МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Египет»

Ольга Орлова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Египет»

«Путешествие в Египет»

Программное содержание:

• Познакомить детей с названием страны, со столицей Египта и другими главными городами; символикой, флагом, гербом, с расположением на карте; денежными знаками.

• Дать представление детям о коренном населении, живущем в стране, о его характерных чертах; об особенностях национального женского и мужского костюма.

Оборудование:

• Глобус, карта мира.

• Ноутбук, проектор.

• Презентация «Общая характеристика Египта»

• Дидактический материал к игре «Расшифруй иероглиф»

Ход образовательной деятельности

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в Египет“» размещена в разделах

1. Организационный момент. Создание позитивной и познавательной мотивации.

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз.

(Воспитатель надевает головной убор)

- Здравствуйте, уважаемые посетители! Мы рады приветствовать вас в нашем туристическом агентстве «Попутный ветер». Ребята, вы любите путешествовать? А где вы уже побывали?

- Тогда только у нас и только для вас есть несколько заманчивых предложений, от которых трудно отказаться. Я предлагаю вам съездить в Китай, Вьетнам и другие страны. Но поездки будут организовываться чуть позже.

- Есть путевка, по которой прямо сейчас можно отправиться в Египет. Но вам нужен гид - проводник, экскурсовод, сопровождающий туристов или экскурсантов и объясняющий осматриваемые ими достопримечательности. Я могу быть вашим гидом. Наше бюро предоставляет вам возможность самостоятельно выбрать маршрут и транспорт. Посмотрите на карту. Здесь стрелочками показаны маршруты, по которым можно добраться до этой замечательной страны.

- Давайте обсудим и выберем подходящий нам маршрут.

- Белым цветом обозначен воздушный путь, голубым – водный, желтым – наземный путь.

- Как вы считаете, какой путь будет самым коротким?

(Воспитатель приглашает детей присесть на заранее расставленные стулья).

- Проходите, пожалуйста, в салон самолета, располагайтесь поудобнее, пристегивайтесь.

2. Актуализация субъективного опыта детей

- Кажется, мы уже прилетели, можно отстегнуть ремни, проходите к выходу. Вот мы и в Египте.

- Ребята, чтобы все знали, откуда мы прилетели, я раздам вам вот такие карточки туристов (с изображением флага России).

- Из какой страны мы прилетели?

- Как называют жителей России?

- Как называется столица нашей страны?

- А из какого города мы?

3. Знакомство с Египтом.

«Загадочный Египет» (слайд 1)

а). Общая характеристика Египта.

- Прежде, чем начать нашу экскурсию, давайте посмотрим на карту.

- На каком материке находится Египет?

- Кто может показать, где находится Африка на глобусе.

- Посмотрите, какой цвет преобладает на материке Африка?

- Какого цвета очень мало?

- Египет – солнечная и очень жаркая страна, расположена на двух материках. Это Африка и Азия.

- Египет омывают Средиземное море и Красное море (слайд 2)

- Арабская республика Египет – страна с великой древней историей и культурой имеет герб и флаг.

- Флаг республики Египет представляет собой полотно, которое состоит из трех одинаковых полос. Верхняя полоса имеет красный цвет, средняя — белый цвет, нижняя — черный. Точно по центру находится эмблема золотого цвета, на котором изображен орел Саладин.

- Герб страны представлен в виде изображения золотого орла. Голова орла повернута на правую сторону. Орел держит когтями ленту, на которой написано арабскими буквами полное наименование государства (Арабская Республика Египет). На груди у птицы находится щит, который имеет раскраску в виде государственного флага страны (слайд 3)

- Столица Египта – Каир. Это один из крупнейших городов мира. Каир расположен на реке Нил. (слайд 4)

- Второй по величине город Египта и главный морской порт – Александрия также расположен в дельте Нила (слайд 5)

-Большая часть этой страны – безводные пустыни. Поэтому так почитают в Египте Нил – одну из великих рек мира, источник жизни для египтян. Река Нил - самая большая река в Африке. И течёт она из центра Африки к морю. Слева от неё пустыня Сахара, где много-много песка, справа – горы. А вокруг неё расположилась древняя страна Египет. Египет называли “даром Нила”. Благодаря реке Нил, земля в Египте была очень плодородной и давала богатый урожай (слайд 6)

б) Знакомство с жителями Египта, их изобретениями.

- Там издавна жили люди. Их называли египтянами. Они поклонялись разным богам. Один из богов был богом солнца – Ра. Египтяне с почитанием относились к солнцу, по утрам они приветствовали его.

- Давайте и мы с вами поприветствуем солнце.

Физкультминутка «Приветствие Солнцу»

Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует.

(Встали, руки вверх, потянулись)

От лучей твоих оживают цветы и растения на полях.

(Кистями рук делаем "фонарики”)

Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу.

(Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев)

Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы.

(Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб)

Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.

(Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место)

-Египтяне были довольно загорелые.

- Как вы думаете, почему у египтян такая смуглая кожа?

- Конечно, в Египте очень солнечно и тепло, а простые египтяне носили вот легкую одежду и поэтому были очень загорелыми людьми. И был у них царь, которого они называли фараоном. Фараон носил бело-красную корону и считался самым главным в Египте. Он считался верховным правителем, ему подчинялись все жители Древнего Египта. Фараон принимал решение по всем важным вопросам: издавал указы, заключал договоры с соседними государствами, командовал войсками.

- Египтяне были очень умные. Древние египтяне подарили миру такие важные изобретения, как водопровод, стекло, весы, деревянные парусные суда. К изобретениям египтян относятся чернила, косметика, солнечные часы, плуг и многое другое. В древнем Египте впервые стали использовать почтовых голубей для передачи сообщений друг другу (слайд 7, 8, 9, 10).

- Они умели считать не только до 100, но и до тысячи. У них был свой календарь. Они умели писать на папирусе. Папирус делали из сердцевины тростника, который рос в изобилии по берегам Нила. Он – очень рыхлый материал, поэтому писать на нем можно было только с одной стороны. Правда, писали они не буквами, а иероглифами (необычными значками). Один иероглиф мог обозначать слово или даже несколько слов (слайд 11).

- Ребята, а давайте мы с вами попробуем расшифровать египетские иероглифы.

Игра «Расшифруй иероглиф» (ассоциации)

- И сейчас на берегах Нила живет почти все население Египта

Египтяне отличаются от русских: их кожа темнее, губы пухлее, а глаза похожи на «миндаль». Они носят легкую и просторную одежду. Национальная одежда: у мужчин – льняные набедренные повязки, юбки, накидки, передники, у женщин – длинные платья (кусок ткани, обернутый вокруг тела, яркие украшения, парики, ободки, металлические головные уборы с драгоценными камнями. Это гостеприимный и доброжелательный народ (слайд 12, 13, 14)

4. Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия

- Наше путешествие подходит к концу, нас уже ожидают в салоне самолета. Скорее в самолет.

-У меня к вам есть большая просьба, в нашем турагенстве есть традиция – все туристы после путешествия заполняют «Книгу отзывов и предложений», я вам задам несколько вопросов, на которые вы мне дадите ответ.

- По какой стране мы с вами путешествовали?

- Вдоль какой реки расположен Египет?

- Как называется столица Египта?

- Что вам понравилось в путешествии?

- Спасибо вам за ответы, я их записала, нашим будущим клиентам будет интересно их прочитать.

Прикреплённые файлы:

egipet-1_12he0.ppt | 16715 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Египет»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 18:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД