся хорошим настроением друг с другом и нашими гостями.

Утром солнышко встает (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (руками позвать к себе)

Выхожу из дома я (показать на себя)

Здравствуй, улица моя! (выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (поднять руки над головой)

Отвечаю ветру я (опустить руки вниз)

Здравствуй, Родина моя! (взяться за руки и покачать все вместе руками).

- Вот видите, гости улыбаются, значит у них тоже хорошее настроение.

- Ребята, Родина у нас у всех одна. Как называется наша Родина? Россия.

- Но есть у нас еще одна Родина- малая, там, где мы родились, выросли, ходим в детский сад. Как называется ваша малая родина? (Село Ингарь)

- Ребята, а вы любите свое село? А какое оно? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (Дети передают по кругу сердечко и говорят, какое бывает село). (Большое, красивое, зеленое, хорошее, дружное, родное, известное, тихое)

- Ребята, а гости зашли к нам не случайно, они узнали, что вы любите свое село и много о нем знаете. Давайте расскажем нашим гостям про наше замечательное село. Согласны?

Я поселок свой люблю

Вам о нем я расскажу.

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

По нему погуляем,

Много мы о нем узнаем.

(Воспитатель показывает фото села с высоты птичьего полета)

- Посмотрите, какое красивое у нас село. В нашем селе много домов и все они разные. Есть дома, у которых только один этаж, это…. Значит какие дома? (одноэтажные). Есть дома в два этажа, это дома…. Какие? (двухэтажные, а еще какие дома есть у нас в селе (пятиэтажные). (Показ фотографии жилые дома)

А какие улицы вы знаете в нашем селе? (ул. Зеленая, ул. Спортивная, ул. Молодежная, ул. Полевая)

- Чтобы лучше рассказать нашим гостям про наше село предлагаю отправиться в путешествие, но путешествовать мы будем не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком. Для того что бы мы с вами не сбились с пути, нам поможет «волшебная стрелочка», надо только сказать волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

- Смотрите, стрелка показывает нам путь. Вставайте друг за другом.

Отправляемся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

- Куда же мы с вами пришли? (показ фотографии здания Администрации)

Вот стоит красивый дом,

Самый главный на селе.

Посмотрите, какая в нем грация.

А зовется он, как …. Администрация.

- Ребята, в администрации работают люди, которые стараются, чтобы всем людям в нашем селе жилось хорошо и село наше росло и процветало.

- В этом здании находится не только администрация, а еще …. Кто знает? Тогда ответить вам поможет фотография. (Показ фотографии Библиотека)

- Зачем люди ходят в библиотеку?

- Кто работает в библиотеке? (Библиотекарь)

- Библиотека- это дом, где живут книги. Но книги в библиотеке не только хранят, но и выдают читать на дом. Здесь много больших книжных полок, от пола до потолка. Библиотекарь помогает детям найти интересную книгу и очень много там книг со сказками.

- А вы много знаете сказок? (Да)

Сейчас мы вас и проверим.

1. У Аленушки- сестрицы 2. В гости к бабушке пошла

Унесли братишку птицы Пироги ей понесла

Высоко они летят Серый Волк за ней следил

Далеко они глядят. (Гуси- Лебеди) Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

3. Нам не страшен серый волк, 4. Петеньку братца украла лиса

Серый волк- зубами щелк, Тащит за горы, несет за леса.

Эту песню пели звонко Кот за пропажей бежит, догоняет

Три веселых …. (поросенка) Петю спасает, лису прогоняет. (Кот, лиса и

Петух)

- Молодцы, все загадки отгадали. Значит дома вам читают.

- Ребята, есть в нашем селе и музей, который находится тоже в здании Администрации. Мы с вами ходили на экскурсию и видели много- много интересного. (Показ фотографии Музей). Давайте вспомним, что мы с вами видели? (Русская изба, экспонаты Великой Отечественной Войны).

- Можно также отдохнуть, в клуб наш сельский заглянуть.

- А клуб- то зачем нужен, как вы думаете? В клубе проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Артисты и к нам в детский сад приходят вас повеселить. Вспомните, как они нас приходили развлекать. (Показ фотографии из КДЦ).

- Давайте тоже превратимся в артистов и прочитаем стихи о своем родном селе. (Дети садятся на стульчики)

1. Я люблю поселок свой

Милый, тихий и родной.

И скажу, ребята, честно

Что нет в мире лучше места.

2. Я горд, что здесь родился и живу

И нет на свете уголка милее

Его я малой Родиной зову

И в сердце с ним я становлюсь сильнее.

3. Ингарь- село мое родное,

Оно не велико, отвечу сразу.

Зимой и летом ты хорошо собою

Не усомнился я ни разу.

4. Рассказать я хочу и тебе и тебе

О чудесном на свете местечке.

Где так весело, вольно сердечку.

У нас много домов,

И деревьев не счесть.

Воздух чистый, прозрачный.

Здесь прекрасен рассвет и чудесен закат

Небосклон так безоблачно ясен!

- Ну что же, продолжим нашу прогулку, встаем друг за другом. «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи!»

Идут друг за другом.

- Куда же нас стрелка привела, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить-

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в …. (Магазин)

(Показ фотографии Магазин)

- Правильно, магазин. Зачем мы ходим в магазин? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец)

- В магазин привезли много фруктов и овощей. Давайте поможем продавцу их разобрать.

Игра «Овощи и фрукты»

- Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.

«Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи!»

- Смотрите, куда нас стрелка привела. Как вы думаете, что это? (Ответы детей) Правильно, это спортивная площадка. Кто хочет рассказать о спортивной площадке?

Ребенок: спортивная площадка- место, где всегда много людей. Зимой здесь катаются на коньках и играют в хоккей. А летом проходят соревнования по футболу. Еще здесь можно просто поиграть в разные игры с друзьями.

- Ребята, давайте представим, что мы оказались на спортивной площадке и выполним веселые упражнения под музыку. Согласны? Тогда вставайте в круг. (Выполняется физкультминутка под музыку).

- Итак, «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи!»

- Вот мы и пришли. Как вы думаете, что это за здание? (Показ фотографии Почта)

- Еще не так давно на почте собирались целые очереди: кому-то надо было отправить письмо, другому – получить посылку, а третьему- отправить срочную телеграмму- поздравление с днем рождения.

- Кто из вас знает, кто работает на почте? (Почтальон)

- Посмотрите, ребята, здесь лежит какой-то интересный предмет (показывает почтовый ящик). Для чего он нужен? Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. (Достает Конверт, а внутри части открытки)

- Нам надо собрать все части в одно целое и мы увидим, что же нам прислали. (Дети собирают открытку).

- Что же у нас получилось? (Поздравительная открытка) Правильно, а когда мы дарим открытки? (на день рождения, на новый год, на 8 марта и т. д.)

- На почте мы побывали, где еще мы не бывали?

«Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи!»

- Куда мы пришли? (показ фото ФАП) (Ответы детей)

Дети: больница.

- Да, только у нас на селе не больница, а ФАП- фельдшерско-акушерский пункт.

Вот стоит ребята, здание

Обратите внимание.

ФАПом его называют

В нем доктора людей и детей ожидают.

- Ребята, кто хочет рассказать нашим гостям про сельский ФАП?

Ребенок: на ФАП ходят взрослые и дети. Там работает доктор. Он может сделать укол, дать лекарство, померять температуру.

- А я хочу с вами поиграть в игру «Что нужно доктору для работы?». Я буду показывать картинки, а вы мне будете отвечать- нужно доктору или нет.

Игра «Что нужно доктору для работы»

- Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи!»

- Вот и закончилось наше путешествие по селу, и мы вернулись в свой любимый детский сад. Как называется улица, на которой он стоит? (ул. Спортивная)

- Кто хочет рассказать гостям про наш детский сад?

Ребенок: Наш детский сад называется «Колосок». У нас в саду много игрушек, есть спортивный и музыкальные залы, еще у нас есть комната природы. Здесь работают наши воспитатели, помощники воспитателей, заведующая, повара.

- А что вы больше всего любите делать в детском саду? (Играть)

- Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Можно- нельзя». Вставайте в круг. Возьмите в правую руку зеленый флажок, в левую красный. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, поднимая флажки определенного цвета. Если «можно» поднимаете зеленый, если «нельзя» - красный.

Можно рвать цветы на клумбе?

Можно сажать деревья и цветы?

Можно играть на проезжей части дороги?

Можно кричать и шуметь в общественном месте?

Можно разговаривать спокойно и вежливо?

Можно играть на детской, игровой площадке?

Можно разорять птичьи гнезда?

Можно делать кормушки для зимующих птиц?

Молодцы!

- Ребята, наше село Ингарь- это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами- жители нашего родного села. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом месте. Любите свое село, берегите его!

- Вот так все вместе мы рассказали нашим гостям о своем селе. Давайте вспомним, где мы с вами были и что видели. (Воспитатель показывает фотографии, дети называют объекты села)

Ребенок: Дорогие гости, вам понравилась прогулка по нашему селу? Мы будем очень рады видеть снова вас у нас в гостях!

Все вместе: до свидания!

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мое село»
Публикации по теме:

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе Занятие по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе. Тема: «Они тоже служат Родине!».Цель: формирование знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мое село»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 18:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД