Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Рассказы детей из личной жизни»

Надежда Богачева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Рассказы детей из личной жизни»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 3

Конспект занятия

по познавательному развитию в средней группе

по теме: «Рассказы детей из личной жизни»,

проведённое Н. Н. Богачёвой, воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с№3

Ст. Тбилисская, 2015 г.

Интегрируемые области:

-речевое развитие

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Рассказы детей из личной жизни“» размещена в разделах

-познание

-социально-коммуникативное.

Программное содержание:

учить детей устанавливать связи и зависимость из полученных сведений о человеке, его родственных связях, учить видеть сходство и различия.

Способствовать восприятию информации на словесном уровне, составлять небольшие рассказы о своей семье, строить полные предложения. Воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Материал: картинки с изображением крота и человека.

Предварительная работа: чтение сказки «Крот и жаба», беседы с детьми об их близких, рассматривание семейных альбомов.

Ход занятия:

- Однажды крот трудился под землёй, делал новый подземный ход и нечаянно попал в огород. В огороде человек собирал урожай моркови. Вы помните, что крот слепой и ничего не видит.

Встретились крот и человек, разговорились. Крот спрашивает у человека:

- Лично я слышал о тебе, человек, от разных зверей, червяков, жуков. Одни хвалят тебя, а другие ругают. Но все отмечают твой ум, силу, умелость, трудолюбие. И всё-то ты, человек, умеешь. А ещё говорят, что у тебя есть мама, папа, бабушка, дедушка, близкие тебе люди. И что ты любишь близких тебе людей. А мне интересно, как ты выглядишь, на кого похож? Может ты похож на червя, а может на птицу? А может на меня, на крота?

Рассмеялся человек и говорит :

- Нет, крот, я не похож ни на червя, ни на тебя. Я похож сам на себя и на своих маму и папу. Я немного расскажу тебе о себе. Слушай.

- А мы с вами поможем ему рассказать.

- Ребята, представьте, что вы встретились с кротом. Как бы вы рассказали ему о себе?

Что есть у человека?

-У человека есть туловище, голова, два глаза, два уха, волосы на голове, нос, рот, две руки, две ноги.

- Ребята, а руки у человека одинаковые?

- Нет одна рука правая, а другая левая.

- А как вы думаете, для чего нужны нам руки?

- Для того, чтобы что-то брать, делать, кушать, играть, рисовать, лепить.

- Ребята, а как мы ухаживаем за своими глазами, ушами, ртом?

- Глаза и уши мы моем, рот полощем. Для чего нам нужен нос?

- С помощью носа мы дышим, чувствуем запахи.

- Ребята, а для чего нам нужны ноги?

- Для того, чтобы бегать, прыгать, ходить.

А ещё, ребята, мы забыли сказать кроту, что с помощью рук, ног, головы, глаз мы умеем играть. Давайте сейчас с вами поиграем.

- Положите правую руку на правый бок, левую на левый бок.

- Возьмите левой рукой левое ухо, правой – правое ухо.

- Поверните голову налево, направо.

- Возьмите правой рукой правое колено, левой – левое колено.

- А теперь покажите, как ваши руки машут.

- Как ноги умеют прыгать, топать, приседать, тихо стоять.

Дети садятся.

- Ребята, по-моему, мы забыли ещё о чем-то рассказать. Вы не догадываетесь, о чём?

- Ведь у каждого человека, у каждого ребёнка есть семья. А что такое семья?

- Это мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.

- Давайте мы сейчас расскажем кроту о своей семье.

- Послушай, крот, сейчас дети расскажут о своих близких.

Рассказы детей о своей семье. (Всего 5-6 рассказов)

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказали о своих близких, но кроту нужно достроить новый подземный ход, а потом он послушает остальных детей. А мы с вами пока поиграем.

Публикации по теме:

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Рассказы детей из личной жизни»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 21:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД